МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «А правда, что все камни одинаковые?»

Елена Лакетко
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «А правда, что все камни одинаковые?»

Тема: «А правда ли, что все камни одинаковые

Программные задачи:

Образовательная: Расширить и углубить знания детей о разнообразном мире камней, их свойствах и применении в жизни человека.

Развивающая: Развивать познавательный интерес к объектам неживой природы, развивать творческую активность.

Воспитательная: Формировать бережное, эмоционально – доброжелательное отношение к миру природы.

Техническая: Развивать умение воплощать в художественной форме свои впечатления, поддерживать личностное творческое начало.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „А правда, что все камни одинаковые?“» размещена в разделах

Речевая: Упражнять в умении подбирать к существительному слова – определения; формировать свои мысли в виде вопроса.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Материал: мультимедийная презентация, экспонаты мини-музея, плакат «Откуда берутся камни», магнитофон, аудиозапись «Шум моря», стол, таз с водой, краски, кисточки, камни, баночки с водой, салфетки

Предварительная работа: работа в рамках индивидуального проекта, подготовка экспонатов мини- музея.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

- Ребята, мы с Артемом узнали много интересного о камнях. Хотите, Артем вам о них сегодня расскажет?

2.

Индивидуальный проект ребенка с показом мультимедийной презентации.

- Однажды я задумался, а все ли камни одинаковые?

Как это узнать? Можно понаблюдать, можно прочитать в книгах или в интернете; Слайд 2

Камень твердый, шероховатый, холодный, внутри он однородный; Слайд 3

Камень тяжелый, поэтому он в воде тоне; Слайд 4

Какие бывают камни?

Камни бывают большие и маленькие ; Слайд 5

Камни могут быть, даже очень большие; Слайд 6

Камни могут быть драгоценными; Слайд 7

Виды камней: Слайд 8,9,10

Золото тоже получают из особых камней; Слайд 11

для чего нужны камни? Слайд 12

камни используют для строительства и декоративной отделки; Слайд 13/14

из драгоценных камней изготавливают ювелирные украшения; Слайд 15/16

из железной руды изготавливают железо; Слайд 17/18

из камней можно делать забавные поделки ; Слайд19/20

самые знаменитые камни: Стоунхендж в Англии Слайд 21

Камни острова Пасхи ; Слайд 22

Сад камней в Японии; слайд 23/24/25

Сад камней в поселке Гончарка; слайд 26

Где можно встретить камни?

Камни можно встретить на берегу моря; слайд 27

На берегу реки; слайд 28

На дороге, у нас под ногами - слайд 29

Камни можно встретить везде, но все они разные! Слайд 30

3.1. Много интересного мы узнали о камнях, а хотите узнать, откуда берутся камни?

-рассматривание плаката «Откуда берутся камни». Предложить детям рассмотреть плакат, придумать и задать свои вопросы. На вопросы детей сначала предлагаю ответить детям группы, а в случае затруднения разбираемся и отвечаем вместе.

Предлагаю детям встать и пройти в оборудованный, но пока закрытый от обзора детей мини –музей.

3.2. Ребята, сегодня мы открываем мини-музей камня. Почему «Мини»? -потому, что он маленький. Почему «Музей»? – там мы собрали экспонаты, которые помогут вам узнать многое о камнях. Здесь представлены: фотографии драгоценных камней и изделий из них; коллекция полудрагоценных камней и полезных ископаемых; изделия из камня, книги о них.

3.3. Словесная игра «Круги от камня» (дети подходят к столу, на котором стоит таз с водой)

- А сейчас, предлагаю поиграть, посмотрите я брошу камень в воду, что вы увидели? (от камня пошли круги по воде) Так в нашей игре от одного слова пойдут другие слова. Я достану камень из воды, какой он стал? (мокрый) А что еще может быть мокрым? (одежда, дорога, …. руки) Какими еще могут быть руки? (грязными, умелыми…и т. д.)

3.4 .физкультминутка: Ребята, я держу два камня: один гладкий, а другой нет. А как камни становятся гладкими? Воспитатель предлагает лечь на ковер, включает аудиозапись «Звуки моря», и повернуться с боку на бок.

- Поворачиваясь с боку на бок, вы, задеваете друг друга, так и камни на дне реки, моря – вода их поворачивает с боку на бок, они трутся друг о друга, острые грани стираются, и камешки становятся гладкими.

4. Предлагаю пройти детям к столам, где подготовлен материал для продуктивной деятельности.

- Посмотрите, какие гладкие камешки, хотите сделать себе на память сувениры? Камешки можно расписать, превратив их в божью коровку, цветок, клубничку, во все что вы придумаете. Проходите за столы, вас ждут кисточки и краски.

5. Рефлексия:

- Ребята, покажите, какие сувениры вы сегодня изготовили?

- Какой музей появился у нас в группе?

- Что из рассказа Артема вам запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Правда и Кривда» Оборудование: Бумага, краски, баночки с водой, Два легких шарфа- светлый и темный, картинки изображающие летние и зимние забавы, мобильный.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Камни» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «А правда, что все камни одинаковые?»
Опубликовано: 25 мая 2015 в 21:48
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД