Мария Самойлова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Если хочешь быть здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: развивать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, формировать привычку к здоровому образу жизни, учить, самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления; прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу. Воспитывать правильное отношение к здоровью.
Оборудование: ширма, кукла-Петрушка, альбомные листы, карандаши, музыка в грамзаписи, обручи, карточки с изображением продуктов, содержащих витамины: А, В, С, Д.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Если хочешь быть здоров“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам идет Петрушка. Петрушка почему ты такой грустный?
Петрушка: Я все кашляю, чихаю
Как здоровым стать, не знаю!
Воспитатель: Ребята, поможем Петрушке? (Да). Скажите, кто из вас болел в этом году? А чем болели? А знаете почему это произошло? Правильно.
1. потому что вы не выполнили правила гигиены;
2. в ваш организм попали микробы.
Микроб – ужасно вредное животное:
Коварное и, главное, щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет и спокойно там живет.
Залезет, шалопай, и где захочется
Гуляет по большому и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и поют.
- Давайте поиграем с Петрушкой и научим его, чем можно пользоваться всем вместе, а чем – только одному.
Игра: «можно – нельзя»
Полотенце… Карандаши…
Кисточка… Носовой платок…
Зубная щетка… Книги…
Зубная паста… Ключи…
Расчестка… Игрушки…
- Молодцы, правильно! Но бороться с микробами и болезнями нам помогут и звуки. Хотите узнать как?
1. если у вас болит горло, надо превратиться в комарика и спеть его песню (руку приложить к горлу з-з-з-з-з).
2. когда начинаем кашлять, становимся большими жуками (ладонь к грудной клетке ж-ж-ж-ж-ж).
3. а когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн (с-с-с-с-с).
- Сегодня мы с вами вместе с Петрушкой будем учиться беречь свое здоровье, я предлагаю вам отправиться в путешествие, в страну Здоровья. А вот и страна Здоровья. В этой стране живут здоровячки. Они здоровы, потому что каждый день говорят всем: «Здравствуйте!» Произносите и вы это удивительное русское слово вслух. Делайте это чаще, потому что от этого слова у всех поднимается настроение. Ведь оно особенное. Когда мы произносим его, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья.
- В слове «Здравствуйте», как и в слове «Здоровье», много звонких звуков. Назовите их. (з, д, р, в).
- Правильно. Эти звуки дают нам заряд бодрости.
- А еще в стране «Здоровья» растет полезный цветок. Он помогает людям быть здоровыми. Рассмотрим его лепестки.
1. моем овощи и фрукты.
2. моем руки.
3. пользуемся зубной щеткой, расческой, носовым платком и полотенцем – каждый своими.
4. закаляемся, занимаемся физкультурой, делаем зарядку.
- Оказывается, мы хорошо знакомы с цветком здоровья.
- Ребята, овощи и фрукты – это что? (витамины, которые укрепляют наш организм).
Эстафета: «Витамины»
Детей поделить на две команды, раздать карточки с изображением продуктов, содержащих витамины: А, В, С, Д. У противоположной стороны группы лежат три обруча с буквами: А, В, С, Д. дети по очереди подбегают к ним, кладут карточки в соответствующей обруч и возвращаются к своей команде.
- Ребята, а зачем же нужно пользоваться зубной щеткой, как нарисовано на лепестке? (чтобы зубы чистить и они не будут болеть, не будет развиваться кариес, который враг зубов).
- Давайте подойдем к столам.
Детям дается задание: зачеркнуть вредные для зубов продукты питания.
- Теперь вернемся к Цветку здоровья и рассмотрим лепесток «закаляемся». Есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Давайте его вспомним.
Дети сидят на ковре и делают массаж биологически активных зон: «неболейка».
Чтобы горло не болело, (поглаживают ладонями шею мягкими
Мы его погладим смело. движениями сверху вниз).
Чтоб не кашлять, не чихать, (указательными пальцами растирают
Надо носик растирать. крылья носа.)
Лоб мы тоже разотрем, (прикладывают ко лбу ладони «козырь-
Ладошку держим козырьком. ком» и растирают его движениями в
стороны – вместе).
«Вилку» пальчиками сделай, (раздвигают указательные и средние паль-
Массируй ушки ты умело. цы и растирают точки перед и за ушами).
Знаем, знаем – да-да-да! – (потирают ладони друг о друга).
Нам простуда не страшна!
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте вернемся к Петрушке и расскажем ему, как можно стать здоровым. (рассказы детей с использованием модели).
Воспитатель: Запомните ребята, запомни Петрушка, что…
Безволие, неряшливость и лень –
К заболеваниям первая ступень.
Гуляй на воздухе, не ешь ты перед сном,
А летом спи с распахнутым окном,
Дружи с водой, купайся, обтирайся,
Зимой и летом физкультурой занимайся.
Петрушка: Спасибо, ребята, теперь я знаю, как мне стать здоровым. До свиданья!
Воспитатель: Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый, злой человек может принести нам здоровье? (нет, конечно же нет)
- Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.
- Доброго вам всем здоровья!