Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Что такое дружба»

Эльмира Рязапова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Что такое дружба»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей : Социализация, здоровье, художественное творчество, чтение художественной литературы

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Формы организации: групповая.

Формы работы: беседа, слушание, художественное слово, драматизация сказки Заяц и еж», музыкально- подвижная игра,

Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей

Образовательные :

Вызвать интерес к обыгрыванию сказки побуждать к подражанию персонажам сказки.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Что такое дружба“» размещена в разделах

Формировать знания и умения в области бесконфликтного общения.

Учить детей размышлять нравственной сутью поступков.

Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека,

Развивающие:

Развивать социальные навыки: учитывать мнение собеседника, умения высказываться и слушать высказывания собеседника.

Развивать двигательную активность детей, чувство ритма, умение сочетать движения со словами.

Воспитательные:

Воспитывать доброе, уважительное отношение к людям, желание помогать. Способствовать улучшению взаимоотношений в группе. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Материал: мультимедийная установка, магнитофон, куклы: би-ба-бо, шапочки – зайца, ежика, колокольчик, клей, салфетки, клеенки, тарелки, заготовки из цветной бумаги, фотоаппарат;

Предварительная работа: беседа о дружбе; рассматривание картинок о дружбе.

Ход НОД

Педагог: - Здравствуйте ребята, я рада вас видеть, меня зовут Эльмира Ринатовна,

Ребята, проходите.

Игра - приветствие «Здравствуй дружочек»

Здравствуй, дружочек, здравствуй дружок,

Встанем мы вместе с тобою в кружок

Мы улыбнёмся друг другу с тобой,

«Здравствуйте, люди!

Смейтесь со мной!

Солнцу, привет!

Небу привет!

Здравствуйте слышим в ответ»

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете слово, здравствуйте? (ответы детей)

Воспитатель: Я вам сейчас помогу, когда человек здоровается, он желает другому человеку здоровье.

Включается звук (раздается стук)

Воспитатель: Ребята, с нами еще кто-то желает пообщаться. Давайте пройдем и посмотрим, кто же – это может быть.

Фрекен бок: (видеозапись) «Что такое, почему я все одна и одна, со мной никто не играет, доброго слова не скажет, даже не с кем поговорить?»

Дружба, дружба, а что с ней делать?

Воспитатель: Дорогая Фрекен Бок, не переживай, мы тебе поможем понять что такое дружба, что делать, чтобы не быть одной, перешлем по почте фотографию о нашей дружбе.

Воспитатель: Ребята, так кто это?

Это Фрекен бок, из мультфильма «Карлсон, который живет на крыше»

Воспитатель: Как хорошо, что Фрекен Бок решила найти себе друзей, мы поможем ей в этом, ребята? (Да)

Тогда давайте вспомним правила общения и дружбы, узнаем новые и отправим Фрекен Бок фотографию, какие мы дружные.

Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте, если вы согласны, то одновременно хлопайте в ладоши и говорите «да-да-да», а если вы со мной не согласны,топайте ногами и говорите «нет-нет-нет».

Попробуем? (игра «Да-да-да, нет-нет-нет)

Будем крепко мы дружить?

(Да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(Да-да-да)

Мы научимся играть?

(Да-да-да)

Другу будем помогать?

(Да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(Нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(Да-да-да)

Друга стоит обижать?

(Нет-нет-нет)

Ну а споры разрешать?

(Да-да-да)

Чай с друзьями будем пить?

(Да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(Да-да-да)

Воспитатель: Ребята с чего начинается дружба? (с улыбки)

- Послушайте, песенку, которая поможет вам догадаться, с чего начинается дружба.

Звучит песня В. Шаинского «Улыбка»

Так с чего начинается дружба? Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Вы тоже улыбнитесь друг другу, ведь улыбка-начало дружбы.

Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, послушайте историю двух друзей Ежика и Зайчика.

«Заяц и ежик на качелях»

В тихом лесу, средь кустов и дорожек

Жили два друга, Зайчик и Ежик,

Как-то они на прогулку пошли

И на полянке качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул,

Заяц качели себе потянул.

Заяц: «Я первый!»

А ежик: «Нет, я»

Не уступают друг другу друзья

Заяц обиделся:

«Значит ты Еж»

Мне как товарищ совсем нехорош.

Воспитатель:

Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей). - Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям? (ответы детей).

Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (ответы детей).

Что бы ты сказал Ваня, если бы ты был на месте зайчика? А чтобы ты ответил зайчику Миша, если бы был ежиком?

Воспитатель: Ребята, у этой истории какой конец?

Дети: Грустный.

Воспитатель: Ребята, давайте помирим друзей.

-Кто в тихом лесу жил?

-Зайчик и ежик?

-Куда они пошли?

-На прогулку пошли?

-Что на полянке они нашли?

-Качели.

-Что сделал ежик?

-Навстречу к качели шагнул.

-Что сделал заяц?

-Качели к себе потянул?

- Что зайчик сказал?

-Ежик, садись я тебя покачаю.

Ведь мы с тобой, кто?

-Друзья.

Ежик покачался немного и сказал:

-Зайчик садись, теперь я покачаю тебя.

Покачались они, и пошли гулять.

Воспитатель: Давайте покажем и расскажем эту историю со счастливым концом.

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга Зайчик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик на встречу к качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц сказал: «Покачаю тебя.

Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»

И ежик сказал: «И я покачаю тебя»

Покачали друг друга,

Взялись за руки, и пошли гулять.

Воспитатель: Ребята, так какими же должны быть друзья? (ответы детей добрым, внимательным, отзывчивым….) Ребята, так что же такое дружба?

Молодцы, вы очень быстро разгадали секрет дружбы.

Воспитатель: Колокольчик озорной,

ты ребят в кружок построй

Музыкальная физкультминутка

Воспитатель: Ребята, поднимите руку, у кого есть друг?

Ваня, с кем ты дружишь? Как его зовут?

Маша, а у тебя, какой друг? В какие игры вы играете?

Ребята, и мама, и папа, и девочки, и мальчики могут быть друзьями.

А как мы можем порадовать друга? (сделать подарок своими руками)

Правильно. Давайте подойдем к столам и посмотрим, какой можно сделать подарок своему другу?

- Ребята, у вас на столах есть все необходимое, для поделки. Свои работы вы можете дополнить карандашами, фломастерами. (Дети выполняют, задание)

Итог: Саша, скажи, что ты подаришь своему другу? А кто, твой друг?

Маша, а у тебя, что получилось? Кому ты подаришь?

Ваня, а ты что приготовил для своего друга? Как зовут его?

Вова, а ты, что решил подарить своему другу? Как его зовут?

Почему, ты решила подарить телефон,

Воспитатель: Ребята, мы вспомнили с вами и узнали главные правила общения и дружбы.

Кому мы должны отправить фотографию свою о нашей дружбе?

Дети: Фрекен Бок.

Воспитатель: Давайте все встанем, улыбнемся и сфотографируемся.

Фотография готова, теперь можно отправить Фрекен Бок, она увидит и поймет, что такое дружба.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами сейчас пройдем, и вы сможете, подарить свои подарки своим друзьям.

Музыка: «Когда мои друзья со мной"

Публикации по теме:

Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Что такое дружба»
Опубликовано: 8 января 2014 в 14:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Что такое дружба»» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Рязапова (УИ 9548) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД