Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу. Лесные обитатели»

Александра Дмитриева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу. Лесные обитатели»

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.

Вид деятельности: познавательно-исследовательский, музыкально-художественный, продуктивный и коммуникативный.

Тема: Прогулка по зимнему лесу. Лесные обитатели.

Этапы работы Содержание этапа

1. Организационный момент.

Цель, которая должна быть достигнута воспитанником: подготовиться к познавательно- исследовательской деятельности.

Цель, которую должен достигнуть воспитатель на данном этапе: способствовать подготовке к познавательно- исследовательной деятельности.

Задачи: развитие познавательной активности, познавательных интересов.

Методы: словесный, наглядный.

2. Изучение нового материала.

Мультимедийная презентация.

Цель, которая должна быть достигнута воспитанником: узнать зверей по описанию.

Цель, которую воспитатель должен достигнуть на данном этапе: проверить знания детей.

Задачи: обогатить знания детей о лесных обитателях.

Методы: словесный, наглядный.

3. Закрепление программного материала.

Цель, которая должна быть достигнута воспитанником: узнать следы зверей по рисунку.

Цель, которую воспитатель должен достигнуть на данном этапе:

Задачи: закрепить знания детей об обитателях леса.

Методы: наглядный, словесный, наглядно- зрительный.

Физкультминутка.

Цель, которая должна быть достигнута воспитанником: выполнять несложные задания.

Цель, которую воспитатель должен достигнуть на данном этапе: развивать слуховое восприятие, координацию движений.

Задачи: развивать точную координацию движений, активизировать моторику рук.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Изготовление аппликации.

Цель, которая должна быть достигнута воспитанником:

Продолжать развивать умение работать самостоятельно.

Цель, которую воспитатель должен достигнуть на данном этапе: развивать у детей стремление и интерес работать самостоятельно.

Задача: учить концентрировать внимание на одном виде деятельности и получать удовольствие от проделанной работы.

Методы: наглядный, практический.

4. Сюрпризный момент.

Цель, которая должна быть достигнута воспитанником: сосредоточить внимание детей на загадочной корзине.

Цель, которую воспитатель должен достигнуть воспитатель на данном этапе: привлечь внимание детей.

Задачи: создать положительный

настрой.

Методы: наглядный, зрительный, слуховой.

5. Заключительная часть.

Цель, которая должна быть достигнута воспитанником: уметь выразить свои чувства.

Цель, которую воспитатель должен достигнуть на данном этапе:

Восстановить эмоциональное состояние воспитанников.

Задача: формировать навыки саморегуляции.

Методы: словесный.

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

- Мы поздоровались с гостями, а теперь подойдите ко мне и скажите, какое сейчас время года?

- А как вы догадались, что зима?

- А давайте подойдём к окошку и посмотрим, правильно вы сказали или нет?

(дети с воспитателем подходят к окну)

- Ой, ребята, посмотрите, сама Зимушка- зима в гости пришла. Давайте дружно её к нам позовём.

(Дети вместе с воспитателем машут Зиме и говорят: «Зимушка – зима, иди к нам в гости!»)

- Ребята, а пока гостья наша идёт, мы споём для неё весёлую песню.

(Дети исполняют песню «Зимушка снежная»

В зал заходит Зима и благодарит за красивую песню.

Зима: Ребята, вы хотите прогуляться по зимнему волшебному лесу?

Воспитатель: Но прежде, чем мы отправимся мы отправимся на прогулку, скажите, как нужно вести себя в лесу?

Воспитатель: Правильно, вы знаете правила поведения в лесу. Там нельзя убегать далеко, можно заблудиться, не шуметь, чтобы не спугнуть птиц и зверей.

Зима: А каких зверей, которые обитают в лесу, вы знаете?

- Молодцы, ребята, много знаете зверей.

Воспитатель показывает мультимедийную презентацию.)

- А теперь усаживайтесь поудобнее на ковёр. Я думаю, что прогулка будет очень увлекательной и интересной и вы узнаете как зимуют обитатели леса.

1 слайд Зимний лес.

- Посмотрите, какой красивый лес. Всё засыпано снегом. Лес как будто спит под пуховым одеялом. Может быть в лесу никого нет? Исчезли все звери?

2 слайд Лиса.

- Смотрите! Кто это?

А вот и её следы и нора. Лиса проворный и осторожный зверь. Живёт в норе, там спит, отдыхает, а затем начинает охотиться. Ищет мышку полевую или живность какую. Наверное, мало кто знает, но и лисе зимой трудно бывает.

3 слайд. Волк.

- А это кто? Правильно, волк. Посмотрите, какой след у волка, чем-то похож на лисий. Окраска лесного волка серая. Питается волк тоже грызунами, иногда бывает, что охотится на оленя или лося.

4 слайд. Лес.

Чтение стихотворения.

5 слайд. Белка.

Посмотрите, какие следы у белки маленькие. Зимой белка меняется, в шубку серую переодевается. Всю осень дупло утепляла: пуха, соломки туда натаскала. К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи. Чтоб зимой не голодать.

6 слайд. Заяц.

Зимой заяц побелел, шубку новую надел. Это помогает ему спасаться от врагов. Питается зайка зимой корой деревьев и мелкими ветками. Обратите внимание, какой у зайца след.

7 слайд. Олень.

- А этого зверя вы узнали?

Олень питается травянистой растительностью. Зимой кушает упавшие с осени листья, а также различные стебли и кору. Рассмотрите, какой след у оленя.

8 слайд. Лось.

- Ну, а это кто?

Зимой он питается ветками деревьев хвойных и лиственных пород, а также корой деревьев. В сильные морозы любит ложиться в рыхлый снег, так он согревается.

Посмотрите, какой след у лося.

Воспитатель:

- Ребята, а кого ещё из знакомых нам зверей мы не встретили? (Ежа и медведя)

- А почему?

(Медведь спит в берлоге, а ёж в норе)

9 слайд. Медведь.

Медведь в берлоге крепко спит и его нельзя будить. Он с осени свой жир копил, много ел и много пил.

10 слайд. Ёж.

Зимой ёж крепко спит. Зарывшись в тёплую нору. Готовил с осени запас, грибы и ягоды припас.

- Ребята, а напомните мне, кого мы встретили во время нашей прогулки?

Зима:

- А кого мы можем назвать хищником?

- А кого к травоядным?

- А теперь я предлагаю поиграть в игру

«Следопыт» в которой посмотрю, как хорошо вы запомнили следы зверей.

(Зима вместе с детьми подходит к одному из трёх обручей в котором нарисованы следы зверей. Дети угадывают и изображают этих животных.)

Зима:

- теперь предлагаю сделать зарядку для наших пальчиков.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

На клубочек ты похож.

(сложить пальцы замком)

На спине иголки

Очень- очень колкие.

(поднимать и опускать пальцы)

Хоть и ростом ёжик мал,

Нам колючки показал,

(повертеть ёжика вправо и влево)

А колючки тоже

На ежа похожи.

(поднимать и опускать пальчики)

На ежа мы поглядим,

Молочка ему дадим,

(сделать ладошками блюдечко)

Но не тронем колкие

На спине иголки мы.

(погрозить пальчиком)

Физзарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки прыгнув влево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево, вправо целый день

Прыгать белочке не лень.

Зима:

- Ребята, мне уже пора возвращаться к себе домой. Спасибо за гостеприимство.

Воспитатель:

- Зимушка- зима, мы тебя просто так не отпустим. Мы с ребятами сделаем для тебя подарок.

Воспитатель:

Ребята, подойдите все к столу.

(на столе лежит нарисованный зимний лес. Детям раздаются вырезанные из бумаги животные, которые затем оклеивают пряжей и размещаю т на плакате)

После выполненной работы дети дарят свой подарок Зимушке- зиме.

Зима:

- У меня тоже есть для вас подарок.

(Дарит детям корзину с яблоками и орехами)

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось занятие?

- А кто к нам в гости приходил?

- Куда мы ходили гулять?

- Кого там встретили?

- Ребята, как вы думаете, вы со всеми заданиями справились?

1 Слайд

Прогулка по зимнему лесу. Лесные звери

2Слайд.

3 Слайд

4 Слайд

ВОЛК

5Слайд

6Слайд

7 Слайд

8 Слайд

9 Слайд

10 Слайд

11 слайд

Публикации по теме:

Конспект занятия для дошкольников с применением ИКТ «Прогулка по зимнему лесу» «Открытый урок» Конспект занятия для дошкольников с применением ИКТ. «Прогулка по зимнему лесу» Выполнил: Фофанова Наталия Владимировна.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по зимнему лесу. Дикие животные» «Путешествие по зимнему лесу» Цель: закрепление знаний о жизнедеятельности диких животных (медведь, заяц, белка) в зимний период времени.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация предлогов «на» и «под». Прогулка по зимнему лесу» Задачи. Учить детей различать значение предлогов «НА» и «ПОД» и правильно употреблять их в речи. Учить подбирать слова-предлоги, пользоваться.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по зимнему лесу» Цель: Закрепление и обобщение представлений детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, о времени года зима, о пространственных.

«Прогулка по зимнему лесу» конспект ОД в средней логопедической группе по лексической теме «Дикие животные» «Дикие животные» Тема: «Прогулка по зимнему лесу» Задачи: • Формирование представления о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка по зимнему лесу» (ПГТ Аксубаево) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений,.

Конспект занятия «Прогулка по зимнему лесу» «Прогулка по зимнему лесу» Цель. Расширить представления детей о диких животных и их детенышах, обитающих в наших лесах. Задачи. Закрепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка по зимнему лесу» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим» для детей старшей группы «Солнышко», воспитателя МБОУ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка по зимнему лесу» Валерия Игловикова Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка по зимнему лесу» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу. Лесные обитатели»
Опубликовано: 18 января 2018 в 18:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчет «Интегрированное занятие во второй младшей группе театрализация сказки...
Предлагаю фото отчет итогового занятия по проекту "Репка" , которую мы провели с учителем -логопедом и детьми младшей группы Цель: Развитие речи детей...
Фотоотчёт смотр-конкурс воскресных школ «Дорога к храму». Часть 1
Уважаемые коллеги, приглашаю вас отправиться со мной на смотр – конкурс воскресных школ, который состоялся в посёлке Гремячево Нижегородской области. Нас...
Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной...
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать знакомить с...
Международный Женский день — 8 марта
Международный Женский день – 8 марта стал один из самых любимых праздников в мире. Международный женский день – это светлый весенний праздник, который...
Конспект НОД по речевому развитию «В гости к бабушке Олде» региональный модуль...
Программное содержание: Учить детей называть на эрзянском языке домашних животных; корова – скал, свинья – туво, овца – реве. Развивать познавательскую...