Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Достань здоровье из корзины»

Валентина Стребкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Достань здоровье из корзины»

Место проведения: групповая комната

Время проведения: 9.00

Материал : корзина, нож, салатник, ложка, разделочная доска; 2 сырые морковки, 2 свежих огурца, 2 яблока, 2 помидора, 100 гр. капусты, 1/4 части лимона, соль, зелень для приготовления салата.

Программное содержание: продолжать знакомить детей с полезными для здоровья продуктами.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Достань здоровье из корзины“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим с вами о витаминах. Скажите мне, что вы любите больше всего есть? (Ответы детей.) Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей.) Во многих продуктах есть вещества, которые очень важны для нашего здоровья и жизни. Кто знает, как они называются? Правильно, витамины. А скажите, пожалуйста, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)

Ребята, а кто мне покажет на карточках эти витамины, как они обозначаются?

Ребята, есть еще витамины под названием Е, Р, но самые главные витамины – А, В, С, Д.

К нам в гости пожаловал Доктор Пилюлькин, и он немного расскажет нам о витаминах. Доктор Пилюлькин, входите, пожалуйста.

Пилюлькин. Здравствуйте, ребята. Долго я шел и наконец-то добрался до вас. Я хочу рассказать вам о своих друзьях.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице.

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, веселиться, потому что у вас просто не будет оэтому к вам будут приставать всякие злючки – болячки, и с ними трудно будет бороться. Витамины на организм человека влияют по-разному.

Помни истину простую -

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин А, очень важен для зрения. Он есть в моркови.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Витамин В помогает сердцу, чтобы оно хорошо работало. Он есть в черном хлебе, в мясе, геркулесе.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин С укрепляет организм, помогает бороться с простудами. Он есть в лимонах, капусте, петрушке, шиповнике.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный - надо пить.

Он спасает от болезней,

А вам лучше без них жить.

Витамин D делает ваши ноги и руки крепкими, укрепляет кости. Он есть в яйцах, молоке. А еще витамин D дает нам солнце. Поэтому, что нам надо больше делать? (Ответы детей.)

Витамины А и С помогают еще в том, чтобы быстрее заживали раны, а они у нас бывают ох как часто!

Воспитатель. Доктор Пилюлькин, а вы не забыли про корзину, с которой пришли к нам?

Пилюлилькин. Ой, простите меня, и, правда, забыл.

Воспитатель. А что у тебя в ней?

Пилюлькин. Витамины. (Передает корзину, прощаясь, уходит.)

Воспитатель и дети благодарят Пилюлькина.

Воспитатель. Витамины – это здоровье. Сейчас мы посмотрим, что в корзинке.

Воспитатель достает помидор, показывает детям и выкладывает на поднос. Предлагает детям достать другие овощи и назвать их.

Воспитатель. Все люди должны каждый день есть овощи и фрукты, зелень. Скажите, дети, какие овощи вы едите в детском саду? А дома? А какую зелень считаете самой полезной, почему? Какие блюда и из каких овощей вам больше всего нравятся, почему? (Ответы детей.) Как вы считаете, более полезны для здоровья блюда из свежих, сырых овощей или вареных? Почему? (Ответы детей.) Люди употребляют пищу для того, чтобы жить. Человек без пищи погибнет, поэтому и пища должна быть живой. А когда продукты варятся, то многие витамины в них разрушаются. В варёной пище остаётся очень мало витаминов, поэтому, чтобы поддержать свое здоровье, полезно есть овощи, фрукты, зелень свежими, а не варёными. А ещё полезнее для здоровья пить сок из свежих овощей и фруктов, например, свекольный сок. Вы пили когда-нибудь свекольный сок? В нашей корзинке есть свекла, мы попросим нашего повара Галину Васильевну приготовить из нее сок.

Воспитатель показывает детям морковь, огурец, помидор, яблоко, капусту.

Воспитатель. А что можно приготовить из этих овощей? (Ответы детей.) Конечно, салат. Сейчас мы с вами приготовим салат «Здоровье».

А что нам для него потребуется, вы узнаете, отгадав загадки:

На ощупь очень гладкая,

На вкус, как сахар сладкая (морковь).

Летом – в огороде свежие, зелёные,

А зимой – в бочке жёлтые, соленые.

Отгадайте молодцы, как зовут нас? (огурцы).

Я румяную матрёшку от подруг не оторву.

Подожду, пока матрешка

Упадёт сама, в траву (яблоко).

Я налитой, я круглый

В беретке, как синьор.

Узнай меня на грядке, я красный. (помидор).

Да, для салата нам потребуется 2 сырые морковки, 2 свежих огурца, 2 яблока, 2 помидора, 100 гр. капусты, 1/4 части лимона, соль, зелень. Нарежем всё тонкой соломкой, всё перемешаем, посолим, заправим сметаной, выложим в салатник, украсим зеленью петрушки.

Воспитатель вместе с детьми готовит витаминный салат и угощает им детей. В конце занятия закрепляет с детьми, о каких витаминах они узнали.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Числа и цифры от 1 до 10» Тема: «Повторение пройденного. Числа и цифры от 1 до 10» Программное содержание: - закреплять представления детей о числах и цифрах 1.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказочным тропинкам» Цель: сравнение рядом стоящих чисел на основе сравнения конкретных множеств, получение равенства.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Профессия цветовод» Цель: расширение представлений детей о профессии цветовода, о содержании и результатах труда. Формировать у детей представления о том, что.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Птичья стая» Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе «Птичья стая» Программное содержание: 1. Продолжить формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Солнце на тарелке» Задачи: закрепить представление о роли витаминов в жизни человека; закрепить знания о том, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие Капельки» Я работаю в детском саду, где вариативной частью нашей программы является -"Использование элементов ТРИЗ и опытно экспериментальной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Воздух» в старшей группе Ольга Антонова Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха в процессе экспериментирования; развивать познавательную активность, расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зоопарк» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Зоопарк» в старшей группе КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему «Зоопарк». старшя группа. Провела: Хамрокулова Юлия Анатольевна Образовательная.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Где прячется здоровье?» Возрастная группа: старшая группа. Тема НОД: «Где прячется здоровье?». Ведущая образовательная область: «Познание» (Формирование целостной.

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Форма проведения: игра-фантазия. Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Достань здоровье из корзины»
Опубликовано: 20 августа 2018 в 13:38
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД