Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии в средней группе «Здравствуйте, здоровые зубки!»

Наталья Кутумова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии в средней группе «Здравствуйте, здоровые зубки!»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии в средней группе «Здравствуйте, здоровые зубки!»

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: Создать условия для формирования представлений по уходу за зубами, закрепить правила здорового питания.

Задачи:

Образовательная:

Формировать представление о строение и функции зубов,

о правилах чистки зубов,

о здоровом питании.

Развивающая:

Способствовать развитию умения чистить зубы по алгоритму (по схеме, последовательно).

Воспитательная:

воспитывать потребность заботится о своем здоровье,

соблюдать правила личной гигиены (чистить зубы тщательно и регулярно).

Демонстрационный материал: презентация, зубная щетка, зубная нить. картинки по теме.

Предварительная работа:

- Беседы: «Как устроены зубы?», «Для чего человеку зубы?», «Как сохранить зубы здоровыми», «Подружись с зубной щеткой», «Здоровое питание – здоровые зубы».

- Рассказывание, показ по схеме, техники чистки зубов по алгоритму.

- Сюжетно - ролевая игра магазин «Идем за полезными продуктами»

- Разучивание физкультминутки «Наши деточки устали.. .»

- Просмотр мультфильмов: «Три котенка. К чистоте будь готов», «Маша и медведь. Сладкая жизнь», «Птичка Тари».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Сюрпризный момент. В спальне раздается плач.

Воспитатель: Ребята, мне кажется кто-то плачет? Сейчас я посмотрю, кто это.

Здравствуй волк, ты, что такой грустный как ты здесь оказался?

Волк: Здравствуйте ребята, я из леса к вам пришел, а плачу я потому что у меня зуб болит. А почему он болит, не знаю и что делать, тоже не знаю.

Воспитатель: Садись на стульчик и на нашем занятии мы с ребятами тебе расскажем, отчего твой зубик заболел. Правда, ребята?

Но сначала вспомним и расскажем волку все, что знаем про зубы.

2. Беседа

Воспитатель: Скажите ребята, у маленьких деток, какие зубки?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Как их называют?

Дети: Их называют молочными.

Воспитатель: Молочными называют детские зубы, потому что они прорезываются в то время когда ребенок питается только молоком и не может есть твердую пищу.

Ребенок: Зубы есть у всех детишек:

У послушных шалунишек,

У малышек и больших-

Что вы знаете о них?

Каковы же из себя,

В белой твердой шубке,

Наши лучшие друзья

Беленькие зубки.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, как устроен зуб. (КАРТИНКА)

Снаружи он белый блестящий, одетый в красивую «рубашку» из эмали. Эмаль – это слой, покрывающий верхнюю часть зуба – коронку.

Как называется верхняя часть зуба?

Дети: Она называется коронка.

Воспитатель: Между коронкой и корнем находится шейка зуба. (Показываю.)

А как называется часть зуба, которая располагается в челюсти (показываю на картинке? Кто знает?

Воспитатель и дети: Корень.

Воспитатель: Скажите, а для чего нужны зубы?

Дети:

1) нужны для того чтобы мы кусали и пережевывали пищу;

2) для того чтобы человек мог красиво, ослепительно улыбаться;

3) для красивой и правильной речи.

Воспитатель: В наше время широко распространено заболевание зубов, которое называется кариес.

Что такое кариес? (КАРТИНКА)

Дети: Дырка в зубе.

Воспитатель: Кариес - это разрушение эмали зуба. Когда разрушение эмали доходит до образования дырки, больной зуб начинает давать знать о себе болью.

Ребята скажите волку, так почему же у него заболел зуб?

Дети: Волк у тебя заболел зуб, потому что эмаль разрушена и в зубе дырка.

Регулярная чистка зубов позволяет предотвратить возникновение кариеса, и вот почему.

Чем больше сладкого мы едим, тем больше образуется зубного налета. Зубной налет вреден тем, что может вызывать запах изо рта и конечно образование кариеса.

При регулярной и правильной чистке зубов мы удаляем зубной налет и не даем кариесу никакого шанса!

Помните, что важно не то, как часто вы чистите зубы, а то, насколько тщательно вы их чистите. Можно чистить зубы хоть десять раз в день, но если вы делаете это кое-как, то пользы от такой чистки не будет никакой.

Воспитатель: Сережа, скажи, что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами?

Ребенок: Зубную щетку, пасту, стаканчик для воды.

Воспитатель: Саша, как ты ухаживаешь за своими зубами?

Ребенок: Чищу зубы 2 раза в день (утром и вечером, поласкаю после еды.

Воспитатель: Вы молодцы.

3. Физкультминутка (выполняем движения согласно тексту)

Наши деточки устали,

И со стульчиков все стали,

Потянулись, потянулись,

Солнышку мы улыбнулись,

Вправо, влево наклонились

Быстро к речке мы спустились,

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться,

Зубную пасту мы берем

Крепко щеткой зубы трем

Моем шею, моем уши

Сами вытремся по суше.

4. Практическая часть

Волк: Я совсем не умею чистить зубки, можете меня научить, пожалуйста?

Воспитатель: Дети, давайте поможем волку, научим его чистить зубы.

(Схемы чистки зубов распечатать на каждого ребенка.) Подходим к столам.

Воспитатель: А как правильно чистить зубы, все знают? Сейчас проверим. На столах есть карточки. Вам нужно выложить схему чистки зубов, выкладываем по порядку, сверху-вниз, вспоминаем - что сначала чистим, что потом. (Дети выкладывают.) Все выложили? А сейчас вы можете проверить, правильно ли вы выполнили задание. (Проверяют по образцу, сравнивают с мольбертом.) Проверьте у своего соседа, все ли у него по порядку? (Работа в парах.) Кто хочет рассказать правило чистки зубов? (Ответ детей.)

Подведение итога занятия.

Прикреплённые файлы:

zdravstvuite-zdorovye-zubki_0s81d.ppt | 4082,5 Кб | Скачан: 156
 
Публикации по теме:

«Домик». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Цель: развивать умение детей правильно определять черты характера персонажа, передавать их самостоятельно, находя выразительные средства.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дом гномов» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дом гномов» в средней группе Образовательная область «Здоровье» Интеграция с другими.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Мама» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Наша армия» Цель: с помощью интеграции образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Физическая культура» закреплять у детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие на планету [З]» Номинация: конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие на планету [З]» Приоритетная образовательная область:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по Зеленограду» 1. Цель: уточнить и расширить представление детей о родном городе. 2. Программное содержание: Обучающие задачи: расширять представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Разноцветные предметы»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Разноцветные предметы» .

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема недели: «Насекомые». Занимательная деятельность:.

Познавательно-творческий проект «Здоровые зубки» Познавательно – творческий проект Разработала: Падранхасова Е. Н. с. Аксарка Характеристика проекта: Участники проекта:.

Занятие для старшей группы «Здоровые зубки» Занятие для старшей группы «Здоровые зубки» Подготовила: воспитатель Дмитруха В. А., воспитатель Епремян К. В. Цель: Способствовать формированию.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии в средней группе «Здравствуйте, здоровые зубки!»
Опубликовано: 27 октября 2015 в 07:57
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Знакомство с ПДД в младшей группе» (вторая группа раннего возраста)
Фотоотчет «Знакомство с ПДД в младшей группе» ( вторая группа раннего возраста) Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим...
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Щенок». Используемые технологии:...
Цель: Формирование умения детей рисовать в технике «сухая кисть» методом тычка, осваивая цветовую палитру: дополнительных цветов ( оранжевый) и оттенков (...
Загадки о посуде
Варю я пищу вашу К обеду - суп и кашу. ( Кастрюля) "Ш-ш-ш, - шипит картошка, - Подлейте маслица немножко". Вот это жар, вот это да! Раскалена (...
Уголок ИЗО в группе: помогаем детям раскрыть творческий потенциал
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию вариант оформления уголка изобразительной деятельности Тематические зоны в группе — обязательное...
Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Рязани»
По крутому яру заросли кипрея, Глину подмывает гибкая Ока, И за ровным лугом вдаль и чуть левее, Нам Рязань открылась, но не вся пока. ( Сергей...