Александра Дмитриева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу. Лесные обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.
Вид деятельности : познавательно-исследовательский, музыкально-художественный, продуктивный и коммуникативный.
Тема: Прогулка по зимнему лесу. Лесные обитатели.
Этапы работы Содержание этапа
1. Организационный момент.
Цель, которая должна быть достигнута воспитанником: подготовиться к познавательно- исследовательской деятельности.
Цель, которую должен достигнуть воспитатель на данном этапе: способствовать подготовке к познавательно- исследовательной деятельности.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Прогулка по зимнему лесу, Лесные обитатели“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Задачи: развитие познавательной активности, познавательных интересов.
Методы: словесный, наглядный.
2. Изучение нового материала.
Мультимедийная презентация.
Цель, которая должна быть достигнута воспитанником: узнать зверей по описанию.
Цель, которую воспитатель должен достигнуть на данном этапе: проверить знания детей.
Задачи: обогатить знания детей о лесных обитателях.
Методы: словесный, наглядный.
3. Закрепление программного материала.
Цель, которая должна быть достигнута воспитанником: узнать следы зверей по рисунку.
Цель, которую воспитатель должен достигнуть на данном этапе:
Задачи: закрепить знания детей об обитателях леса.
Методы: наглядный, словесный, наглядно- зрительный.
Физкультминутка.
Цель, которая должна быть достигнута воспитанником: выполнять несложные задания.
Цель, которую воспитатель должен достигнуть на данном этапе: развивать слуховое восприятие, координацию движений.
Задачи: развивать точную координацию движений, активизировать моторику рук.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Изготовление аппликации.
Цель, которая должна быть достигнута воспитанником:
Продолжать развивать умение работать самостоятельно.
Цель, которую воспитатель должен достигнуть на данном этапе: развивать у детей стремление и интерес работать самостоятельно.
Задача: учить концентрировать внимание на одном виде деятельности и получать удовольствие от проделанной работы.
Методы: наглядный, практический.
4. Сюрпризный момент.
Цель, которая должна быть достигнута воспитанником: сосредоточить внимание детей на загадочной корзине.
Цель, которую воспитатель должен достигнуть воспитатель на данном этапе: привлечь внимание детей.
Задачи: создать положительный
настрой.
Методы: наглядный, зрительный, слуховой.
5. Заключительная часть.
Цель, которая должна быть достигнута воспитанником: уметь выразить свои чувства.
Цель, которую воспитатель должен достигнуть на данном этапе:
Восстановить эмоциональное состояние воспитанников.
Задача: формировать навыки саморегуляции.
Методы: словесный.
Дети заходят в зал, здороваются с гостями.
- Мы поздоровались с гостями, а теперь подойдите ко мне и скажите, какое сейчас время года?
- А как вы догадались, что зима?
- А давайте подойдём к окошку и посмотрим, правильно вы сказали или нет?
(дети с воспитателем подходят к окну)
- Ой, ребята, посмотрите, сама Зимушка- зима в гости пришла. Давайте дружно её к нам позовём.
( Дети вместе с воспитателем машут Зиме и говорят: «Зимушка – зима, иди к нам в гости!»)
- Ребята, а пока гостья наша идёт, мы споём для неё весёлую песню.
(Дети исполняют песню «Зимушка снежная»
В зал заходит Зима и благодарит за красивую песню.
Зима: Ребята, вы хотите прогуляться по зимнему волшебному лесу?
Воспитатель: Но прежде, чем мы отправимся мы отправимся на прогулку, скажите, как нужно вести себя в лесу?
Воспитатель: Правильно, вы знаете правила поведения в лесу. Там нельзя убегать далеко, можно заблудиться, не шуметь, чтобы не спугнуть птиц и зверей.
Зима: А каких зверей, которые обитают в лесу, вы знаете?
- Молодцы, ребята, много знаете зверей.
Воспитатель показывает мультимедийную презентацию.)
- А теперь усаживайтесь поудобнее на ковёр. Я думаю, что прогулка будет очень увлекательной и интересной и вы узнаете как зимуют обитатели леса.
1 слайд Зимний лес.
- Посмотрите, какой красивый лес. Всё засыпано снегом. Лес как будто спит под пуховым одеялом. Может быть в лесу никого нет? Исчезли все звери?
2 слайд Лиса.
- Смотрите! Кто это?
А вот и её следы и нора. Лиса проворный и осторожный зверь. Живёт в норе, там спит, отдыхает, а затем начинает охотиться. Ищет мышку полевую или живность какую. Наверное, мало кто знает, но и лисе зимой трудно бывает.
3 слайд. Волк.
- А это кто? Правильно, волк. Посмотрите, какой след у волка, чем-то похож на лисий. Окраска лесного волка серая. Питается волк тоже грызунами, иногда бывает, что охотится на оленя или лося.
4 слайд. Лес.
Чтение стихотворения.
5 слайд. Белка.
Посмотрите, какие следы у белки маленькие. Зимой белка меняется, в шубку серую переодевается. Всю осень дупло утепляла: пуха, соломки туда натаскала. К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи. Чтоб зимой не голодать.
6 слайд. Заяц.
Зимой заяц побелел, шубку новую надел. Это помогает ему спасаться от врагов. Питается зайка зимой корой деревьев и мелкими ветками. Обратите внимание, какой у зайца след.
7 слайд. Олень.
- А этого зверя вы узнали?
Олень питается травянистой растительностью. Зимой кушает упавшие с осени листья, а также различные стебли и кору. Рассмотрите, какой след у оленя.
8 слайд. Лось.
- Ну, а это кто?
Зимой он питается ветками деревьев хвойных и лиственных пород, а также корой деревьев. В сильные морозы любит ложиться в рыхлый снег, так он согревается.
Посмотрите, какой след у лося.
Воспитатель:
- Ребята, а кого ещё из знакомых нам зверей мы не встретили? (Ежа и медведя)
- А почему?
(Медведь спит в берлоге, а ёж в норе)
9 слайд. Медведь.
Медведь в берлоге крепко спит и его нельзя будить. Он с осени свой жир копил, много ел и много пил.
10 слайд. Ёж.
Зимой ёж крепко спит. Зарывшись в тёплую нору. Готовил с осени запас, грибы и ягоды припас.
- Ребята, а напомните мне, кого мы встретили во время нашей прогулки?
Зима:
- А кого мы можем назвать хищником?
- А кого к травоядным?
- А теперь я предлагаю поиграть в игру
«Следопыт» в которой посмотрю, как хорошо вы запомнили следы зверей.
(Зима вместе с детьми подходит к одному из трёх обручей в котором нарисованы следы зверей. Дети угадывают и изображают этих животных.)
Зима:
- теперь предлагаю сделать зарядку для наших пальчиков.
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
На клубочек ты похож.
(сложить пальцы замком)
На спине иголки
Очень- очень колкие.
(поднимать и опускать пальцы)
Хоть и ростом ёжик мал,
Нам колючки показал,
(повертеть ёжика вправо и влево)
А колючки тоже
На ежа похожи.
(поднимать и опускать пальчики)
На ежа мы поглядим,
Молочка ему дадим,
(сделать ладошками блюдечко)
Но не тронем колкие
На спине иголки мы.
(погрозить пальчиком)
Физзарядкой белочке не лень
Заниматься целый день.
С одной ветки прыгнув влево,
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево, вправо целый день
Прыгать белочке не лень.
Зима:
- Ребята, мне уже пора возвращаться к себе домой. Спасибо за гостеприимство.
Воспитатель:
- Зимушка- зима, мы тебя просто так не отпустим. Мы с ребятами сделаем для тебя подарок.
Воспитатель:
Ребята, подойдите все к столу.
(на столе лежит нарисованный зимний лес. Детям раздаются вырезанные из бумаги животные, которые затем оклеивают пряжей и размещаю т на плакате)
После выполненной работы дети дарят свой подарок Зимушке- зиме.
Зима:
- У меня тоже есть для вас подарок.
(Дарит детям корзину с яблоками и орехами)
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось занятие?
- А кто к нам в гости приходил?
- Куда мы ходили гулять?
- Кого там встретили?
- Ребята, как вы думаете, вы со всеми заданиями справились?
1 Слайд
Прогулка по зимнему лесу. Лесные звери
2Слайд.
3 Слайд
4 Слайд
ВОЛК
5Слайд
6Слайд
7 Слайд
8 Слайд
9 Слайд
10 Слайд
11 слайд