Приложение МААМ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Исследование Марса»

Елена Никулова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Исследование Марса»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №41»

Конспект непосредственно образовательной

деятельности в старшей группе

«ИССЛЕДОВАНИЕ МАРСА»

(с использованием образовательных конструкторов

нового поколения MRT1 HAND)

Составила:

Никулова Е. Г.

Старший воспитатель

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Исследование Марса“» размещена в разделах

МКДОУ «ЦРР-Д/С №41» г. Сатка

Челябинской области

г. Сатка, 2016

Непосредственно образовательная деятельность с применением робототехнического конструктора MRT1 HAND проводится с детьми дошкольного возраста для развития у них исследовательской деятельности, умения работать группой, коллективом, развивать речь и коммуникативные навыки, навыки зрительного восприятия.

Конструктор нового поколения MRT1 HAND благодаря наличию более крупных и ярких деталей, способствует формированию у детей лучшего цветовосприятия, зрительно-моторной координации, ориентировки в пространстве.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи».

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательно – исследовательская деятельность.

Тип: Интегрированное

Цель:

1. Расширять представления детей о космосе.

2. Создание предлагаемой модели марсохода с помощью робототехнического конструктора MRT1 HAND.

3. Формирование у дошкольников интереса к техническим видам творчества.

Задачи:

Обучающие:

-Учить основным приемам сборки.

-Закрепить знания, умения и навыки при работе с конструктором MRT1 HAND.

Развивающие:

-Развивать конструкторские навыки.

-Развивать зрительно – моторную координацию.

-Развивать мелкую моторику.

-Развивать воображение и творческие способности, коммуникативные качества, познавательный интерес.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к конструированию.

-Воспитывать умение работать сообща.

Способ организации детей: подгрупповой.

Оборудование:

Наборы с деталями конструктора, образец постройки, схемы.

Методы и приемы:

1. Наглядные (демонстрация, показ).

2. Словесные (объяснение материала в сочетании с показом, поощрение, беседа).

Возрастная группа : старшая.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята, посмотрите на экран, что на нем изображено? (Солнечная система). Почему эту систему назвали - Солнечной? (Потому, что все планеты вращаются вокруг Солнца.)

У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг Солнца вращаются наши планеты.

По - разному все они Солнцем согреты.

Дидактическая игра «Солнечная система»

Помогите мне вернуть планеты на свою орбиту:

На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно друзья. (Меркурий)

А эта планета нам всем дорога,

Нам жизнь подарила планета … (Земля)

К планете Земля две планеты близки.

Дружок, имена их скорей назови. (Венера, Марс)

А эта планета гордится собой,

Поскольку, считается самой большой. (Юпитер)

Планета кольцами окружена.

И этим от всех отличилась она. (Сатурн)

А что за планета Зеленого цвета. (Уран)

Царь морской названье той планете дал,

Он именем её своим назвал. (Нептун)

А эту планету холод страшный сковал,

Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)

Кружится хоровод планет,

У каждой свой размер и цвет

Воспитатель:

- Человека всегда интересовал загадочный мир Космоса. Есть ли воздух на других планетах, есть ли там животные, растения. Но чтобы это узнать, нужна специальная техника. Сегодня я вам предлагаю построить космический аппарат, для исследования Марса.

(Дети проходят на стульчики за столы, на столах лежат схемы и конструктор).

Воспитатель:

- Посмотрите у нас на столах лежат схемы, по которым мы будем собирать космический аппарат. Давайте рассмотрим наши схемы. Какие детали нам понадобятся?

(рассматривание схем, воспитатель показывает и называет детали, дети повторяют).

Перед выполнением работы проводится пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Космонавт»

В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь)

День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки)

И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль)

Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями

вниз)

Горы, (Руки поднимаем вверх,

показывая высоту гор)

Реки (Ладони соединяем и выполняем

волнообразные движения)

И моря. (Разводим руки в стороны

ладонями вверх)

Видит он весь шар земной, (Соединяем руки

над головой)

Шар земной – наш дом родной. (Попеременно

пожимаем руки)

Ход работы:

1 шаг: Возьмите зеленый блок 511, желтый адаптер 11 и синий блок 111. Соедините детали как показано на схеме.

2 шаг: Возьмите желтый адаптер 11и синий блок 111. Присоедините детали к зеленому блоку 511, как показано на схеме.

3 шаг: Возьмите красный блок 35, присоедините его к зеленому блоку 511, как показано на схеме. Отложите заготовку в сторону.

4 шаг: Возьмите червячную передачу, наденьте её на средний M-вал, закрепите желтой втулкой.

5 шаг: Вставьте полученную деталь в двигатель, как показано на схеме.

6 шаг: Возьмите красный блок 311, присоедините его к двигателю как показано на схеме.

7 шаг: Присоедините полученную деталь к заготовке, как показано на схеме. Возьмите красный блок 311, присоедините его к синему блоку 111 заготовки, как показано на семе.

8 шаг: Возьмите большую L-шестеренку, присоедините её к красному блоку 311 с помощью соединительного вала, как показано на схеме. Закрепите желтой втулкой.

9 шаг:- Возьмите еще одну большую L-шестеренку, присоедините её к другому красному блоку 311 с помощью соединительного вала, как показано на схеме. Закрепите желтой втулкой.

10 шаг: Возьмите средний M-вал, вставьте его в двигатель, через блок 311, как показано на схеме. Наденьте на вал соединитель.

11 шаг: Возьмите еще один средний M-вал, вставьте его в соединитель, через блок311, как показано на схеме.

12-13 шаг: Возьмите два S-колеса, наденьте их на средние M-валы, как показано на схеме.

14 шаг: Возьмите средний M-вал. Вставьте его в зеленый блок 511 заготовки, как показано на схеме. Отложите заготовку в сторону.

Физкультминутка «Космонавт»

Раз-два стоит ракета. (Поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет. (Разводят руками в стороны)

Чтобы долететь до Солнца (Круг руками)

Космонавтам нужен год (Берутся руками за щеки, качают головой)

Но дорогой нам не страшно, (Руки в стороны, наклоны корпусом)

Каждый ведь из нас атлет. (Сгибают руки в локтях)

Пролетая над Землею,

Ей передаем привет (Разводят руки в стороны)

Глазная гимнастика «Звездочка»

Мы звездочку увидали – глазки вверх подняли.

Вот звезды полетели – глазки вправо посмотрели.

Вот звезды полетели – глазки влево посмотрели.

А теперь звезда внизу – глазки я опущу.

Глазки закрываем, Глазки отдыхают.

15 шаг: Возьмите два соединительных вала, вставьте их в большую L-шестерню, как показано на схеме. Возьмите синий блок 15, наденьте блок на соединительные валы, закрепите желтыми втулками.

16 шаг: Переверните заготовку. Наденьте полученную деталь на средний M-вал заготовки, как показано на схеме. Закрепите желтой втулкой. Отложите заготовку в сторону.

17 шаг: Возьмите четыре изогнутых блока. Соедините их как показано на схеме. Получился круг.

18 шаг: Возьмите два осевых блока, соедините их как показано на схеме.

19 шаг: Соедините полученную деталь с кругом, как показано на схеме.

20 шаг: Возьмите половинку углового блока 33 и половинку углового блока 66. Соедините, как показано на схеме.

21 шаг: Соедините полученные детали (19 шаг и 20шаг, как показано на схеме.

22 шаг: Присоедините полученную деталь к заготовке, как показано на схеме. Отложите заготовку в сторону.

23 шаг: Возьмите красный блок 35, присоедините к нему желтый адаптер 5. Возьмите два глазных блока, установите их на красный блок, как показано на схеме.

24 шаг: Возьмите батарейный блок, присоедините его к красному блоку, как показано на схеме.

25 шаг: Присоедините полученную деталь к зеленому блоку 511 заготовки, как показано на схеме.

26 шаг: Установите материнскую плату, как показано на схеме.

27 шаг: Присоедините провода. Наш космический аппарат для исследования Марса готов.

Педагог благодарит детей за работу. Далее следует игра с изготовленной моделью, проводится в самостоятельной деятельности детей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе (образовательная область «Познание. Формирование.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД в старшей группе Конспект НОД по ПДД в старшей группе. Автор: Крюкова Светлана Анатольевна Занятие по ознакомлению с правилами дорожного движения. Старшая.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 Комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья».Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья». Автор: Захарова Светлана Ильинична воспитатель МАДОУ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе, его истории. Задачи: Воспитывать чувство привязанности к родному.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «О правах-играя» Цель: создание условий для знакомства детей с основами человеческих прав. Задачи: - Познакомить детей, в интересной и занимательной форме,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме " Семья" Цель: развитие представлений о значении семьи в.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Бескрайний космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе №6 "Лучики"(технологическая карта) Тема: "Бескрайний космос" Программное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Вода» Тема: «Вода» Возрастная группа: старшая Интеграция образовательных областей: Познавательно-речевое развитие: «Познание», «Коммуникация».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Цирк» Задачи: Воспитательные: - Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивости. - Поддерживать интерес к интеллектуальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Исследование Марса»
Опубликовано: 20 марта 2017 в 09:49
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Исследование Марса»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Никулова (УИ 1110035) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД