Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшая группе по ФЭМП «Путешествие в космос»

Кошелева Галина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшая группе по ФЭМП «Путешествие в космос»

Образовательные задачи :

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

Подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложения.

Закрепление знаний о составе числа 6, соотнесение числа и цифры.

Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур.

Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости.

Умения определять величину объемных геометрических фигур на глаз и раскладывать их убывающем порядке.

Совершенствования грамматического строя речи: согласование числительных с существительным.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшая группе по ФЭМП „Путешествие в космос“» размещена в разделах

Расширять знания детей о космосе, активизировать познавательный интерес, словарный запас по теме «Космос»

Коррекционно – развивающие задачи: развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительно- пространственного восприятия и зрительно – моторных координаций. Речевого слуха, творческого воображения, тонкой моторики.

Воспитательные задачи: воспитание активности, инициативности, произвольности, навыков сотрудничества.

Интеграция образовательных областей : познание, речевое развитие, художественно – эстетическая.

Предварительная работа: чтение энциклопедии о космосе. Беседы о первом космонавте, животных, побывавших в космосе, звездах и планетах, вселенной. Разучивание упражнения «Ракета», считалки «Звездочет».

Материал : демонстрационный материал (слайды о космосе, модель солнечной системы, мячи разных размеров, цифры, плоскостное изображение звезд.

Ход НОД.

1 часть. Ребята сегодня утром в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать от кого. Ребята, здравствуйте! Это ваш знакомый инопланетянин Тор. Со мной случилось несчастье меня похитили злые инопланетяне с других Голлактик. Спасите меня.

Ребята, как же быть, как можем мы ему помочь?

-Давайте отправимся в космическое путешествие. Но Тор пишет, что в космос могут отправиться только грамотные и подготовленные дети. Если вы сможете разгадать все загадки космоса, тогда вы спасете меня.

Первое задание: сейчас каждый из вас станет конструктором и сконструируете свою космическую ракету.

(Дети выполняют задание и рассказывают какие они использовали геометр, фигуры, чем они отличаются друг от друга и чем похожи.)

- Садитесь поудобней. И давайте представим, что мы находимся в космической ракете.

А какими же должны быть космонавты? (Смелые, решительные. отважные, бесстрашные. здоровые.) Кто из космонавтов первый полетел в космос? Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем обратно от десяти. Пуск! Наша ракета поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.

2 часть: Мы наблюдаем звезды. Для того, чтобы ориентироваться в звездном небе, люди дали имена некоторым самым звездам и объединили их в созвездия. Вы видите созвездие Большой Медведицы. Вспомните стихотворение об этом созвездии.

Реб: Большая медведица бродит в ночи,

Зовет медвежонка, ревет и кричит.

Её медвежонок по небу плутал,

Подрос и Малой Медведицей стал.

П: Созвездие Большой Медведицы похоже на большой ковш.

П: -Сколько звезд образует сам ковш (4)

-А сколько звезд образует ручка ковша? (3)

- Сколько всего звезд(7) Как же получилось число 7?

Работа на наборном полотне.

-Сколько серебристых звезд на наборном полотне? (1) Поставьте цифру 1.

А сколько желтых? (1 звезда, 2 звезды, 3 звезды, 4 звезды, 5 звезд) Поставьте цифру 5.

Как можно составить число 6 из двух меньших. (1 и 5). Далее проводится аналогичная работа.

3 часть: Подвижное упражнение «Ракета».

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете. (Маршируют)

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

1, 2. Потянись.

Вот летит ракета ввысь. (Бегут)

Пальчиковая гимнастика «Звездочет»

На Луне жил звездочет, Он планетам вел подсчет. Меркурий – раз, Венера – два-с, Три – Земля, четыре – Марс. Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, Семь –

Уран, восьмой – Нептун, Девять – дальше всех – Плутон. Кто не видит – выйди вон. Какая из названных планет считается карликовой планетой?

Мимическое упражнение : Мы закроем крепко глазки и во сне увидим сказки. побываем на Луне полетаем на слоне.

4 часть: Упражнение «Раскрась звезды».

Раскрасьте звезду в верхнем левом углу синим цветом. в левом правом желтым цветом, и т, д

5 часть. Упражнение «Парад планет».

Наблюдаем планеты Солнечной системы. Сколько планет всего? какие?

Представьте, что перед Вами не мячи, а планеты Солнечной системы. Разложите их от самой большой до самой маленькой. Сосчитайте по порядку.

-Как называется самая большая планета? А самая маленькая?

Какой праздник наша страна отмечает 12 апреля.

Как называется дом космонавтов? – орбитальная станция.

Зачем он нужен? – космонавты там живут и работают.

На что похож космический дом? – на огромную птицу.

Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? — Ракета.

Как называется костюм космонавта? — Скафандр. Для чего он нужен космонавту?

Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? — Белка и Стрелка.

У какой планеты есть кольца? Из чего они состоят?

Какая планета красноватого цвета?

Самая большая и горячая звезда во Вселенной? — Солнце

Луна – это планета? Почему?

Педагог: вы большие молодцы, выполнили все трудные задания и спасли Тора. Появляется Тор. Благодарит детей. Дети дарят Тору глобус на память, чтобы он рассказал своим друзьям о том, что есть такая планета “Земля”. А на ней живут такие умные, замечательные и добрые дети.

Образовательные задачи :

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

Подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложения.

Закрепление знаний о составе числа 6, соотнесение числа и цифры.

Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур.

Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости.

Умения определять величину объемных геометрических фигур на глаз и раскладывать их убывающем порядке.

Совершенствования грамматического строя речи: согласование числительных с существительным.

Расширять знания детей о космосе, активизировать познавательный интерес, словарный запас по теме «Космос»

Коррекционно – развивающие задачи: развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительно- пространственного восприятия и зрительно – моторных координаций. Речевого слуха, творческого воображения, тонкой моторики.

Воспитательные задачи: воспитание активности, инициативности, произвольности, навыков сотрудничества.

Интеграция образовательных областей : познание, речевое развитие, художественно – эстетическая.

Предварительная работа: чтение энциклопедии о космосе. Беседы о первом космонавте, животных, побывавших в космосе, звездах и планетах, вселенной. Разучивание упражнения «Ракета», считалки «Звездочет».

Материал : демонстрационный материал (слайды о космосе, модель солнечной системы, мячи разных размеров, цифры, плоскостное изображение звезд.

Ход НОД.

1 часть. Ребята сегодня утром в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать от кого. Ребята, здравствуйте! Это ваш знакомый инопланетянин Тор. Со мной случилось несчастье меня похитили злые инопланетяне с других Голлактик. Спасите меня.

Ребята, как же быть, как можем мы ему помочь?

-Давайте отправимся в космическое путешествие. Но Тор пишет, что в космос могут отправиться только грамотные и подготовленные дети. Если вы сможете разгадать все загадки космоса, тогда вы спасете меня.

Первое задание: сейчас каждый из вас станет конструктором и сконструируете свою космическую ракету.

(Дети выполняют задание и рассказывают какие они использовали геометр, фигуры, чем они отличаются друг от друга и чем похожи.)

- Садитесь поудобней. И давайте представим, что мы находимся в космической ракете.

А какими же должны быть космонавты? (Смелые, решительные. отважные, бесстрашные. здоровые.) Кто из космонавтов первый полетел в космос? Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем обратно от десяти. Пуск! Наша ракета поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.

2 часть: Мы наблюдаем звезды. Для того, чтобы ориентироваться в звездном небе, люди дали имена некоторым самым звездам и объединили их в созвездия. Вы видите созвездие Большой Медведицы. Вспомните стихотворение об этом созвездии.

Реб: Большая медведица бродит в ночи,

Зовет медвежонка, ревет и кричит.

Её медвежонок по небу плутал,

Подрос и Малой Медведицей стал.

П: Созвездие Большой Медведицы похоже на большой ковш.

П: -Сколько звезд образует сам ковш (4)

-А сколько звезд образует ручка ковша? (3)

- Сколько всего звезд(7) Как же получилось число 7?

Работа на наборном полотне.

-Сколько серебристых звезд на наборном полотне? (1) Поставьте цифру 1.

А сколько желтых? (1 звезда, 2 звезды, 3 звезды, 4 звезды, 5 звезд) Поставьте цифру 5.

Как можно составить число 6 из двух меньших. (1 и 5). Далее проводится аналогичная работа.

3 часть: Подвижное упражнение «Ракета».

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете. (Маршируют)

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

1, 2. Потянись.

Вот летит ракета ввысь. (Бегут)

Пальчиковая гимнастика «Звездочет»

На Луне жил звездочет, Он планетам вел подсчет. Меркурий – раз, Венера – два-с, Три – Земля, четыре – Марс. Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, Семь –

Уран, восьмой – Нептун, Девять – дальше всех – Плутон. Кто не видит – выйди вон. Какая из названных планет считается карликовой планетой?

Мимическое упражнение : Мы закроем крепко глазки и во сне увидим сказки. побываем на Луне полетаем на слоне.

4 часть: Упражнение «Раскрась звезды».

Раскрасьте звезду в верхнем левом углу синим цветом. в левом правом желтым цветом, и т, д

5 часть. Упражнение «Парад планет».

Наблюдаем планеты Солнечной системы. Сколько планет всего? какие?

Представьте, что перед Вами не мячи, а планеты Солнечной системы. Разложите их от самой большой до самой маленькой. Сосчитайте по порядку.

-Как называется самая большая планета? А самая маленькая?

Какой праздник наша страна отмечает 12 апреля.

Как называется дом космонавтов? – орбитальная станция.

Зачем он нужен? – космонавты там живут и работают.

На что похож космический дом? – на огромную птицу.

Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? — Ракета.

Как называется костюм космонавта? — Скафандр. Для чего он нужен космонавту?

Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? — Белка и Стрелка.

У какой планеты есть кольца? Из чего они состоят?

Какая планета красноватого цвета?

Самая большая и горячая звезда во Вселенной? — Солнце

Луна – это планета? Почему?

Педагог: вы большие молодцы, выполнили все трудные задания и спасли Тора. Появляется Тор. Благодарит детей. Дети дарят Тору глобус на память, чтобы он рассказал своим друзьям о том, что есть такая планета “Земля”. А на ней живут такие умные, замечательные и добрые дети.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математически представлений «Путешествие на планету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну математики» «Путешествие в страну математики» Программное содержание: Образовательные задачи: -Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10: -Закрепить.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности По ФЭМП тема: «Веселая математика» группа детей 4–5 лет ОКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ТЕМА: «Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5. Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу.» ЦЕЛИ: - Закрепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие» ТЕМА: «Морское путешествие». Задачи: - закрепить знания числового ряда; - закрепить умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (Самоанализ) Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Цель: Обогащать сенсорный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в поисках клада» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Путешествие в поисках клада» для средней.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку» (средняя группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание (ФЭМП)» на тему: «Путешествие в сказку» (средняя группа). Конспект разработан.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в сказку». Познание (ФЭМП). Конспект разработан.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Космос».Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Космос». Тема: «Этот загадочный космос». Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшая группе по ФЭМП «Путешествие в космос»
Опубликовано: 8 сентября 2016 в 21:31
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД