Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» (6 фото)

Ольга Барбатунова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

«Воздух-невидимка»

Подготовила:

воспитатель

I квалификационной категории

Барбатунова О. В.

КУРСК 2017

Цель: развивать познавательную и речевую активность детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

- расширять знания детей о воздухе и его свойствах;

- дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

- учить определять воздух и его свойства с помощью элементарных опытов, устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать любознательность, наблюдательность, мышление, память, речь, зрительное и слуховое восприятие;

- расширять словарный запас детей;

- воспитывать интерес к познавательной деятельности;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: фиксики(4) и воздушные шарики (4) на каждом столе, целлофановые пакеты, зубочистки, фонарь, стаканчики с водой, коктейльные трубочки, емкость с водой, кораблики, ленточка, веер, листы бумаги, стаканчики с окрашенной водой, кисточки, духи, легкая ткань, пиктограммы, халаты. Шапочки.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: - Дети к нам сегодня пришли гости, посмотреть, чем мы с вами занимаемся. Давайте пожелаем им «Доброе утро»

Вместе: - Доброе утро

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро доверчивым лицам.

И каждый становится добрым доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Дети, я бы сегодня хотела поговорить с вами, без чего не может обойтись человек?

Ответы детей

Воспитатель: А давайте попробуем закрыть нос и рот и не дышать. Получается? Почему?

Дети: Нет

Воспитатель: Так какой мы можем сделать вывод, без чего не может обойтись человек?

Дети: Без воздуха

Воспитатель: Сегодня предлагаю поговорить о воздухе и отправится в лабораторию к моему другу профессору Чудакову. Согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте вспомним, что такое лаборатория

Лаборатория-это помещение, где работают учёные, которые ставят опыты и эксперименты, исследуя их. Но прежде чем попасть в лабораторию нам нужно повторить правила поведения:

сидеть тихо, не вертеться, руками без разрешения ни чего не трогать и находиться мы должны в спецодежде, надеваем фартуки и головные уборы. Готовы! Вместе со мной произносим слова: вокруг себя мы повернёмся раз, два, три, вперёд немножечко пройдём и в лаборатории попадём

Воспитатель: Вот мы и на месте. У профессора Чудакова есть помощники. Вы их всех знаете. Смотрите, мы попали к….

Дети: Папусу

Воспитатель: Давайте поздороваемся, и послушаем, что же интересное он нам расскажет

Голос фиксика с заданием: Ребята вы когда-нибудь видели воздух? Как можно показать, что воздух есть везде и какого он цвета?

Воспитатель: Как можно проверить, если он в нашей группе? (предположения)

Воспитатель: А я предлагаю поймать с помощью пакетов (раздаёт детям пакеты, дети одновременно с воспитателем раскрывают пакеты, делают ими движение и резко закрывают руками).

Воспитатель: Что произошло с пакетами?

Дети: они надулись, похожи на подушку

Воспитатель: Что в них находится?

Дети: воздух

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»

Воспитатель: Ребята, вы знаете, в каких предметах также заперт воздух?

Дети: мяч, колесо, надувной круг, матрац, нарукавники, шарик, надувная игрушка.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какого цвета воздух? А что бы это проверить, я возьму фонарик и буду светить в пакет. Что вы там увидели?

Дети: Ничего

Вывод – воздух невидим

Воспитатель: А как можно проверить действительно ли в пакете – воздух? (предположения детей)

Возьмем зубочистку и осторожно проколем мешочек. Поднесем его к лицу и нажмем на него руками. Что вы чувствуете? (ветерок, идет воздух)

-Вот мы и открыли первый секрет воздуха : (воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать).

Воздух – прозрачный, он не имеет цвета, он невидимый и это его свойство обозначим вот такой карточкой.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что воздух есть и внутри человека?

А давайте это проверим

Опыт «Воздух в человеке»

(дети садятся за столы, на столах стаканчики с кипяченой водой и трубочки)

Воспитатель: Опустите трубочку в стакан с водой и подуйте в нее. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки

Воспитатель: Почему появились пузырьки?

Дети: выходит воздух

Воспитатель: Вот видите, значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый глоток воздуха, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Вот мы и узнали второй секрет воздуха. Воздух есть везде и даже в человеке

Фото «Воздух-невидимка»

Воспитатель: Дети вы так старались, молодцы. Фиксик дарит вам волшебный воздушный шарик!

Воспитатель: Ну а нам пришла отправляться к следующему помощнику профессора.

Симка: Я пока вас ждал, мне стало очень жарко, вы не могли бы на подуть и охладить меня.

Воспитатель: Ой, смотрите, когда вы дули, шарфик у Симки улетел. Почему?

Дети: Потому что появился ветерок

Воспитатель: В лаборатории Симки есть кораблики, а как с ними можно поиграть?

Дети: Пускать их по воде.

Воспитатель: А как же они будут плыть?

Дети: Можно на них подуть.

Воспитатель: Да, ребята, когда мы вдыхаем и выдыхаем, воздух двигается - получается ветерок, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Значит, воздух может передвигать предметы.

Воспитатель:А если не дуть, как ещё можно сделать ветер?

Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?

Дети: В лицо дует ветерок.

Воспитатель: Вот мы и узнали третий секрет: ветер – это движение воздуха.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе - фото

Дети получают второй шарик от фиксика

Физминутка «Фиксики»

Воспитатель: Отправляемся к следующему помощнику лаборатории. И здесь нас ждет

Дети: Нолик

Воспитатель: Давайте послушаем, что же нам расскажет Нолик.

Нолик :

Воздух очень много может!

Он нам рисовать поможет!

В трубочки подуем-

Капельки раздуем!

Опыт «Раздуй каплю» (рисование воздухом).

На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски (гуашь) и берём трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны. Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки».

Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель: Ребята, на что это похоже? Вам нравится? Когда листочки высохнут, вы дорисуете недостающие детали, и мы устроим выставку ваших рисунков!

- Ребята, пока мы с вами рисовали, у меня возник вопрос: «Имеет ли воздух запах (варианты ответов детей)

Воспитатель: Как мы это можем проверить? (понюхать воздух)

- Попробуем втянуть воздух носом. Пахнет?

Дети: Нет

Четвертый секрет: Воздух – не имеет запаха.

Предложить встать в круг и отвернуться, распылить.

Воспитатель: Ребята, вы чувствуете, в нашей лаборатории так вкусно запахло. Чем пахнет? (воспитатель незаметно для детей распыляет туалетную воду)

Воспитатель: Но откуда появился запах? Мы же только что выяснили, что воздух не имеет запаха? (запах дошел до нас) Оказывается, воздух умеет двигаться и может доносить различные запахи до наших носов. Чем может пахнуть воздух? В нашу группу доходят какие-нибудь запахи?

Дети: цветами, едой, которая готовится на кухне, дымом от костра, духами, стиральным порошком из прачечной, и т. д.

Дети получают третий шарик от фиксика

Воспитатель: Пришла пора отправляться к нашему последнему помощнику. Кто нас здесь ждет?

Дети: Мася

Воспитатель: Давайте его послушаем

Фиксик Мася: А вы заете, что с воздухом можно не только проводить опыты, но и играть. Я вам предлагаю игру «Парашют»

Игра с воздухом «Парашют»

Воспитатель: Ребята, у меня для вас приготовлен сюрприз. Посмотрите, какой большой у меня кусок ткани. Она легкая, воздушная, воздуху послушная. Вы знаете, кто такие парашютисты? Что у них раскрывается над головой при прыжке с самолета? Попробуем сделать парашют, встанем все в круг и возьмемся за края.

Дружно мы все встали в круг,

Будем делать – парашют.

Друг за другом мы идем,

Парашют в руках несем.

Руки вверх все поднимаем,

Парашют наш надуваем.

Вот какой наш парашют

Легким воздухом надут.

Фото №2 Все конспекты Конспект непосредственно образовательной деятельности в

А еще парашют может превратится в невод, и тогда можно поиграть в игру «Рыбки»

Воспитатель: А теперь нам пришла пора возвращаться из лаборатории в детский сад. Встанем потихонечку.

Вокруг себя обернемся,

немного пройдёмся

и в детский сад вернёмся.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня были? О чём говорили?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: говорили о воздухе, о свойствах воздуха. Воздух какой?

Дети: (ответы детей)

Воспитетель: А кто помогал изучать нам воздух?

Дети: Фиксики

Воспитатель:

Воспитатель подводить детей к стенду с шариками, переворачивает их, а

там изображения со свойствами воздуха (пиктограммы)

Фото №3 Средняя группа средней группе Воздух невидимка Подготовила воспитатель квалификационной категории Барбатунова О
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Воспитатель МБДОУ «Щебзаводской детский сад» Данилова.

Конспект НОД по формированию естественнонаучных представлений в средней группе «Воздух-невидимка» (эксперименты с детьми) подготовила и провела: воспитатель второй квалификационной категории Зарипова Г. Г Образовательная область.

Конспект ОД по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ЭОР в средней группе «Воздух-невидимка» КОНСПЕКТ ОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОЗДУХ-НЕВИДИМКА».

Конспект познавательного занятия в средней группе по окружающему миру «Прозрачный невидимка (воздух)»Конспект познавательного занятия в средней группе по окружающему миру «Прозрачный невидимка (воздух)» Конспект познавательного занятия в средней группе по окружающему миру. Прозрачный невидимка (воздух). Владимирова Елена Валентиновна ТЕМА:.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Воспитатель Журавлева О. В. МДОУ Аладьинский детский.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» Цели занятия: • развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. • познакомить со свойствами воздуха (невидимый, бесцветный).

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Семёнова Пелагея Конспект занятия по экспериментальной деятельности.

ООД в средней группе «Воздух-невидимка» Конспект -образовательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: развивать познавательные способности детей в процессе.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Воздух невидимка» Конспект познавательно – исследовательской деятельности и нетрадиционного рисования в средней группе (4-5 лет) «Пчёлка» Тема «Воздух.

Конспект открытой НОД по экспериментированию «Воздух — невидимка и волшебник» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» Конспект открытой НОД по экспериментированию «Воздух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 17 января 2018 в 22:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД