Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Котенок»

Алла Белая
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Котенок»

«Котенок»

Цель:

Развивать умение анализировать структуру объекта. Учить различать характерные признаки кота. Развивать умение соотносить анализатор и признаки объекта. Учить составлять описательные рассказы о домашних животных, используя модели. Развивать творческое воображение. Учить находить признаки внешнего сходства домашних животных предметами, расположенными вокруг. Воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.

Предварительная работа: чтение стихов, рассказов о котах, разгадывание загадок, беседы о домашнем питомце, рассматривание картины «Кошка с котятами», наблюдение, рисование «Необычный кот».

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Котенок“» размещена в разделах

Материалы: игрушка кота, платок, блюдца на каждого ребенка, аудио запись с звуком мяуканья котенка, волшебная палочка.

Ход непосредственно образовательной деятельности

-Ребята к нам в гости кто-то спешит, но чтоб он появился нужно отгадать загадку, вы готовы? (да)

Загадка:

Мягкие лапки,

А в лапках цап- царапки. (Ответы детей)

Воспитатель показывает игрушку «Кота»,- Молодцы.

- Как можно еще назвать животное? (кот, кошка, котенок)

-Давайте свами рассмотрим это животное.

- Строение тела? (ответы детей)

-Особенности поведения? (ответы детей)

- Что могут рассказать о котенке наши глазки? (ответы детей)

Задаём этот же вопрос, обращаясь к каждому ребенку: «Что твои глазки, Настя, расскажут нам о котенке?» (строение тела, чем покрыто тело, цвет шерсти).

Воспитатель закрывает детям глаза и предлагает узнать, что расскажут о котенке ручки детей. Гладя котенка с закрытыми глазами отвечает на вопросы:

-Какая шерсть? (гладкая, пушистая, мягкая)

- Какой хвостик? (длинный, пушистый, гладкий)

- Какую форму имеют ушки? (треугольную)

- А чем кормят котят? (ответы детей)

- Что больше всего любят кошки? (молоко)

-Правильно, молодцы.

-Давайте представим, что мы с вами котята и очень любим молоко.

Артикуляционная гимнастика:

Котенок любит молоко,

Нальешь — и нет ни капли вмиг.

Лакает быстро и легко,

«Лопаткой» высунув язык.

Описание:

Учимся делать упражнение «Котенок лакает молоко».

Широко открываем рот, делаем 4—5 движений широким языком, как бы лакая молоко. Закрываем рот. Убираем язычок. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

-Какие молодцы наши котята сытые и мы можем дальше продолжить рассматривать котенка.

Воспитатель предлагает спрятать ручки, и рассказать, что могут наши ушки о котенке услышать?

- Какие издает звуки котенок? (мяукает)

- Как ходит котенок? (мягко, тихо)

- Ребята я хочу вас превратить всех в котят и посмотреть, чему вы научились.

Физминутка:

Цель: поднять эмоциональный, мышечный тонус; закрепить знание о жизни кошек.

Педагог вместе с котенком «превращает» детей в маленьких котят, предлагает отправиться погулять.

Примерный набор упражнений: пройти грациозной походкой, присесть, сосредоточиться и прыгнуть в длину, сесть на колени потянуться, погреться на солнышке переворачиваясь с боку на бок, наклоняется, нюхает цветы, поточить ноготки о ковер, стул, свернуться клубочком.

-Какие все красивые котята, но пора вам всем опять ребятами стать. (превращение в детей, после превращения каждый ребенок называет свое имя).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Кто такие мы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области “Социализация” на тему: “Кто такие мы?”.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе. Тема: «Весна». Цель: • учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мебель для домика кошки»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мебель для домика кошки» Тема: «Мебель для домика Кошки» Программное содержание: закреплять навыки деления листа на квадраты и получения путём сгибания и надрезания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Вот и осень к нам пришла!» Возрастная группа: 2-я младшая Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: Образовательная: - обобщить и систематизировать знания.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности Дата: 16.02.2016 Ф. И. О., должность педагога: С. Н. Кушманбетова, воспитатель средней.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Моя семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Автор: Белоусова Т. А. Воспитатель МБДОУ №15 п. Южный Крымский район.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в лес» Видео Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема «Путешествие в лес» Цель: Закреплять знания детей о сезонных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Родной дом»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Родной дом» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Родной дом» Программное содержание: Цель: формирование у детей представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Моя семья» Тема: «Моя семья» Задачи по образовательным областям: Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» 1 Учить детей проявлять.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Где прячется здоровье?» Тема: «Где прячется здоровье» ЦЕЛЬ: способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Котенок»
Опубликовано: 26 марта 2016 в 17:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД