МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Флаг России»

Галина Хренкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Флаг России»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: создать условия для развития у дошкольников представлений о государственном символе РФ – флаге.

Задачи.

Обучающие:

- познакомить детей с символическим значением цветов государственного флага РФ;

- формировать навык аккуратного нанесения пластилина на форму.

Развивающие:

- развивать интерес к истории и культуре родной страны;

- расширять кругозор в области государственной символики;

- активизировать речь детей;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Флаг России“» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику рук;

- обогащать словарь детей.

Воспитательные:

- воспитывать эстетическое отношение к цветам российского флага, чувство патриотизма, уважительное отношение к символам государства, любовь к Родине;

- создать положительный эмоциональный настрой.

Методические приё мы: чтение, просмотр иллюстраций к стихотворению В. Степанова «Что мы Родиной зовём?»; рассматривание изображений государственных флага России и русской народной одежды; дидактическая игра «Сложи флаг России»; динамическая пауза ; изготовление декоративной пластины «Российский флаг»; слушание песен о России

Оборудование и материал: ноутбук, иллюстрации к стихотворению В. Степанова «Что мы Родиной зовём?»; изображения флага России; изображение русского народного костюма; полоски трёх цветов для д/и; пластилин трёх цветов для изготовления декоративной пластины, картон-основа. Песня из к/ф «Вечный зов» (исп. Е. Шаврина, песня «У моей России (исп. К. Чурина, песня «Наш край» (исп. А. Пришелец).

Предварительная работа:

Беседа «Символика страны: гимн, герб»; беседа о Родине, о России, о народах её населяющих; рассматривание карты России; чтение пословиц о родине, о дружбе.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Скажите, что же мы называем Родиной?

Дети: Это мама, папа и вся семья. Это наше село. Это наша страна.

Воспитатель: Как называется страна, в которой мы родились и живём?

Дети: Наша страна называется Россия.

Воспитатель: Что можно сказать про нашу страну, какая она?

Дети: Любимая, родная, большая, прекрасная, могучая, богатая.

Показ иллюстраций и чтение стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовём?»

Воспитатель: Да, ребята, наша страна большая, красивая и, конечно, же, родная и любимая. А вы знаете, что отличает нашу страну от других стран?

Дети: Не знаем.

Воспитатель: Тогда внимательно меня послушайте. (На столах стоят флажки, полоски трёх цветов для д/и «Сложи флаг России»)

Основная часть.

Воспитатель: В мире много разных стран. И у каждого государства есть свой флаг.

- Ребята, а какой страны вот этот флаг? (воспитатель показывает флаг России).

Дети: Это флаг нашей страны. Это флаг России.

Воспитатель: Да, правильно, это государственный флаг России. Флаг является отличительным знаком страны, означает единство государства.

Сколько цветов имеет наш флаг, и какие?

Дети: Российский флаг состоит из трёх цветов - белого, синего и красного.

Дети читают стихотворение.

Флаг России – триколор.

Флаг России – триколор,

Три полоски ловит взор.

И у каждой новый цвет,

А у цвета свой секрет.

Снизу красный – самый яркий,

Цвет побед в сраженьях жарких,

Русской кровью, что добыты

И народом не забыты.

В середине флага – синий,

Словно Волга по равнине…

Синеву родимых рек

Любит русский человек.

Сверху, словно облака,

Цвет снегов и молока.

Чистый белый – мира цвет,

Говорит он – войнам нет!

(И. Агеева)

Воспитатель: Скажите, как располагаются цвета на российском флаге?

Дети: Нижняя полоса красного цвета, полоса посередине – синего цвета, а верхняя полоса белого цвета.

Воспитатель: Правильно, нижняя полоса – красная, средняя – синяя, верхняя - белая. А теперь возьмите цветные полоски и сложите флаг России у себя на столах. (Д/и «Сложи флаг России»).

На столах стоят флажки, полоски трёх цветов для д/и «Сложи флаг России»)

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно сложили российский флаг.

Ребята, государственный флаг России состоит из трёх полос белого, синего и красного цветов. Эти цвета издревле почитались на Руси. Из белых и красных тканей чаще всего шили одежду русские люди. Посмотрите, вот так выглядела русская одежда.

(Показ картинки с изображением русского народного костюма).

Белый, синий и красный – это цвета, которые отвечали народным представлениям о красоте окружающего мира, о добре и справедливости. Видимо, не случайно эти три цвета стали цветами флага России. Каждый цвет государственного флага и сейчас несёт определённый смысл. Красный цвет – цвет силы, русские люди очень сильные и смелые. Синий цвет – цвет неба, обозначает верность и правду. Русский народ любит свою страну и в любой момент защитит её от врагов. Белый цвет – цвет мира и чистоты. Он говорит, что наша страна любит мир и никогда ни на кого не нападает. Скажите, как располагаются цвета на российском флаге?

Прежде, чем приступить к ещё одному интересному занятию, я предлагаю немного отдохнуть.

Динамическая пауза

Мы по городу идем (маршируют)

Звонко песню поем (покачивая головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повертели головой (повороты головы)

Влево-вправо. Хорошо!

Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)

И побегаем легко. (бег на месте)

Воспитатель: Вот мы и отдохнули. Теперь давайте продолжим. Проходите на свои места. (Дети рассаживаются за столы). Давайте и мы сделаем декоративную пластину с изображением российского флага. Скажите, какого цвета пластилин понадобиться для изготовления пластины?

Дети: Белый, синий и красный пластилин.

Воспитатель: Молодцы. Сначала вы возьмёте пластилин, скатаете из него колбаску, прилепите его на основу и размажете его по полосе, не выходя за контур. Затем возьмёте следующий цвет, и также сделаете следующую полоску. В какой последовательности вы будете использовать пластилин?

Дети: Сначала белый, потом синий, а последний красный.

Воспитатель: Как вы будете покрывать основу пластилином?

Дети: Сначала скатаем колбаску, затем прилепим её на основу и размажем.

Воспитатель: Молодцы, всё правильно. Приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

(В это время звучат песни о России)

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, красивые флаги у вас получились.

Скажите, что в окружающей нас природе имеет белый цвет?

Дети: Белый снег, белые берёзы, цветущий сад.

Воспитатель: А что имеет синий цвет?

Дети: Синее небо, синее море, синие глаза.

Воспитатель: А красный?

Дети: Красный цвет имеют огонь и солнце, ягоды, кровь.

Воспитатель читает стихотворение.

Три цвета — белый, синий красный,

Страну уж триста лет хранят,

И в день лихой, и в час ненастный,

От бед Россию защитят.

И пусть на столько лет забвенью,

Был предан славный триколор,

Но все ж по Божьему веленью,

России был он возвращен.

Сегодня флагом мы гордимся,

Он символ крепости страны,

С ним мы из пепла возродимся,

Ему навеки мы верны!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось? А из чего вы можете ещё сделать флаг России?

Дети: Нарисовать красками, карандашами, вырезать из цветной бумаги и наклеить….

Воспитатель: Всё это вы сможете сделать дома с мамами и папами.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Я живу в России» Тема: «Я живу в России» Социально-коммуникативное направление развития Программные задачи: • Познакомить детей с глобусом и картой России,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 "Снегирек" муниципального образования г. Саяногорск Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Природные символы России» Целевая аудитория: дети 5 – 6 лет Цель: Познакомить детей с природными символами России. Задачи: Образовательные: - Познакомить с природными.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе «Народы, проживающие в России» Цель: Расширение знаний детей о Родине. Задачи: Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Животные средней полосы» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: - расширять представления об образе жизни лесных зверей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Животные средней полосы» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: - расширять представления об образе жизни лесных зверей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «День России»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «День России» Если долго-долго-долго На самолёте нам лететь, Если долго-долго-долго На Россию нам смотреть, То увидим мы тогда И леса, и города; Океанские.

Конспект образовательной деятельности «Флаг России» для детей 2–3 лет Тема «Флаг России» для детей 2-3 лет. Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изготовления аппликации «Изображение флага.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Российский флаг!» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе игры «Собери флаг!» Задачи: 1. создать условия для развития умений устанавливать.

Конспект занятия в средней группе на тему: «Флаг России».Конспект занятия в средней группе на тему: «Флаг России». Воспитатель: Гармаш Юлия Николаевна. Интеграция образовательных областей: коммуникативное развитие, худож ественно-эстетическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Флаг России»
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 10:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД