МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «В гостях у осени»

Елена Казарина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «В гостях у осени»

Цель: показать детям – что осень прекрасное время года. Расширить представления детей о характерных признаках осени.

Задачи: - продолжить развивать память, внимание, мышление;

- закрепить знание о грибах, деревьях;

- воспитывать бережное отношение к природе, способность

любоваться ее красотой;

- формировать умение самостоятельно делать выводы;

- активизировать словарный запас.

Оборудование: картины с изображением осени, животных и растений магнитная доска, письмо, интерактивная доска, картинки с запретами.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „В гостях у осени“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята сегодня я спешила в детский сад, но меня остановил почтальон и попросил передать письма вам. Интересно, что там давайте откроем и посмотрим.

Если на деревьях листья пожелтели

Если в край далекий птицы улетели

Если небо хмурится, если дождик льется,

Как это время зовется?

Какая-то загадка получается. Давайте мы ее разгадаем.

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. А сколько у осени месяцев.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Молодцы. Наверное, осень, таким образом, хочет пригласить нас в гости.

Ну что отправимся в путешествие?

По тропинки в лес пойдем

Лужу мимо обойдем

Перепрыгнем ручеек

Посмотрели мы налево

Посмотрели мы на право

Посмотрели вдаль туда-

Ах, какая красота!

Вот мы с вами и пришли в осенний лес. Но прежде чем мы пойдем гулять по лесу, давайте вспомним, что нельзя делать здесь.

Дети: Нельзя ломать ветки деревьев, потому что они живые, нельзя разорять гнезда, мусорить, шуметь (лес-это дом для животных и растений).

Воспитатель: Правильно. А где же сама осень? Наверное, все хлопочет по хозяйству. Давайте с вами поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы если правильно хлопать один раз, а если неправильно то топать. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда начинаем.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать.

Воспитатель: Молодцы. Ну что отправляемся дальше на прогулку. Ребята посмотрите, какой красивый лес осенью. Здесь есть все цвета. Назовите какие вы видите.

Дети: Красный, желтый, оранжевый, зеленый.

Воспитатель: Сколько листьев на земле, наверное, был листопад. А все ли деревья сбрасывают листья?

Дети: Нет.

Воспитатель: А какие деревья сбрасывают свои листья, а какие нет?

Дети: Береза, дуб, тополь, клен сбрасывают, а ель и сосна нет.

Воспитатель: А как можно назвать деревья, у которых листья?

Дети: Лиственные.

Воспитатель: А деревья, у которых вместо листьев иголки?

Дети: Хвойные.

Воспитатель: Молодцы какие. Ребята посмотрите, что я нашла (показывая мухомор).

Дети: Мухомор.

Воспитатель: Я из него сварю суп.

Дети: Этот гриб нельзя есть. Он ядовитый.

Воспитатель: А какие грибы бывают?

Дети: Съедобные и несъедобные.

Воспитатель: А какие съедобные грибы вы знаете?

Дети: Белый, подберезовик, подосиновик и т. д.

Воспитатель: А мухомор вы сказали несъедобный можно его пинать или топтать?

Дети: Нет. Мухомором звери лечатся.

Воспитатель: Тогда получается, что все в природе взаимосвязано. Все что растет и живет на земле, приносит пользу. Ребята, так как мы с вами в лесу давайте проверим какие из вас грибники.

Игра: «Грибники».

Воспитатель: Какие вы замечательные грибники. А что может расти кроме грибов осенью в лесу?

Дети: Шишки, ягоды.

Воспитатель: Какие ягоды вы знаете?

Дети: Клюква, брусника.

Воспитатель: А как вы думаете, в лесу грибы и ягоды кто-то ест?

Дети: Животные (белки, медведи, зайцы, ежи) и птицы.

Воспитатель: То есть дикие животные и птицы. А они готовятся к зиме?

Дети: Птицы улетают в теплые края, так как деревья стоят без листьев (насекомые спрятались далеко под кору.)

Воспитатель: Все птицы улетают в теплые края.

Дети: Перелетные.

Воспитатель: Что происходит с животными?

Дети: Животные меняют окраску, готовят запасы на зиму.

Воспитатель: Какие вы молодцы, давайте мы с вами составим осенний пейзаж. Я буду говорить стихи, а вы кладите картинку (из разрезанных картинок составляется осенний пейзаж).

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

(какую картинку можно подобрать)

Осень наступила, высохли цветы

И глядят уныло голые кусты

(какую картинку мы подберем)

Грибочек, грибок

Масляный бок

Серебряная ножка

Прыгай в лукошко.

(какую мы картинку мы подберем)

Птицы улетели

Гуси, грачи, журавли.

(какую картинку подберем)

Дни стали холоднее

Надо одеваться теплее

(какую картинку подберем)

Посмотрите, какой осенний пейзаж у нас получился.

Воспитатель: Что мы можем сказать об этой картине.

Дети: Вся природа, животные и птицы готовятся к наступлению холодов.

Воспитатель: Ребята, на прогулке мы с вами замечательно провели время, но пора возвращаться нам в детский сад.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Раз – присели, два - присели,

Руки вверх – и полетели,

Раз, два, раз, два,

Возвращаться нам пора!

Покружились как листики и в детский сад возвратились. Понравилось вам наше путешествие.

Дети: Да.

Воспитатель: Что больше всего запомнилось?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Давайте все что вам понравилось и запомнилось мы с вами нарисуем.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у Снежной королевы» Конспект непосредственно образовательной деятельности: «В гостях у Снежной королевы» в старшей группе детского сада. Использование сказок.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Закрепить и уточнить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи Образовательные: закреплять умение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы детского сада «Дары осени» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы детского сада. Познавательная деятельность с детьми на тему:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у зайчика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у зайчика» Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия "В гостях у зайчика". Обучая и воспитывая детей, я преследую главную цель: вырастить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Я и моя семья» Интеграция с другими образовательными областями «Коммуникация», Физическая культура», «здоровье», «Художественная литература», «Художественное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебники» Образовательная область: Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений. Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Приметы осени» План конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе. Тематическая неделя: «Осень». Тема.

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мишка в гостях у ребят» Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Капитошка» Подготовила: воспитатель Скачкова.

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Знайка» «В гостях у сказки» Возраст: 5 – 6 лет Форма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «В гостях у осени»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 19:33
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД