Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек» (8 фото)

Евгения Захарова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Цель: развитие представлений детей о собственном образе мальчика (девочки).

Задачи:

• учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками;

• формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности;

• закреплять знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола;

• закреплять представление о зависимости имени человека от его половой принадлежности;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Путешествие в страну мальчиков и девочек“» размещена в разделах

• активизировать словарь детей: одежда (мужская и женская, имена людей (мужские и женские);

• развивать цветное восприятие;

• воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение друг к другу.

Материалы и оборудование: мячик, кукла - мальчик, кукла - девочка; одежда мужская и женская; изображение бабушки Матрены; мешочек со скакалкой, зонтик, сумочка и т. д., мальчику – гантели, удочку, конструктор; музыка П. И. Чайковского "Вальс цветов".

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный этап.

Воспитатель: Дорогие ребята, я очень рада видеть вас. Сегодня к нам пришли гости. Но они с нами не знакомы. Давайте представимся и скажем, кто вы - мальчик или девочка. Я - Евгения Сергеевна. Я - женщина.

Дети: Я - девочка Арина (ответы детей).

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите друг на друга, чем вы похоже? (у всех есть глаза, нос, рот и т. д.).

- А чем вы отличаетесь друг от друга? (ответы детей).

- У мальчиков и девочек много общего: глаза, нос, рот и т. д. А отличаются они внешностью, одеждой, а еще именами.

- Я знаю, все девочки и мальчики любят сказки, потому что в них происходят всякие чудеса. Предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочную "Страну Мальчиков и Девочек". Чтобы попасть в неё, скажем волшебные слова:

Волшебные слова:

«Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем. Скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

2. Основная часть.

Вот мы и очутились в сказочной стране. Здесь живут мальчики и девочки с разными именами.

Игра "Чьё имя?

Предлагаю вам поиграть в игру. Я называю имя, а вы показываете чьё оно -мужское или женское. (Если имя мужское, поднимают руки мальчики, и наоборот).

Встреча жителей "страны Девочек и Мальчиков".

- Дети, посмотрите, а вот и жители этой страны идут навстречу нам. (Воспитатель показывает куклу - мальчика и куклу - девочку).

- Кто это?

(Ответы детей).

- Этих детей зовут Танюша и Ванюша. Они брат и сестра. Только они очень грустные. Сейчас узнаем почему.

Фото «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

- У Танюши и Ванюши есть бабушка Матрена (показывает изображение).

- Внучатам бабушки Матрены прислали родители подарки: всякие вещи и игрушки. Она стара, забывчива, не разберет, какие вещи для Танюшки, а какие для Иванушки. Вот нарядить хотела родимых, а они обиделись и не разговаривают. Может быть вы, ребятушки, скажите, почему Таня с Ваней обиделись?

(Воспитатель показывает одетых «по ошибке» кукол: на мальчике одета юбка и завязан бантик, а девочка в штанишках и рубашке.)

Дети: Бабушка, Вы неправильно одели их.

Бабушка: А как же надо? Ну – ка, расскажите, ребятушки, что носят девочки, а что мальчики. (Дети отвечают.)

Давайте подберём Танюше и Ванюше одежду. Ребятки, что мы вначале оденем нашей Тане? (кофточку.) Что потом оденем нашей девочке? (Сарафан.)Что оденем на голову Танюшке? (Косыночку или шапочку.)

Ребятушки, а что мы вначале оденем нашему Ванечке? (Рубашку.) А что потом оденем нашему мальчику? (Штаны.) Что мы обуем Ванечке? (Ботинки.)

(Одевают дети кукол по мере называния предметов одежды)

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе - фото

- Теперь правильно одеты Танюша с Ванюшкой? (Дети отмечают, что куклы стали красивые, нарядные, аккуратные.) Ай да, умницы, ай да, молодцы! Вот и внучатки повеселели.

Я же совсем забыла, у меня в мешочке есть подарочки. Надо, чтобы вы мне показали, какие подарки для Танюшки, а какие для Иванушки?

(Воспитатель достаёт из мешочка предметы и игрушки: девочке – скакалку, зонтик, сумочку и т. д., мальчику – гантели, удочку, конструктор. Дети отвечают, педагог кладёт предметы рядом с соответствующей куклой.)

Фото №1 Цель развитие представлений детей о собственном образе мальчика девочки

Проводится пальчиковая гимнастика «Дружба».

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5 – будем вместе мы играть.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Игра с мячом «Кто во что играет».

• Кто любит играть в машинки?

• Кто любит играть в куклы?

• Кто плетёт веночки из цветочков?

• Болты, шурупы в кармашке у кого найдёшь?

• Кто любит помериться силой?

• Кто любит носить украшение?

• Кто иногда пищит?

• Кто чаще помогает папе?

3. Релаксация (музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов»)

«Закроем дети глазки,

Представим, что мы в сказке.

Мы, словно цветы на поляне лесной,

Согретые солнцем, умыты росой.

Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,

И ласковый ветер нас тихо качает,

И нежные песни нам птицы поют,

И соки земные нам силы дают».

Фото №2 Задачи учить детей видеть внешнее сходство и различие между

Рисование солнышка детскими ладошками.

Фото №3 Мальчики и девочки

Воспитатель: когда девочки и мальчики дружат, заботятся и помогают друг другу, даже солнышко светит ярче, радуется, улыбается. Наши девочки и мальчики – дружные ребята. Мы сейчас с вами сами ладошками зажжём солнышко.

Фото №4 Все конспекты Мальчики и девочки

Рассматривание получившейся картины.

Воспитатель с детьми проговаривает волшебные слова, «возвращаясь в детский сад».

«Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем

и в садик вернёмся».

4. Итог.

«А теперь мы улыбнёмся,

Крепко за руки возьмёмся,

И нашим гостям на прощанье

Мы подарим добрые пожелания».

(дети высказывают добрые пожелания гостям)

Фото №5 Материалы и оборудование мячик кукла мальчик кукла девочка одежда мужская и женская изображение бабушки Матрены мешочек со скакалкой зонтик сумочка и т
Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Улыбки девчонок и мальчишек» Конспект по гендерному воспитанию. (средняя группа). «Улыбки девчонок и мальчишек» Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие между.

Конспект занятия по гендерной идентичности дошкольников «В мире девочек и мальчиков» Автор: педагог-психолог Субботина О. А. «В мире девочек и мальчиков» Цель: учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Опубликовано: 30 марта 2015 в 00:50
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД