Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе поисково познавательного характера «Знайкин клад»

Наталья Семеновна Гендвилас
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе поисково познавательного характера «Знайкин клад»

Задачи. Закреплять знания детей о свойствах материалов (резина,стекло, бумага, из которых изготовлены различные предметы. Упражнять в классификации предметов по свойствам (хрупкость,теплопроводность стекла;степень прочности, впитывающие способности бумаги;плотность,упругость,эластичность резины)и назначению. Развивать собственно познавательный опыт детей в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов. Воспитывать у детей сообразительность,пытливость. что способствует формированию у ребенка активной позиции в познании и преобразовании окружающего мира.

Материал. Набор предметов (резиновые перчатки,резиновый коврик и резиновый мяч;стеклянный мяч,стеклянная пластина,стеклянная ваза;лист бумаги,перчатки склеенные из бумаги,бумажный мяч. Кукла Знайка,сундук,емкости с водой,карточки для игры "Что ты знаешь обо мне?"

Предварительная работа. Опыты и эксперименты с бумагой,резиной и стеклом. Беседы о свойствах этих материалов,создание мини - музея "Стеклянная лавка"(где собраны предметы сделанные из стекла,музей действует в течении 1-2 недель)

Словарная работа. Водонепроницаемый,эластичный,хрупкий,впитывающие способности.

Ход непосредственно образовательной деятельности. В группу приходит кукла Знайка с большим сундуком. Знайка очень много путешествует и недавно из очередного путешествия привез этот сундук. Он думал,что в сундуке клад,но там оказался набор странных предметов. Знайка просит детей помочь ему разобрать содержимое сундука.

-Ребята,давайте откроем сундук и посмотрим,что за клад нашел Знайка (дети открывают сундук и рассматривают предметы. Это резиновый коврик,резиновый мяч и резиновые перчатки).

-Скажите,пожалуйста,из какого материала сделаны все эти вещи?

(из резины)

-Почему вы решили,что они сделаны из резины?

(посмотрели,потрогали руками. понюхали.)

-Какая резина по своим свойствам?

(прочная,гладкая,водонепроницаемая,эластичная.)

-Проверим все эти предметы,отвечают ли они требованием резины.

(с помощью воды проверяем водонепроницаемость перчаток,прочность проверяем прикладывая усилия рук,на ощупь определяем мягкость и гладкость)

-Мы с вами определили,что все эти предметы отвечают требованиям резины. Следовательно они сделаны из резины.

-А можно ли все эти предметы сделать из бумаги?

(ответы детей)

-Проведем эксперимент с бумажными перчатками,бумажным ковриком и бумажным мячом.

(дети с помощью воды проверяют их водонепроницаемость,затем мнут их руками,тянут. В результате отмечают,что из бумаги эти предметы будут не практичными:мяч промокнет упав в воду,да и не полетит так как очень легкий. Коврик порвется под ногами и размокнет от сырой обуви. Перчатки размокнут,да и для работы по дому они не годны. Следовательно из бумаги эти предметы делать несообразно.

-А можно ли эти предметы сделать из стекла?

(дети рассматривают стеклянные предметы и приходят к выводу,что из стекла эти предметы будут непрочными. тяжелыми и опасными)

Следовательно эти предметы можно сделать только из резины они будут мягкими,прочными,водонепроницаемыми и неопасными.

Игра "Что ты знаешь обо мне" (с помощью карточек описать свойства предметов и их использование:резинового мяча,стеклянной вазы и бумажного фонарика.

Публикации по теме:

Дидактическая игра-лото «Из чего мы сделаны»Дидактическая игра-лото «Из чего мы сделаны» Многие дидактические игры на закрепление цвета, формы, размера, навыков счёта воспитатели изготавливают своими рука и. Я тоже в своей работе.

Планирование по развитию поисково-познавательной деятельности детей дошкольного возраста ГОДОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по развитию поисково-познавательной деятельности деятельности детей дошкольного возраста. Детский сад.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе поисково познавательного характера «Знайкин клад»
Опубликовано: 22 февраля 2013 в 07:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
23 января. День рождения ДОСААФ

ДОСААФ имеет давнюю (с 1927 года!) и славную историю. Название этой военно-патриотической и технической организации несколько раз менялось, однако цель оставалось прежней – содействие укреплению...

23 января. День куклотерапии на МААМ

Во многих культурах существуют народные сказания об оживших куклах. В реальной жизни куклы «оживают» в руках детей, помогая им преодолевать страхи и психологические проблемы. Куклотерапия как...

Фотоотчёт о занятии по объёмной аппликации с элементами рисования «Кормушка для пичужки»
Зима - одно из самых красивых времён года. Но зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, это ещё и...
Создание каталога «Весёлые причёски». Фотоотчёт «Знакомство с профессией парикмахера...
Знакомство с профессией парикмахера в старшей группе. Беседа на тему: «Профессия - парикмахер» Цель: ознакомление детей с профессией парикмахера....
Рекомендации для родителей «Вы сегодня обнимали своего ребёнка?»
Объятия в раннем детстве делают нас способными любить. Дети, выросшие до 7 лет без объятий, могут оказаться неспособными любить других. Из них, как правило,...