Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик» (12 фото)

Ольга Носова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»

Цель:

- Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей направленности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Развивать навыки речи детей через игровую деятельность.

Образовательные задачи : - учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей; - учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь; -совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами –онок, -ёнок, -ат,-ят);- закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова, обозначающие животных ;- уточнение и расширение словаря по теме «Места обитания диких животных»;- учить детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия;- формировать умение отгадывать загадки;- формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Волшебный кубик“» размещена в разделах

Развивающие задачи: - развитие зрительного внимания, памяти, мышления, тонкой и общей моторики, общих речевых навыков (чёткости дикции, интонационной выразительности речи).

Воспитательные задачи: - формирование интереса к живой природе, доброжелательности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.

Оборудование: волшебный кубик, набор картинок с изображением разного количества животных (один – много, фигурки и плоскостные изображения диких животных, дидактическая игра «Четвёртый лишний», мяч.

Предварительная работа: обучение отгадыванию загадок, разучивание пальчиковой гимнастики «Угощенье для зверей», разучивание загадок и стихов о животных; составление и разучивание словосочетаний «серый волк», «бурый медведь», «рыжая лиса», «колючий ёж», «белый заяц»; чтение стихов о диких животных Е. Трутневой, И. Токмаковой, рассказов Е. Чарушина; разучивание чистоговорок и считалок о диких животных.

Литература:1. Веракса Н. Е., Комарова А. Б. «От рождения до школы»;

2. Кошлева Г. А. «Развитие речи в детском саду»;

3. Ковалько В. И. «Азбука физкультминуток для дошкольников»

4. Шадрина Л. Г., Фомина Е. П. «Развиваем связную речь».

Ход НОД :

Дети под музыку друг за другом входят в группу, становятся в кружок.

Организационный момент.

В-ль: Ребята, посмотрите, как у нас сегодня много в группе гостей, а гостям мы рады всегда! Давай поприветствуем их (здороваются) и поздороваемся с нашими ручками, ножками, ушками – для них сегодня будет много работы:

Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ!

Здравствуйте, ушки – ух, ух, ух!

Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх!

Здравствуй, мой носик – пип, пип, пип!

Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте!

В-ль: Ребята, к нам сегодня пришли гости, а если гости приехали утром, как вы с ними поздороваетесь?

Дети: Доброе утро!

В-ль: А если днем приехали гости?

Дети: Добрый день!

В-ль: А если вечером приехали гости?

Дети: Добрый вечер!

В-ль:Молодцы, ребята. Вежливо здороваться вы умеете.

(Стук в дверь, заносят посылку)

Фото «Волшебный кубик»

В-ль: Ребята, кто догадался, это что? Правильно, посылка. Интересно, от кого посылка? Давайте откроем и посмотрим, что там внутри (Открыть, достать кубик)

В-ль: Ребята, посмотрите, какой интересный кубик, со всех сторон картинки, ничего не пойму, может в коробке есть еще что- то? (Достать письмо, прочитать)

Письмо: Дорогие ребята! Вас приветствует Королева игр. Мне очень нравится, что вы такие дружные, умеете делиться друг с другом, не ссоритесь. Я решила вас наградить по-королевски. Отправляю вам волшебный кубик. На каждой стороне кубика игра-задание. Удачи вам!

Королева страны игр.

Правила игры: Кубик кидает только тот, кто хорошо себя ведет: не кричит, не балуется, помогает другим. Если одна и та же сторона у кубика выпадает еще раз, надо играть в игру, которая изображена на соседней стороне кубика. И так пока не поиграете во все игры.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе - фото

В-ль: Давайте посчитаемся, и узнаем, кто первый будет кидать кубик.

Дети рассказывают считалку.

Считалка:

Игра «Один - много»

В-ль: Мы волшебники немного,

Был один, а станет много.

Белка- белки - много белок

Медведь – медведи - много медведей

Волк – волки - много волков

Лось – лоси - много лосей

Заяц - зайцы- много зайцев

Фото №1 Развивать навыки речи детей через игровую деятельность

В-ль: Молодцы, ребята!

В-ль: Продолжим нашу игру, давайте выберем того, кто будет кидать кубик. Кто теперь будет считать?

Игра «Кто лишний?»

В-ль: На картинку посмотри,

Предмет лишний назови,

И свой выбор объясни.

Белка, собака, лиса.

Волк, заяц, муравей.

Лось, медведь, голубь.

Лиса, заяц, дятел.

Сорока, белка, воробей.

Медведь, волк, лисенок.

Фото №2 Все конспекты Кубики

В-ль:

В - ль: И с этим заданием справились, выбираем следующего водящего.

(После считалки водящий бросает кубик)

В-ль: Какое задание выпало? Лесные мамы потеряли своих малышей. Вы поможете их найти? Я буду показывать и называть вам лесную маму, а тот из вас, у кого её детёныши, должен принести картинку и закрепить рядом с мамой.

Игра «Мамы и детёныши»

- Это лиса. У лисы -(лисята)

- Это белка. У белки - (бельчата)

- Это зайчиха. У зайчихи - (зайчата)

- Это ежиха. У ежихи - … (ежата)

- Это медведица. У медведицы - (медвежата)

- Это волчица. У волчицы - (волчата)

Фото №3 Воспитательные задачи формирование интереса к живой природе доброжелательности инициативности ответственности навыков сотрудничества

В - ль: Молодцы, ребята, помогли мамам найти своих малышей. Теперь они готовы поиграть с вами в пальчиковую игру.

Пальчиковая гимнастика «Угощенье для зверей»

Раз – ладошка, два – ладошка, (показываем 1 и 2 ладошку)

Поиграем мы немножко. (шевелят пальцами обеих рук)

Принесите поскорей (указательный и средний пальцы

Угощение для зверей: правой руки ходят по ладошке другой.)

Морковку – зайчишке, (загибают по очереди пальцы на

Белочке – шишку, обеих руках одновременно, начиная с большого)

Хитрой лисичке – рыбы мешок,

Ежику – яблоко,

Мишке – медок…

Фото №4 Оборудование волшебный кубик набор картинок с изображением разного количества животных один много фигурки и плоскостные изображения диких животных дидактическая игра Четвёртый лишний мяч

В-ль: И с этим заданием справились, выбираем следующего водящего.

(После считалки водящий бросает кубик)

Фото №5 Токмаковой рассказов Е

В-ль: Какое задание выпало? На кубике выпала картинка с мячом. Что это означает? (что мы будем играть с мячом). Встаньте в круг, пожалуйста.

Игра с мячом «Назови ласково»

Волк – волчок

Медведь – медведюшка

Лиса – лисичка

Заяц – заинька, заюшка

Ёж – ёжик

Белка – белочка

Игра с мячом «Кто где живёт»

В-ль: Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём. А теперь давайте вспомним места обитания животных.

Медведь живёт где? (В берлоге)

Волк – в логове

Лиса – в норе

Заяц – под кустиком

Белка – в дупле

Ёжик – в норке

Игра «Подбери словечко»

Медведь (какой)(бурый, косолапый, неуклюжий).

Заяц (какой)(длинноухий, трусливый, пугливый).

Лиса (какая)(хитрая, рыжая, пушистая).

Белка (что делает… (прыгает, собирает, прячет)

Волк (что делает)(охотится, воет, бежит).

Фото №6 Чарушина разучивание чистоговорок и считалок о диких животных

В - ль:Это задание тоже выполнили. А теперь пришла пора нам отдохнуть.

Физкультминутка «Дикие животные».

Как-то раз лесной тропой. Дети идут по кругу.

Звери шли на водопой. Дети идут по кругу.

За мамой – лосихой топал лосёнок, Идут, громко топая.

За мамой – лисицей крался лисёнок, Крадутся на носочках.

За мамой – ежихой катился ежонок, Передвигаются вприсядку.

За мамой – медведицей шёл медвежонок, Идут вперевалку.

За мамою – белкой скакали бельчата, Скачут вприсядку.

За мамой – зайчихой косые зайчата, Скачут на прямых ногах.

Волчица вела за собою волчат, Крадутся.

Все мамы и дети напиться хотят. Поворачиваются в круг, «лакают» язычком.

Фото №7 От рождения до школы

В-ль: Молодцы! Посмотрим, кто будет бросать кубик, кто будет считать?

В-ль: Посмотрите-ка, тут нарисован рот, может быть кто-то догадался, какое это задание?

Чистоговорки

ОЛЬ – ОЛЬ - ОЛЬ - лоси любят соль

СУ – СУ – СУ - белочка живет в лесу

ЖИ – ЖИ – ЖИ - в траве бегают ежи

РЫ – РЫ – РЫ – трудятся бобры

Фото №8 Развитие речи в детском саду

В-ль: И с этим заданием справились, выбираем следующего водящего.

(После считалки водящий бросает кубик)

В-ль: Ребята, а вы знаете загадки про диких животных? Расскажите.

1. В одежде богатой,

Да сам слеповатый,

Живет без оконца,

Не видывал солнца.

(Крот)

2. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пышный хвост – краса.

Кто это?

(Лиса)

3. Я сегодня утром ловко

Шишек принесла в кладовку,

Да на остреньких сучочках

Поразвесила грибочков.

(Белка)

4. Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины.

(Бобры)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с загадками.

Фото №9 Азбука физкультминуток для дошкольников

В-ль: Молодцы! Хорошо поиграли! Скажите, пожалуйста, кому какая игра понравилась и почему? Рефлексия: смайлики двухсторонние (грустный –весёлый, кому что больше понравилось. Дети делятся впечатлениями.

В-ль: Мне сегодня очень понравилось, что вы дружно и весело играли, соблюдали правила игры и были вежливы друг с другом.

Игра не простая,

Умная такая.

Те, кто в неё играют,

Зверей не обижают.

А нам же друзья, на прощанье

Осталось сказать: «До свиданья!»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в средней группе «Профессии»Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в средней группе «Профессии» Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в средней группе на тему: «Профессии» (образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Волшебный лес» Цель: Развитие двигательной активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Развитие мелкой и общей моторики. 2. Укрепление опорно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физкультуре в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности области «Физическая культура» в средней группе Интеграция областей: «Физическая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 "Снегирек" муниципального образования г. Саяногорск Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Обувь» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Транспорт» Тема: Транспорт Цель: формирование положительного отношения к достижениям человечества. Задачи: 1. Образовательные. - формировать дифференцированные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебница вода»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебница вода».Цель: 1. Продолжить знакомить детей со свойствами.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Волшебный сундучок» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Волшебный сундучок». Воспитатель Пронина.

Видеозапись непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе «Волшебный мир зимы» Как специальность такую избрала? Помню, как в детстве я в куклы играла. Света, Наташа, Андрюша и Вадик, Всем имена дам – ведь это мой.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Волшебный лоскуток» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 ж. -д. ст. Шентала муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 17:35
+133Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Носова (УИ 1443122) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД