Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Рисование на тему «Весенний пейзаж».

Олеся Кибальчич
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Рисование на тему «Весенний пейзаж».

Задачи:

•Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем;

•Закрепит умение передавать свои впечатления, о весне создавая композицию из деревьев, кустов, цветов, соблюдая линию горизонта, дополнять композицию элементами (солнце, цветы, трава);

•Совершенствовать приемы рисования: примакивание, рисование ватной палочкой;

•Развивать воображение и творчество;

•Воспитывать чувство прекрасного, любви к природе.

Словарная работа: пейзаж, мастерская, эскиз.

Материалы: картина о весне; альбомный лист, простой карандаш, кисти №3, №2, ватные палочки, акварельные краски, влажные салфетки, стаканчики с водой.

Предварительная работа: рисование детьми фона, наблюдение в природе.

Ход НОД

В: Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Скажем вместе мы гостям –

«Доброе утро!»

В: Ребята, когда я шла в детский сад, я встретила Весну. Она была очень грустная. Весна рассказала, что попросила художника нарисовать весенний пейзаж и вот посмотрите, что он нарисовал.

(Показ картинки)

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Рисование на тему «Весенний пейзаж».

В: Почему Весна загрустила, когда увидела эту картинку? (если дети не отвечают, уточняющий вопрос: «Как вы думаете, художник правильно нарисовал весенний пейзаж?»).

Д: Художник нарисовал все в снегу.

В: Верно, ребята. А что же происходит с природой весной?

Д: Все оживает, тает снег, солнце светит ярче, прилетают птицы из теплых стран, появляется трава и первые цветы (если дети все не называют, воспитатель дополняет).

В: Что происходит весной с деревьями?

Д: Набухают почки, появляются листочки.

В: Все верно. Ребята скажите, а как мы можем помочь Весне?

Д: Нарисовать для нее пейзаж.

В: Верно, мы можем нарисовать для нее весенний пейзаж. А кто мне скажет, что такое пейзаж?

Д: Картина с изображением природы.

В: Ребята мы с вами, как настоящие художники, будем рисовать весенний пейзаж. А кто мне скажет, как называется место, где художник работает, пишет свои картины? (Мастерская)

В: Верно, и мы с вами пройдем в нашу мастерскую художников, присаживайтесь за столы.

В: Мы с вами находимся в мастерской, значит, и рисовать, и вести себя должны как настоящие художники.

В: Скажите, с чего мы начнем рисовать пейзаж?

Д: С эскиза.

В: Что такое эскиз?

Д: Рисунок простым карандашом.

В: Еще можно сказать, что мы сделаем набросок.

В: Посмотрите у меня эскиз почти готов (воспитатель выставляет образец).

(Рассматривание образца пейзажа воспитателя).

В: У нас на листе обозначена линия горизонта. Раз это весенний пейзаж – сначала нарисуем дерево. Рисуем ствол. Если вы будете рисовать дуб, то ствол будет толстый, если березу ствол тонкий. У меня нарисован каштан у него средний ствол. Вот такой.

В: После, от ствола рисуем ветки, они более тонкие. От каждой ветки еще по веточке, они самые тонкие. И нарисуем крону дерева, листочки. У каштана листья большие, поэтому рисовать их я буду большой кистью. Посмотрите, я промокнула и убрала. Как называется этот прием? (Примакивание).

В: Верно, примакивание. Маша, как называется этот прием? (спросить несколько детей). Весной листьев много, нужно заполнить всю крону. Вот так (показ).

В: Ребята, чем отличается дерево от куста? (у куста нет ствола)

В: Рядом с деревом нарисуем куст. Если у дерева есть ствол, то у куста нет ствола, но есть много больших и маленьких веточек. Листья растут на кустарниках маленькие, поэтому рисовать их я буду маленькой кисточкой. И веточки на кустарнике вы тоже можете нарисовать маленькой кисточкой. Вот так. Как называется этот прием? (спросить несколько детей)

Д: Примакивание.

В: Так же как и на дереве, всю крону кустарника нужно заполнить листочками.

В: Чем можно дополнить наш пейзаж? (нарисовать траву, цветы, солнце).

В: Правильно, нарисуем траву. А трава растет только под деревьями и кустарниками?

(Ответы детей)

В: Она растет везде, и мы с вами нарисуем траву по всей поляне.

В: Ребята, скажите, каких цветов на наших площадках в траве сейчас больше всего? (одуванчиков)

В: Одуванчики мы с вами нарисуем с помощью ватных палочек. Наберем желтую краску на ватную палочку и по всей поляне рисуем одуванчики. Вот так. Ребята после рисования кисточки тщательно моем, и кладем на салфетку. Ватную палочку мыть не надо просто положите на салфетку.

В: Вот посмотрите, какой весенний пейзаж у меня получился.

В: Вы готовы нарисовать свой весенний пейзаж?

Д: Да.

В: Давайте подготовим к работе наши пальчики, встаньте возле своих стульчиков и повторяйте за мной:

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки качнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад.

Присели за столы.

В: Ребята на кануне, вы подготовили фон для своей работы (показ детской работы). Что вы заливали вверху голубым цветом? А внизу зеленым?

(Ответы детей)

В: Давайте вспомним, с чего мы начнем рисовать пейзаж. (с эскиза дерева и кустарника, в какой части листа вы нарисуете дерево и кустарник? (в нижней зеленной части, что нарисуем потом? (разукрасим эскиз красками, каким приемом будете рисовать листья на деревьях и кустарнике? (примакиванием, чем можно закончить рисунок? (дорисовать траву, цветы, солнце).

В: Взяли карандаши можете приступать к работе, начать рисовать свой пейзаж.

(Выполнение работ детьми под музыку Шопена «Весенний вальс», индивидуальная работа с детьми).

В: Время работы в художественной мастерской подходит к концу. Но двери мастерской всегда открыты. Если вы не завершили свою работу, вы в любое время можете вернуться в мастерскую и дорисовать. А сейчас несите свои работы на вот этот стол.

В: Посмотрите, какие красивые картины у вас получились. Скажите, что мы с вами рисовали?

Д: Весенний пейзаж.

В: Понравилось вам помогать Весне?

Д: Да.

В: Ч то для вас было самым трудным? А самым легким?

(Ответы детей)

В: Посмотрите внимательно на пейзажи и скажите, чей пейзаж вам понравился больше всего? Почему?

(Ответы детей)

В: Молодцы. Мы их оставим в нашей мастерской, а потом, когда они высохнут, мы подарим их нашей Весне, чтобы она посмотрела на них и полюбовалась ими.

В: А мы с вами пройдем на ковер. Ребята, весна передала мне для вас свои волшебные весенние цветы, цветы не простые, они с сюрпризом.

В: Понравился сюрприз?

В: Давайте мы с вами попрощаемся с нашими гостями, скажем, До свиданья, до новых встреч!

Д: До свиданья, до новых встреч!

В: Сейчас каждый подойдет к своему столу и уберет свое рабочее место: положите все материалы на свои места, где они будут ждать художников до следующего раза. А потом подойдет ко мне и возьмет свое угощение.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Профессии» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему : «Профессии» ГБОУ ООШ № 4 г. Новокуйбышевска,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Урок дружбы» в средней группе. Конспект непосредственно образовательной деятельности На тему: «Урок дружбы» в средней группе. Воспитатель: Андреева Е. А. Цель: -Формировать.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по математике в средней группе на тему «Счет в пределах четырех». Конспект НОД по ФЭМП на тему «Счет в пределах 4» в средней группе. Цель: познакомить с образованием числа 4 на основе сравнения двух групп.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка в весенний лес» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в младшей группе на тему «Моя семья» Цель: 1. Помочь детям понять родственные отношения в семье. 2. Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Мой поселок» Конспект непосредственно образовательной области в средней группе на тему: «Мой поселок» Цель: формировать любовь к родному поселку и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Космические дали» Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура». Цель:.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В гости к Осени»Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В гости к Осени» Ход : Дети входят в зал и видят там много картин с изображением осени. -Посмотрите как красиво! Что вы видите на картинах? (природу).

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пейзаж «У реки» в подготовительной к школе группе Это правда! Ну что же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене, И в трамвае на окне! Э. Успенский.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Деревья на нашем участке» Воспитатель: Пирогова Татьяна Александровна Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по образовательной области: Художественное.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Рисование на тему «Весенний пейзаж».
Опубликовано: 13 января 2017 в 21:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 декабря. День экспериментов со снегом на МААМ

Дошколята активно познают окружающий мир и задают нам, взрослым, множество разных интересных вопросов. Зимой это, к примеру «откуда берется снег», «почему он не тает», «почему на улице вода замерзает и...

16 декабря. День валенка на МААМ

Прадедушками валенок были пимы — традиционные войлочные сапоги кочевников, которые появились на Руси во времена монголо-татарского ига. Валяная обувь пришлась по душе нашим предкам — легкие и теплые...

Занятие по аппликации «Зимние шапки для ребят и зверят» в первой младшей группе
ЗАНЯТИЕ ПО АППЛИКАЦИИ " ЗИМНИЕ ШАПКИ ДЛЯ РЕБЯТ И ЗВЕРЯТ" В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: - Продолжаем учить малышей наклеивать готовые формы...
Сценарий развлечения «Письмо от Деда Мороза» с детьми средней группы
Цель: создать атмосферу праздника и условия для развития творческого потенциала у дошкольников. Задачи: - способствовать развитию положительных эмоций -...
Коллективная работа «Светофор — наш друг» с детьми второй младшей группы
Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Хочу поделиться с Вами нашей первой коллективной работой, которую мы сделали с детьми второй...