Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В гостях у Петрушки»

Третьякова Светлана Алексеевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В гостях у Петрушки»

Цель: На основе счёта устанавливать равенство (неравенство) групп предметов.

Программное содержание:

Закреплять счёт в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта.

Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длиннее, шире, обозначать результаты сравнения соответствующими словами длиннее, шире, короче, уже.

Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „В гостях у Петрушки“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: Шапка и воротник Петрушки, машины (5 шт., куклы (5 шт., 3 корзины. Наборы фигур (шары, кубы; количество шаров и кубов равно количеству детей).

Круги (по 5 шт. для каждого ребёнка, квадраты (по 5 шт. для каждого ребёнка). «Ледяные дорожки» разной длины и ширины (по 2 шт. для каждого ребёнка, «снежные комочки» разного размера (по 2 шт. для каждого ребёнка).

Методика проведения

В: Ребята, посмотрите на меня! Вправо, влево повернусь и в кого-то превращусь (педагог надевает шапочку и воротник Петрушки).

В: Кто я?

Д: Петрушка!

В: Верно! Я Петрушка – весёлая игрушка!

В: Я пришёл к вам поиграть, повеселиться! Согласны?

В: Предлагаю разделиться на две команды Умников и Умниц.

(дети строятся в две колонны).

В: Предлагаю Умникам отсчитать 5 машин и поставить их на стол, а Умницам – 4 куклы и расположить их рядом друг за другом (дети ставят).

В: Что нужно сделать, чтобы узнать сколько на столе машин и кукол?

Д: Посчитать (дети по очереди пересчитывают игрушки).

В: А теперь расположите игрушки так, чтобы было поровну кукол и машин или нет.

Р: Нужно кукол посадить рядом с машинами (дети сажают).

В: Скажи Катя, чего больше машин или кукол?

Р: Машин больше, чем кукол, машин пять, а кукол четыре.

В: Скажи Артём, сколько кукол меньше или больше?

Р: Кукол меньше, чем машин, кукол четыре, а машин пять.

В: Как сделать Вика, чтобы машин и кукол стало поровну?

Р: Поставить ещё одну куклу.

В: Правильно, посчитай Ксюша, сколько стало машин и кукол?

Р: Пять машин и пять кукол.

В: Что можно про них сказать?

Д: Их поровну, одинаковое количество, по пять.

В: Верно, а как по - другому можно сделать Данил?

Р: Убрать одну машину (убирает машину).

В: Правильно, посчитай, сколько стало машин и кукол?

Р: Четыре машины и четыре куклы.

В: Что можно про них сказать?

Д: Их стало поровну, одинаковое количество, по четыре.

В: Приглашаю Умников и Умниц к столам. Положите на верхнюю полочку карточки четыре круга, а на нижнюю пять квадратов (дети выполняют)

В: Посчитай Лера, пожалуйста, сколько у тебя кругов?

Р: У меня четыре круга.

В: Посчитай Макар, сколько у тебя квадратов?

Р: У меня пять квадратов.

В: Что нужно сделать, чтобы квадратов и кружков стало поровну?

Д: Добавить ещё один круг или убрать квадрат.

В: Молодцы команды справились с заданием. А теперь, детвора, поиграть пришла пора. Приглашаю на игру «Отбери и разложи».

В: Команды, стройтесь в две колонны! (дети строятся).

В: Посмотрите, что лежит у меня в корзине?

Д: Лежат кубы и шары.

В: Нужно по сигналу Умницам взять куб и положить его в корзину, где лежат кубы. А Умникам положить шары в соответствующую корзину (дети по сигналу выполняют).

В: Молодцы! Посмотрите, какие я вам принёс «ледяные дорожки». Возьмите каждый участник команды по две «ледяные дорожки» (дети берут). Что можно сказать о длине дорожек Рома?

Р: Одна дорожка длинная, а другая короткая.

В: Верно, покажите длинную дорожку (показывают все команды, покажите короткую дорожку (показывают).

В: Что можно сказать о ширине дорожек Серёжа?

Р: Одна дорожка широкая, а другая узкая.

В: Правильно, покажите дорожку широкую, затем узкую (показывают).

В: Как можно назвать одним словом длинную и широкую дорожку?

Д: Большая дорожка.

В: А короткую и узкую?

Д: Маленькая дорожка.

В: Предлагаю каждому участнику взять по одному большому и одному маленькому снежному комочку (дети берут).

В: А теперь проверим, чья команда внимательна!

В: Предлагаю команде Умников прокатить по большой дорожке большой комочек, а команде Умниц прокатить по маленькой дорожке маленький комочек (команды выполняют).

В: Молодцы, все команды справились с заданиями!

В: Мне так понравились снежки! Предлагаю команде Умниц построить из больших снежных комочков длинную дорожку, а команде Умников короткую дорожку (дети строят).

В: Замечательно! Славно все повеселились! А теперь вспомните, какие задания вы выполняли? (дети перечисляют).

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации в средней группе. Тема: «Друзья для Снеговика». Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Цель. Продолжать знакомить детей с зимующими.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик» Цель: - Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы. ТЕМА: «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В гостях у Петрушки»
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 09:22
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД