Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Весной в лесу»

Светлана Груша
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Весной в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в средней группе по теме : «Весной в лесу».

Цель: обобщение представлений о весне.

Области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура».

Задачи.

«Коммуникация».

Обучающая: продолжать учить детей отвечать на вопросы полными ответами, активизировать словарный запас по теме: «Весна».

Воспитывающая: воспитывать желание чётко и с выражением читать стихотворения.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе „Весной в лесу“» размещена в разделах

Развивающая: развивать связную речь,память,коммуникативные качества.

«Познание».

Обучающая: закрепить знания детей о признаках весны,формировать целостность представлений об изображенном на картинах. Учить отгадывать загадки. Закрепить знания о геометрических фигурах, правилах поведения в лесу, частях суток, детёнышей диких животных, плодах деревьев.

Воспитывающая: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Развивающая: развивать мышление и внимание.

«Социализация».

Обучающая: средствами музыки и стихотворений создать у детей радостное настроение.

Воспитывающая: воспитывать умение видеть прекрасное вокруг себя и любоваться окружающей природой; самостоятельность.

Развивающая: развивать воображение, партнёрские отношения.

«Музыка».

Обучающая: учить определять характер музыки и умение двигаться в соответствии с ним.

Воспитывающая: воспитывать любовь к музыке.

Развивающая: развивать эмоциональное восприятие музыки и музыкальный слух.

«Физическая культура».

Обучающая: совершенствовать моторику рук детей.

Воспитывающая: воспитывать желание выполнять упражнения в соответствии со словами стихотворения.

Развивающая : развивать координацию движений, двигательную активность.

Виды детской деятельности : игровая, познавательная, коммуникативная.

Материал: проектор, слайды, картинки «Времена года», «Правила поведения в природе»,голубая лента, запись музыки ручейка, картинки деревьев, геометрические фигуры, мяч, конверт с письмом, картинки плодов деревьев, декорация куста, части животных.

Предварительная работа: целевые прогулки, наблюдения, рассматривание иллюстраций о весне, разучивание стихотворений, чтение художественной литературы о весенних изменениях в природе, дидактические игры.

Ход.

Ребята, а вы сможете отгадать мою загадку? (да) Слушайте.

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движением полна

Зовут меня …. (весна).

Появляется слайд №1 (весна).

Посмотрите, какая красавица – наша весна. Давайте мы весне расскажем и покажем, что мы о ней знаем.

Проводится игра «Признаки весны». (Дети выбирают картинки с изображением весенних признаков,называют этот признак и относят картинку весне).

Молодцы! Все выполнили правильно. За это весна приглашает нас в весенний лес. Но, прежде, чем мы отправимся в лес, давайте вспомним как надо вести себя в лесу, что можно делать, а что нельзя. (Дети называют).

Растения –это живые существа. Обламывая ветки, мы вредим растению, нарушаем его красоту. Срывая красивые цветы, мы уничтожаем растения и некоторые из них могут исчезнуть навсегда. Ребята, давайте сохраним нашу природу (по ходу беседы показывать картинки «Правила поведения в природе»).

Послушайте внимательно стихотворение – о ком или о чём оно?

Ручеёк бежит по лесенке

По ступенькам ледяным

И весны живые песенки

Звонко скачут вслед за ним.

(ответ детей)

Правильно. Мы превратимся в ручеёк и быстро доберёмся до леса. Поможет нам в этом голубая лента. Мы подойдём, возьмёмся рукой и побежим «змейкой».(Звучит запись ручья).

Ждёт нас в гости друг зелёный.

Ждут берёзки, липы, клёны,

Травы, звери и цветы

Небывалой красоты.

Сосны, ели до небес.

Друг зелёный, это лес.

Вот мы и в лесу. (Появляется слайд с дикими животными).

А встречают нас животные. Какие это животные – домашние или дикие? (дикие).Назовите животных, каких видите на экране (заяц, ёж, медведь).

Дети рассказывают стихотворения.

Прокатился шум лесной –

Под кустом притих косой.

Уши длинные прижал,

Долго это провожал.

Ёж.

Серый ёжик весь в иголках,

Словно он не зверь, а ёлка.

Хоть колюч молчун лесной –

Ёжик добрый, а не злой.

Ребята, а какие изменения в жизни животных произошли весной?

Мишка просыпается.

Звери дикие линяют –

Шубы зимние меняют.

Весной родились малыши

У всех зверей детёныши.

Кто меняет шубки? (заяц стал серым,белка -рыжей).

Кто из зверей просыпается? (ёжик, медведь).

Сейчас мы с вами побудем мишками. Вставайте в кружок.

Физминутка.

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге.

(Повороты направо и налево).

Потянулся он со сна

К нам опять пришла весна.

(Потягивание – руки вверх).

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил.

(Вращение головой).

Наклонился взад – вперёд

Вот он по лесу идёт.

(Наклоны вперёд, назад).

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки

Для медведя витаминки.

(Наклоны вниз).

А теперь вспомним как зовут детёнышей диких животных и поиграем в игру «Мамы и их детки». (Бросаю мяч – ребёнок называет детёнышей).

Молодцы! Смотрите,

На лесной опушке

Бегают зверюшки.

Будь смелее, не зевай.

И зверюшек узнавай.

(Предлагаю детям по видимым из – за куста фрагментам отгадать диких животных).

Пробежал волк, я увидел волчьи уши.

Пробежала лиса, я увидела лисий хвост.

Пробежал заяц, я увидела заячью морду.

Пробежал медведь, я увидел медвежьи лапы.

Пробежал лось, я увидела лосиные рога.

Пробежал ёж, я увидел ежиную морду.

Пробежала белка, я увидел беличьи уши.

Молодцы! Угадали всех зверей. Ребята, звери прятались за кустом. А в лесу ведь много разных деревьев.

(появляется слайд – лес).

Дети, посмотрите как красиво в лесу весной. Какие деревья вы видите? (ответы детей).А какие вы знаете ещё? (дети называют). Сейчас будем играть в игру «Узнай по описанию». Я буду рассказывать о дереве, а вы должны его назвать и найти картинку с его изображением.

1. Клейкие почки

Зелёные листочки.

С белой корой

Стоит под горой. (Берёза).

Ребё нок:

Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет.

В шубке белой – зимой.

Вся в серёжках –весной.

Сарафан зелёный –летом.

В день осенний – в плащ одета.

2. Срубили топором.

Колкая, зелёная

К нам приходит в дом? (Ель).

Ребё нок:

Ели на опушке

До небес макушки.

Слушают, молчат

Смотрят на внучат.

3. Не загадка это даже

Сразу назовём,

Если только кто –то скажет

Жёлуди на нём! (дуб).

Ребё нок:

Из жёлудя пророс,

А потом всё рос и рос.

Год за годом подрастал

И могучим дубом стал.

4. Весной зеленела

Летом загорела

Осенью надела

Красные кораллы? (рябина).

Ребё нок:

Под окном растёт рябина

В красных ягодках вершина.

Прилетели свиристели

Угощенье мигом съели.

5. Под моей листвою пышной

Можно скрыться в летний зной

Если «к» сочтёте лишним

Смысл получится иной. (клён).

Ребё нок:

Клён растопырил ладошки

Моется тёплым дождём.

Радуясь новой одёжке

Смотрит, как мимо идём.

6. На ветвях в весенний вечер

Белые раскрылись свечи.

Держит свечи великан

Как зовут его ….? (каштан).

А вы знаете, что у деревьев тоже есть детки? (да).Тогда давайте разложим деток к своим «мамам».

(проводится игра «Чьи?»)

Серёжки вот такие (показать) чьи? (берёзы)

Жёлуди? (дуба)

Красные ягоды? (рябина)

Шишки? (ёлки)

Вот такие орехи? (каштана)

Крылатки? (клёна)

Загадки отгадали. Стихотворения прочитали. Плоды разложили. А теперь поиграем в игру «Выложи дерево». (из геометрических фигур дети составляют деревья).

Ребята, пока вы выкладывали деревья, я нашла возле берёзы какой –то конверт. А в нём письмо. Читаю: «Я, старичок –лесовичок,не выпущу вас из леса,если не выполните моё задание – расскажите, что вы делаете в разные части суток.»

(Проводится игра «Скажи наоборот»)

1. В детский сад мы приходим утром, а возвращаемся домой….(вечером).

2. Мы играем днём, а спим дома (ночью).

Что вы делаете утром (днём,вечером,ночью? (дети называют)

(Появляется слайд – лесовичок).

Мы задание твоё выполнили и будем возвращаться в детский сад. На прощанье хотим сказать:

«Милый лес, добрый лес!

Говорим тебе спасибо.

За прекрасный воздух твой,

За рябину и берёзу.

Нам с тобою вместе жить.

Будем взрослые и дети

Дружбой с лесом дорожить!»

Снова превращаемся в ручеёк. (звучит музыка)Бежим «змейкой».

Вот мы и в саду. Понравилось вам в весеннем лесу? (от

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Весной в лесу»
Опубликовано: 19 мая 2014 в 15:22
+65Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Весной в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Груша (УИ 136946) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД