Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Игра-викторина «Мой город — моя малая Родина»

Нина Евстигнеева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Игра-викторина «Мой город — моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

-закреплять знания о родном городе, как о частице нашей Родины;

-воспитывать любовь к малой Родине;

-развивать стремление изучать родной край;

-активизировать мышление, воображение, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Материалы:

- фотография города Великие Луки;

- символика города;

- мяч для игры "Города";

- мелки-тонированные листы бумаги;

-воздушные шары;

- лук, камни;

-аудиозапись песни "над рекою Ловатью" В. Ф. Матвеева;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, Игра-викторина „Мой город — моя малая Родина“» размещена в разделах

-жетоны за правильные ответы.

Ход викторины:

1. Разминка

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель:- Дети, как называется страна, в которой мы живём?

Как ещё можно назвать нашу страну?

Воспитатель:- Россия-это страна, в которой много городов. Сейчас мы с вами вспомним, как они называются и поиграем в игру "Города". Напоминаю правила: мы передаём мяч по кругу, и каждый называем любой город. (Дети передают друг другу мяч и, когда он оказывается у воспитателя, он называет наш город).

Воспитатель: -город Великие Луки- наша малая Родина. А что значит "малая Родина"?

Воспитатель:- Мы много говорили о нашем городе, рассматривали иллюстрации, читали, слушали музыку, посвященную городу Великие Луки. Сейчас я предлагаю вспомнить всё, что вы знаете о нашей малой Родине и поиграть в игру- викторину.

2. Игра -викторина.

1 конкурс "Представление команд".

Команда "Родничок".

Девиз:" Родничок кристальный, чистый

Ты водою напои и здоровьем одари".

Команда "Росинка"

Девиз: "В маленькой росинке сила всей земли

капелька живая, радость подари".

2 конкурс " Игра - викторина".

Воспитатель: Большая Родина начинается с малой, с семьи, с города, где мы родились и живём.

Обойди хоть сто дорог,

Обогни планету,

Невелик наш городок,

А дороже нету.

Итак, начинаем нашу игру, за правильный ответ каждая команда будет получать жетоны со своим символом (вопросы задаются двум командам по очереди).

"Родничок" "Росинка"

1. Как называется наш 1. Как называется наша

город (Великие Луки) область (Псковская обл.)

2. Как можно назвать 2. Как называется улица,

жителей нашего города? на которой находится наш

(Великолучане) детский сад (пр-т Гагарина)

3. Вопросы обеим командам.

(команды отвечают по очереди)

Как называется наш детский сад?

(Улыбка)

4. Великие Луки - не очень большой город, но в нём много улиц, переулков, проспектов и площадей. Назовите некоторые из них.

(пр-т Гагарина, площадь Ленина, улица Малышева).

5. Что это за дом? 5. Из металла великан

Музыку услышишь в нём, Добрым делом он увлёкся

Песни, танцы, плачь и смех Поперёк путей улёгся.

Удовольствие для всех? По нему, забыв о чуде,

(Музыкальная школа) Проезжают все машины

Переходят даже люди?

(Мост)

6. В древности "город на Ловати" 6. До 18 века тротуаров в

был пограничным, его жителям городе не было, улицы

постоянно приходилось отбивать существовали без покрытий.

атаки врагов, отстаивать свои В это время был издан указ

границы. замостить все улицы

какой предмет помогал им в этом и площади. Какой материал

(Лук) использовали для этого?

Если дети затрудняются ответить (Камни).

и после ответа- показать лук. Откуда в городе взяли

Как выглядит герб нашего города? столько камней?

(три золотых лука на красном фоне) (Каждый приезжающий в

город привозил камень или

платил деньги)

7. Вопрос обеим командам.

Почему наш город носит название Великие Луки?

(Потому что в древние времена жители города Великие Луки защищали свои границы от захватчиков с помощью лука и стрел).

8. Наш город славится 8. Какие вы знаете

и гордится своими достопримечательности?

достопримечательностями. (Парки, фонтаны, музеи,

Какие вы знаете? памятники и т. д.)

(Парки, фонтаны, музеи, Что хранится в музеях?

памятники и т. д.) (Произведения искусства,

Как называются фонтаны предметы старины).

в нашем городе? Какой музей ест в нашем

покажите их на иллюстрации. городе? Покажите на

("Каменный цветок", "Колос", иллюстрации.

"Дружба", "Три поколения") (Краеведческий музей).

9. Свою любовь к малой и большой Родине народ проявлял в творчестве:

сочинял пословицы и поговорки, писал стихи, создавал музыкальные произведения. Давайте вспомним некоторые из них.

Родина наша солнышка краше. Своя земля и в горести мила.

Для Родины своей ни сил, На чужой сторонушке

ни жизни не жалей. рад родной воронушке.

Всякому мила своя сторона. На чужой земле и весна

не красна.

А теперь вспомним стихотворения о нашем городе.

Привет Вам из Великих Лук. Он не велик, наш город,

Велик наш город не размером, Но дорог нам и мил,

А делом увлечённых рук На Ловати построен

И замыслами смелыми. И крепостью здесь был.

Стоит город над рекою, И день за днём проходят годы

Кругом деревья и цветы, Но не стареет он душой

Стремлюсь узнать его просторы И вновь весной распустятся

И тайны вечной красоты. фонтаны

И краше станет город мой.

Также жители Великих лук написали песни, посвящённые нашему городу. Я предлагаю вам прослушать одну из них, а кто помнит, может подпевать.

10. А сейчас, в знак гордости, признательности и любви к нашему городу давайте нарисуем великий символ великого города- золотые луки на красном фоне. (Дети под музыку рисуют герб).

Воспитатель:- Вот и подошла к завершению наша игра, пора подсчитывать баллы и определять победителя. (Подсчёт идёт хором вместе с детьми).

Воспитатель:- Прошу подойти команды ко мне. Вы очень хорошо потрудились, много знаете о своём городе, о своей малой Родине. Вас с гордостью можно назвать юными великолучанами. И, я думаю, что подарков достойны сегодня все (всем участникам- блокноты в подарок).

Ребята, но это ещё не всё. Я не задала вам один интересный вопрос. Какой праздник проходит ежегодно в нашем городе в начале июня, в котором участвуют жители нашего города и гости из других городов и стран, и связан этот праздник с небом и шарами.

(Праздник воздухоплавания).

Ребята, давайте, устроим праздник воздушных шаров и запустим их прямо в нашей группе. (Дети стоят в кругу с воздушными шарами и на счёт " раз, два, три", под аплодисменты гостей запускают шарики вверх)

Воспитатель:- Ребята, вы молодцы! Большое спасибо за игру. Дорогие гости, спасибо за ваше участие. До свидания!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование НОД блока «Родом из Донского края» в старшей группе Данное планирование разработано по программе "Родом из Донского края" Рабочая программа "Родом из Донского края" ОКТЯБРЬ Тема: С чего начинается.

Самара-край родной! Самара-край родной! Цель:Знать родной край, достопримечательности родного города. Особенности края:река Волга, как она красива, какой транспорт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Игра-викторина «Мой город — моя малая Родина»
Опубликовано: 8 июня 2014 в 17:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Игра-викторина «Мой город — моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Евстигнеева (УИ 217829) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД