Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»

Ольга Барбатунова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

«Воздух-невидимка»

Подготовила:

воспитатель

I квалификационной категории

Барбатунова О. В.

КУРСК 2017

Цель: развивать познавательную и речевую активность детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

- расширять знания детей о воздухе и его свойствах;

- дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

- учить определять воздух и его свойства с помощью элементарных опытов, устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать любознательность, наблюдательность, мышление, память, речь, зрительное и слуховое восприятие;

- расширять словарный запас детей;

- воспитывать интерес к познавательной деятельности;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: фиксики(4) и воздушные шарики (4) на каждом столе, целлофановые пакеты, зубочистки, фонарь, стаканчики с водой, коктейльные трубочки, емкость с водой, кораблики, ленточка, веер, листы бумаги, стаканчики с окрашенной водой, кисточки, духи, легкая ткань, пиктограммы, халаты. Шапочки.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: - Дети к нам сегодня пришли гости, посмотреть, чем мы с вами занимаемся. Давайте пожелаем им «Доброе утро»

Вместе: - Доброе утро

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро доверчивым лицам.

И каждый становится добрым доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Дети, я бы сегодня хотела поговорить с вами, без чего не может обойтись человек?

Ответы детей

Воспитатель: А давайте попробуем закрыть нос и рот и не дышать. Получается? Почему?

Дети: Нет

Воспитатель: Так какой мы можем сделать вывод, без чего не может обойтись человек?

Дети: Без воздуха

Воспитатель: Сегодня предлагаю поговорить о воздухе и отправится в лабораторию к моему другу профессору Чудакову. Согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте вспомним, что такое лаборатория

Лаборатория-это помещение, где работают учёные, которые ставят опыты и эксперименты, исследуя их. Но прежде чем попасть в лабораторию нам нужно повторить правила поведения:

сидеть тихо, не вертеться, руками без разрешения ни чего не трогать и находиться мы должны в спецодежде, надеваем фартуки и головные уборы. Готовы! Вместе со мной произносим слова: вокруг себя мы повернёмся раз, два, три, вперёд немножечко пройдём и в лаборатории попадём

Воспитатель: Вот мы и на месте. У профессора Чудакова есть помощники. Вы их всех знаете. Смотрите, мы попали к….

Дети: Папусу

Воспитатель: Давайте поздороваемся, и послушаем, что же интересное он нам расскажет

Голос фиксика с заданием: Ребята вы когда-нибудь видели воздух? Как можно показать, что воздух есть везде и какого он цвета?

Воспитатель: Как можно проверить, если он в нашей группе? (предположения)

Воспитатель: А я предлагаю поймать с помощью пакетов (раздаёт детям пакеты, дети одновременно с воспитателем раскрывают пакеты, делают ими движение и резко закрывают руками).

Воспитатель: Что произошло с пакетами?

Дети: они надулись, похожи на подушку

Воспитатель: Что в них находится?

Дети: воздух

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»

Воспитатель: Ребята, вы знаете, в каких предметах также заперт воздух?

Дети: мяч, колесо, надувной круг, матрац, нарукавники, шарик, надувная игрушка.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какого цвета воздух? А что бы это проверить, я возьму фонарик и буду светить в пакет. Что вы там увидели?

Дети: Ничего

Вывод – воздух невидим

Воспитатель: А как можно проверить действительно ли в пакете – воздух? (предположения детей)

Возьмем зубочистку и осторожно проколем мешочек. Поднесем его к лицу и нажмем на него руками. Что вы чувствуете? (ветерок, идет воздух)

-Вот мы и открыли первый секрет воздуха: (воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать).

Воздух – прозрачный, он не имеет цвета, он невидимый и это его свойство обозначим вот такой карточкой.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что воздух есть и внутри человека?

А давайте это проверим

Опыт «Воздух в человеке»

(дети садятся за столы, на столах стаканчики с кипяченой водой и трубочки)

Воспитатель: Опустите трубочку в стакан с водой и подуйте в нее. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки

Воспитатель: Почему появились пузырьки?

Дети: выходит воздух

Воспитатель: Вот видите, значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый глоток воздуха, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Вот мы и узнали второй секрет воздуха. Воздух есть везде и даже в человеке

Воспитатель: Дети вы так старались, молодцы. Фиксик дарит вам волшебный воздушный шарик!

Воспитатель: Ну а нам пришла отправляться к следующему помощнику профессора.

Симка: Я пока вас ждал, мне стало очень жарко, вы не могли бы на подуть и охладить меня.

Воспитатель: Ой, смотрите, когда вы дули, шарфик у Симки улетел. Почему?

Дети: Потому что появился ветерок

Воспитатель: В лаборатории Симки есть кораблики, а как с ними можно поиграть?

Дети: Пускать их по воде.

Воспитатель: А как же они будут плыть?

Дети: Можно на них подуть.

Воспитатель: Да, ребята, когда мы вдыхаем и выдыхаем, воздух двигается - получается ветерок, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Значит, воздух может передвигать предметы.

Воспитатель:А если не дуть, как ещё можно сделать ветер?

Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?

Дети: В лицо дует ветерок.

Воспитатель: Вот мы и узнали третий секрет: ветер – это движение воздуха.

Дети получают второй шарик от фиксика

Физминутка «Фиксики»

Воспитатель: Отправляемся к следующему помощнику лаборатории. И здесь нас ждет

Дети: Нолик

Воспитатель: Давайте послушаем, что же нам расскажет Нолик.

Нолик:

Воздух очень много может!

Он нам рисовать поможет!

В трубочки подуем-

Капельки раздуем!

Опыт «Раздуй каплю» (рисование воздухом).

На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски (гуашь) и берём трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны. Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки».

Воспитатель: Ребята, на что это похоже? Вам нравится? Когда листочки высохнут, вы дорисуете недостающие детали, и мы устроим выставку ваших рисунков!

- Ребята, пока мы с вами рисовали, у меня возник вопрос: «Имеет ли воздух запах (варианты ответов детей)

Воспитатель: Как мы это можем проверить? (понюхать воздух)

- Попробуем втянуть воздух носом. Пахнет?

Дети: Нет

Четвертый секрет: Воздух – не имеет запаха.

Предложить встать в круг и отвернуться, распылить.

Воспитатель: Ребята, вы чувствуете, в нашей лаборатории так вкусно запахло. Чем пахнет? (воспитатель незаметно для детей распыляет туалетную воду)

Воспитатель: Но откуда появился запах? Мы же только что выяснили, что воздух не имеет запаха? (запах дошел до нас) Оказывается, воздух умеет двигаться и может доносить различные запахи до наших носов. Чем может пахнуть воздух? В нашу группу доходят какие-нибудь запахи?

Дети: цветами, едой, которая готовится на кухне, дымом от костра, духами, стиральным порошком из прачечной, и т. д.

Дети получают третий шарик от фиксика

Воспитатель: Пришла пора отправляться к нашему последнему помощнику. Кто нас здесь ждет?

Дети: Мася

Воспитатель: Давайте его послушаем

Фиксик Мася: А вы заете, что с воздухом можно не только проводить опыты, но и играть. Я вам предлагаю игру «Парашют»

Игра с воздухом «Парашют»

Воспитатель: Ребята, у меня для вас приготовлен сюрприз. Посмотрите, какой большой у меня кусок ткани. Она легкая, воздушная, воздуху послушная. Вы знаете, кто такие парашютисты? Что у них раскрывается над головой при прыжке с самолета? Попробуем сделать парашют, встанем все в круг и возьмемся за края.

Дружно мы все встали в круг,

Будем делать – парашют.

Друг за другом мы идем,

Парашют в руках несем.

Руки вверх все поднимаем,

Парашют наш надуваем.

Вот какой наш парашют

Легким воздухом надут.

А еще парашют может превратится в невод, и тогда можно поиграть в игру «Рыбки»

Воспитатель: А теперь нам пришла пора возвращаться из лаборатории в детский сад. Встанем потихонечку.

Вокруг себя обернемся,

немного пройдёмся

и в детский сад вернёмся.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня были? О чём говорили?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: говорили о воздухе, о свойствах воздуха. Воздух какой?

Дети: (ответы детей)

Воспитетель: А кто помогал изучать нам воздух?

Дети: Фиксики

Воспитатель:

Воспитатель подводить детей к стенду с шариками, переворачивает их, а

там изображения со свойствами воздуха (пиктограммы)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Воспитатель МБДОУ «Щебзаводской детский сад» Данилова.

Конспект НОД по формированию естественнонаучных представлений в средней группе «Воздух-невидимка» (эксперименты с детьми) подготовила и провела: воспитатель второй квалификационной категории Зарипова Г. Г Образовательная область.

Конспект ОД по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ЭОР в средней группе «Воздух-невидимка» КОНСПЕКТ ОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОЗДУХ-НЕВИДИМКА».

Конспект познавательного занятия в средней группе по окружающему миру «Прозрачный невидимка (воздух)»Конспект познавательного занятия в средней группе по окружающему миру «Прозрачный невидимка (воздух)» Конспект познавательного занятия в средней группе по окружающему миру. Прозрачный невидимка (воздух). Владимирова Елена Валентиновна ТЕМА:.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Воспитатель Журавлева О. В. МДОУ Аладьинский детский.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» Цели занятия: • развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. • познакомить со свойствами воздуха (невидимый, бесцветный).

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Семёнова Пелагея Конспект занятия по экспериментальной деятельности.

ООД в средней группе «Воздух-невидимка» Конспект -образовательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: развивать познавательные способности детей в процессе.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Воздух невидимка» Конспект познавательно – исследовательской деятельности и нетрадиционного рисования в средней группе (4-5 лет) «Пчёлка» Тема «Воздух.

Конспект открытой НОД по экспериментированию «Воздух — невидимка и волшебник» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» Конспект открытой НОД по экспериментированию «Воздух.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 17 января 2018 в 22:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Подборка стихотворений об осени для детей старшего дошкольного возраста
Осень Осень, Осень. Солнце В тучах отсырело - Даже в полдень светит Тускло и несмело. Из холодной рощи В поле, На тропинку, Выдуло зайчонка - Первую...
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию» Уважаемые коллеги! Недавно листала семейный альбом путешествий и вспоминала нашу поездку в Абхазию в начале октября...
Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки...
В этом году я работаю в первой младшей группе. В возрасте 2-3 года дети накапливают множество знаний о форме предметов, о размере, цветах. Прекрасным...