Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение» (6 фото)

Ирина Груздева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение»

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

в средней группе

по реализации образовательных областей «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».

Тема: «Зимнее приключение»

Цель: закрепление знаний о зимних изменениях в природе.

Программные задачи:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Зимнее приключение“» размещена в разделах

Образовательные: закреплять представления детей о зимних явлениях природы, умение высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, активизировать словарь воспитанников, развивать речевой слух, умение отвечать грамматически правильно, полными предложениями.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание общаться с взрослыми и сверстниками, формировать у воспитанников чувство сплоченности, положительного настроя.

Словарная работа: снеговик, снежинки, снежный, пушистый, зимний, холодный.

Предварительная работа:

- Наблюдение за снегом, рассматривание снежинок.

- Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами.

- Разучивание стихов о зиме.

- Отгадывание загадок о зиме и зимних признаках и явлениях.

- Игра «Подбери картинку к нужному времени года»

- Лепка на прогулке снеговика.

Оборудование: письмо, снежинки, деревья зимнего леса, картинки с изображением зимы и признаков разных времен года, магнитная доска, дидактический материал по теме «Зима», иллюстрации диких животных, их следов, жилища.

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Ход занятия

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Мотивационно-побудительный

Стук в окно! (весточка из леса)

– Ребята! Посмотрите, к нам прилетела птичка, а это что у неё?

- Это весточка из леса.

- Интересно кто её прислал? Но тут что-то написано - загадка. Отгадаем?

Зимой из снега слеплен ловко:

Три колобка и нос-морковка.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение»

«Дорогие мои друзья. У меня случилась беда. Я заблудился в сказочном лесу. Помогите мне, пожалуйста, найти дорогу домой. А по дороге вы найдете снежинки с заданиями. Ваш Снеговик».

Организационно-поисковый

- Ребята! Поможем Снеговику? Но, чтобы ему помочь, надо попасть в сказочный лес и найти снежинки, а затем выполнить все задания! А как вы думаете на чем можно попасть в сказочный лес?

- Лучше всего по лесу гулять на лыжах. А перед тем как одеть лыжи, что нам нужно сделать?

- Одеваем лыжи! Берем в руки палки. Встаем друг за другом. Отправляемся в путь.

(звучит звуки природы)

- Вот мы и оказались в сказочном лесу. Что мы видим перед собой?

- Назовите одним словом, что это?

- В какой лес мы попали?

- Что лежит кругом?

- А снег какой?

- А вот и первая снежинка с первым заданием: а на ней загадки о зиме.

Снег идет,

Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята —

Снова к нам пришла … (Зима)

Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек –

Этот пух зовется… (снег)

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой… (снежинки)

В зимний день на пруд легло

Очень скользкое стекло.

Нас в хоккей играть зовет

Синий крепкий гладкий. (лед)

Наши окна – как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал… (мороз)

- Молодцы все загадки отгадали, отправляемся дальше.

- Вот вторая снежинка с заданием: посмотрите перед вами картинка. Что на ней изображено? Тут еще написано задание, сейчас я вам его прочитаю. «Ребята, в нашем сказочном лесу перепутались все времена года, помогите нам найти признаки зимы». Ребята, тут чего-то не хватает, где-же признаки зимы, посмотрите?

Фото «Зимнее приключение»

Инд. работа на закрепление. Спросить каждого ребенка какой признак зимы он выбрал и почему.

- Еще одно задание вы выполнили отправляемся дальше.

- Ребята отправляемся дальше по дорожке нам ведь надо найти Снеговика!

- Вот и следующая снежинка: Ребята, скажите, кто живет в этом лесу? Как назвать этих животных, одним словом?

Посмотрите на картинки здесь изображены разные лесные звери.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе - фото

Они зимой ходят по лесу и ищут себе добычу. В лесу везде лежит снег и на снегу можно увидеть следы разных животных. Посмотрите сколько следов в нашем лесу.

Инд. вопросы:

Показывает различные следы, задает детям вопросы Чей след? Кто здесь прошел?

Фото №1 Конспект непосредственно образовательной деятельности в

- Молодцы, а следы какого животного мы не сможем встретить в зимнем лесу?

Ребята, у каждого животного есть свой домик. Знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища? хотите сыграть в игру, я начну предложение а вы его закончите, повторив его полностью.

«К зиме все звери готовят себе дома. Медведь выбирает-… (берлогу, белка ищет-(дупло, лиса роет-(нору, волк устраивает-(логово, заяц-в ямке под кустом.

Фото №2 Средняя группа средней группе по реализации образовательных областей познавательное развитие речевое развитие социально коммуникативное развитие физическое развитие

Ребята, а вы хотите угостить животных? Вы знаете, чем питаются животные леса?

Чем будем угощать белку?

Что грызет заяц?

Что любит медведь?

Волк кого ловит?

Лиса охотится за кем?

С этим заданием вы тоже справились. Молодцы.

Физкультминутка

Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)

Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,

Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на

То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)

Долго топчется на месте.

Отдохнули отправляемся дальше.

- Ребята смотрите еще одна снежинка. И еще одно задание.

Перед вами сугробы разной формы.

- На что они похожи?

Фото №3 Тема Зимнее приключение Цель закрепление знаний о зимних изменениях в природе

- Какие?

- За одним из них находится Снеговик. Он находится за тем сугробом из фигуры, которой он слеплен.

Доп. Вопрос: Из какой фигуры слеплен Снеговик?

- Молодцы, все задания вы выполнили.

- Ну а где же наш Снеговик?

Снеговик появляется из-за сугроба.

Снеговик: Здравствуйте, ребята!

- Здравствуй, Снеговик! Мы очень рады видеть тебя. Мы получили весточку от тебя.

Снеговик: Спасибо вам, за то что нашли меня, я рад встречи с вами.

Рефлексия

- Ребята расскажите Снеговику что вам было интересно? А что было сложно?

Ребята пригласим Снеговика к нам в гости.

Снеговик: Я очень люблю зиму, люблю снег и игры со снегом. Вы любите играть в снежки? У меня целая корзинка снежков и я хочу поиграть с вами.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации в средней группе. Тема: «Друзья для Снеговика». Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Цель. Продолжать знакомить детей с зимующими.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик» Цель: - Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы. ТЕМА: «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение»
Опубликовано: 24 декабря 2020 в 02:29
+262Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД