Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «В гостях у осени»

Елена Казарина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «В гостях у осени»

Цель: показать детям – что осень прекрасное время года. Расширить представления детей о характерных признаках осени.

Задачи: - продолжить развивать память, внимание, мышление;

- закрепить знание о грибах, деревьях;

- воспитывать бережное отношение к природе, способность

любоваться ее красотой;

- формировать умение самостоятельно делать выводы;

- активизировать словарный запас.

Оборудование: картины с изображением осени, животных и растений магнитная доска, письмо, интерактивная доска, картинки с запретами.

Воспитатель: Ребята сегодня я спешила в детский сад, но меня остановил почтальон и попросил передать письма вам. Интересно, что там давайте откроем и посмотрим.

Если на деревьях листья пожелтели

Если в край далекий птицы улетели

Если небо хмурится, если дождик льется,

Как это время зовется?

Какая-то загадка получается. Давайте мы ее разгадаем.

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. А сколько у осени месяцев.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Молодцы. Наверное, осень, таким образом, хочет пригласить нас в гости.

Ну что отправимся в путешествие?

По тропинки в лес пойдем

Лужу мимо обойдем

Перепрыгнем ручеек

Посмотрели мы налево

Посмотрели мы на право

Посмотрели вдаль туда-

Ах, какая красота!

Вот мы с вами и пришли в осенний лес. Но прежде чем мы пойдем гулять по лесу, давайте вспомним, что нельзя делать здесь.

Дети: Нельзя ломать ветки деревьев, потому что они живые, нельзя разорять гнезда, мусорить, шуметь (лес-это дом для животных и растений).

Воспитатель: Правильно. А где же сама осень? Наверное, все хлопочет по хозяйству. Давайте с вами поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы если правильно хлопать один раз, а если неправильно то топать. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда начинаем.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать.

Воспитатель: Молодцы. Ну что отправляемся дальше на прогулку. Ребята посмотрите, какой красивый лес осенью. Здесь есть все цвета. Назовите какие вы видите.

Дети: Красный, желтый, оранжевый, зеленый.

Воспитатель: Сколько листьев на земле, наверное, был листопад. А все ли деревья сбрасывают листья?

Дети: Нет.

Воспитатель: А какие деревья сбрасывают свои листья, а какие нет?

Дети: Береза, дуб, тополь, клен сбрасывают, а ель и сосна нет.

Воспитатель: А как можно назвать деревья, у которых листья?

Дети: Лиственные.

Воспитатель: А деревья, у которых вместо листьев иголки?

Дети: Хвойные.

Воспитатель: Молодцы какие. Ребята посмотрите, что я нашла (показывая мухомор).

Дети: Мухомор.

Воспитатель: Я из него сварю суп.

Дети: Этот гриб нельзя есть. Он ядовитый.

Воспитатель: А какие грибы бывают?

Дети: Съедобные и несъедобные.

Воспитатель: А какие съедобные грибы вы знаете?

Дети: Белый, подберезовик, подосиновик и т. д.

Воспитатель: А мухомор вы сказали несъедобный можно его пинать или топтать?

Дети: Нет. Мухомором звери лечатся.

Воспитатель: Тогда получается, что все в природе взаимосвязано. Все что растет и живет на земле, приносит пользу. Ребята, так как мы с вами в лесу давайте проверим какие из вас грибники.

Игра: «Грибники».

Воспитатель: Какие вы замечательные грибники. А что может расти кроме грибов осенью в лесу?

Дети: Шишки, ягоды.

Воспитатель: Какие ягоды вы знаете?

Дети: Клюква, брусника.

Воспитатель: А как вы думаете, в лесу грибы и ягоды кто-то ест?

Дети: Животные (белки, медведи, зайцы, ежи) и птицы.

Воспитатель: То есть дикие животные и птицы. А они готовятся к зиме?

Дети: Птицы улетают в теплые края, так как деревья стоят без листьев (насекомые спрятались далеко под кору.)

Воспитатель: Все птицы улетают в теплые края.

Дети: Перелетные.

Воспитатель: Что происходит с животными?

Дети: Животные меняют окраску, готовят запасы на зиму.

Воспитатель: Какие вы молодцы, давайте мы с вами составим осенний пейзаж. Я буду говорить стихи, а вы кладите картинку (из разрезанных картинок составляется осенний пейзаж).

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

(какую картинку можно подобрать)

Осень наступила, высохли цветы

И глядят уныло голые кусты

(какую картинку мы подберем)

Грибочек, грибок

Масляный бок

Серебряная ножка

Прыгай в лукошко.

(какую мы картинку мы подберем)

Птицы улетели

Гуси, грачи, журавли.

(какую картинку подберем)

Дни стали холоднее

Надо одеваться теплее

(какую картинку подберем)

Посмотрите, какой осенний пейзаж у нас получился.

Воспитатель: Что мы можем сказать об этой картине.

Дети: Вся природа, животные и птицы готовятся к наступлению холодов.

Воспитатель: Ребята, на прогулке мы с вами замечательно провели время, но пора возвращаться нам в детский сад.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Раз – присели, два - присели,

Руки вверх – и полетели,

Раз, два, раз, два,

Возвращаться нам пора!

Покружились как листики и в детский сад возвратились. Понравилось вам наше путешествие.

Дети: Да.

Воспитатель: Что больше всего запомнилось?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Давайте все что вам понравилось и запомнилось мы с вами нарисуем.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у Снежной королевы» Конспект непосредственно образовательной деятельности: «В гостях у Снежной королевы» в старшей группе детского сада. Использование сказок.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Закрепить и уточнить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи Образовательные: закреплять умение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы детского сада «Дары осени» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы детского сада. Познавательная деятельность с детьми на тему:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у зайчика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у зайчика» Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия "В гостях у зайчика". Обучая и воспитывая детей, я преследую главную цель: вырастить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Я и моя семья» Интеграция с другими образовательными областями «Коммуникация», Физическая культура», «здоровье», «Художественная литература», «Художественное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебники» Образовательная область: Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений. Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Приметы осени» План конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе. Тематическая неделя: «Осень». Тема.

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мишка в гостях у ребят» Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Капитошка» Подготовила: воспитатель Скачкова.

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Знайка» «В гостях у сказки» Возраст: 5 – 6 лет Форма.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «В гостях у осени»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 19:33
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...

18 июня. День радуги на МААМ

Радуга – это настолько необычное природное явление, что оно кажется волшебным. Как объяснить детям, что такое радуга и как она образуется – простыми словами?  Как дать ему понять, что пробежать по этому...


Горячие темочки