МААМ-картинки

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Осень в гости просим»

Наталья Гурикова
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Осень в гости просим»

Тема: «Осень, осень в гости просим» (воспитатель МОУ «Ишидейская ООШ» Гурикова Н. М.)

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция с областями : «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Речевое развитие».

Цели:

Обобщить и систематизировать знания детей об осени;

Помочь увидеть многоцветие осени;

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Осень в гости просим“» размещена в разделах

Учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись;

Учить проявлять свой эмоциональный всплеск в практическом применении через рисунок.

Предварительная работа:

Наблюдения за живой и неживой природой.

Экскурсии по экологической тропинке детского сада.

Рассматривание картин и репродукций об осени.

Чтение художественной литературы.

Заучивание стихов, отгадывание загадок.

Оборудование: проектор, аудиозапись («Времена года» П. И, Чайковского, картины, репродукции.

Ход НОД:

Воспитатель читает стихотворение:

Лес, точно терем расписной

Лиловый золотой багряный

Веселой, пестрою стеной

Стоит над сонною поляной

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой (И. Бунин)

Воспитатель: О каком времени года стихотворение? А какие еще времена года вы знаете? Сколько месяцев длится осень? Назовите осенние месяцы. Давайте посмотрим, чем осень отличается от других времен года, в этом нам поможет наш волшебный экран. (На экране картина Левитана «Осень»)

Какое время года мы видим на картине? Какое настроение вызывает у вас картина? Как бы вы ее назвали? (Высказывания детей)

Воспитатель: Внимательно послушайте еще стихотворение:

На опушке осень краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Тронула берёзы, расцветила клёны,

В золоте осины, только дуб зелёный.

Беседа о прочитанном стихотворении: О каком времени осени говорится в этом стихотворении? Верно, то средина осени. Мы называем ее золотой, почему? (Ответы детей) А вы помните, как однажды на прогулке подул сильный ветер, и на нас полил золотой дождь?. Что это был за дождь? Чему мы радовались? (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь представьте, что вы осенние листочки, выберите из корзинки любой листочек и определите с какого он дерева.

Игра «Лист лети ко мне» ( дети кружатся пока воспитатель не скажет к примеру: «кленовый лист лети ко мне» или «найди свое дерево»)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете почему осенью опадают листья с деревьев? (высказывания детей)

Воспитатель: В пору золотой осени природа необыкновенно красива, многие поэты посвятили свои стихи этой красоте. (Чтение стихотворения об осени по выбору воспитателя)

Воспитатель: Давайте вспомним ещё приметы осени. (Дети перечисляют приметы)

Верно, птицы улетают на юг. Почему они улетают? Назовите птиц, которые улетают от нас? Каким, одним словом их можно назвать? А как назовем птиц, которые остаются с нами зимовать Назовите зимующих птиц? Зимой птицам жить тяжело, они летают стайками. Так легче прокормиться. По внешнему виду воробьев, например, можно угадать погоду. Если воробьи гладенькие и поджарые, значит на улице тепло. А если пухлые и взъерошенные – значит мороз трещит. Что для птиц страшнее, холод или голод? Как мы можем помочь птицам зимой? (Ответы детей)

Физкультминутка. «Координация речи с движением»

К нам на длинной тонкой ножке (прыжки на одной ноге по кругу)

Скачет дождик по дорожке

В лужице - смотри, смотри! (дети стоят лицом в круг ритмичные приседания)

Он пускает пузыри.

Стали мокрыми кусты, (наклон, руки к полу, потряхивание кистями)

Стали мокрыми цветы.

Мокрый серый воробей (встали, руки вдоль тела, потряхивания кистями)

Сушит перышки скорей.

Воспитатель: Посмотрите на картину. (Показ слайда осенний пейзаж поздняя осень). Какие чувства вызывает у вас эта картина? Почему становится грустно? Наступила поздняя осень. Природа уже не так красива, она приготовилась к встрече зимы. Но люди любят осень не только за красоту, как вы думаете, за что еще? (Ответы детей).

Воспитатель: Верно, осень щедра дарами : и сады, и лес, и огороды дарят людям много вкусного и полезного. (Показ слайдов, по ходу показа высказывания детей, загадывание загадок).

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами побудем художниками, передадим красоту осени в своих рисунках. ( Коллективная работа: предложить детям изобразить многоцветие осени. На тонированном листе бумаги клеем ПВА дети рисуют листочки, рисунок засыпается заранее раскрашенной в жёлтый, зелёный, оранжевый, красный цвета манной крупой. Дети выполняю задание под музыку).

Публикации по теме:

«Осень, Осень, в гости просим!» Сценарий осеннего праздника в средне-старшей группе "Осень, Осень, в гости просим!" Сценарий осеннего праздника в средне - старшей группе. Цель. Способствовать созданию эмоционально яркой.

«Осень. Перелетные птицы». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы . Тема: «Осень. Перелетные птицы» Участники: дети старшей группы, воспитатель. Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная,.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе Составила Кашуба Ольга Тема: «Зима снежная, зима.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Снеговик» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе (4-5 лет) «Снеговик» (основная область «Познавательное.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в весенний лес»Реализация содержания.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Цветик-семицветик» Программное содержание: Цель: подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главной героини. Задачи:.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В поисках сюрприза» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В поисках сюрприза» Цель: Формировать у детей элементарные.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Осень» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по теме «ОСЕНЬ» (образовательная область «познание») Цель: обобщить.

Конспект НОД в средней группе «Осень, осень в гости просим» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Осень, осень в гости просим!» Цели: продолжать наблюдать.

Методическая разработка осеннего праздника в младшей группе «Осень, осень в гости просим!»Методическая разработка осеннего праздника в младшей группе «Осень, осень в гости просим!» Зал украшен по осенней тематике. Дети входят под спокойную музыку, встают полукругом. Вед. Вот художник так художник! Все леса позолотил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Осень в гости просим»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 11:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД