Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Ярмарка — путешествие в прошлое»

Ирина Марфицина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Ярмарка — путешествие в прошлое»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

«Ярмарка – путешествие в прошлое»

Задачи:

1. Закреплять навыки рисования элементов дымковской и филимоновской росписи (кружочки, точки, полоски);

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Ярмарка — путешествие в прошлое“» размещена в разделах

2. Закреплять приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти.

3. Закреплять умение детей создавать декоративную композицию и воспитывать чувство цвета и эстетическое восприятие.

4. Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

5. Учить вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками, примерять роли, работать сообща.

Материалы к занятию: карточки с музыкальными инструментами, музыкальные инструменты (бубны, ложки, колокольчики, заготовки петушков и наглядное пособие – филимоновская и дымковская росписи, обруч с лентами, краски, кисточки, салфетки, стаканчики с водой, корзина, лоток с леденцами, кукла-петрушка.

Ход занятия:

Дети входят в группу, воспитатель встречает их в народном костюме.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Послушайте, какая замечательная музыка звучит (прослушать фрагмент песни «Ярмарка»). Она приглашает нас на ярмарку! А вы знаете, что такое ярмарка?

Дети: Нет.

Воспитатель: А я вам сейчас расскажу и мы там даже побываем! Ярмарка это место

где можно купить красивую посуду, сладости разные, ткани яркие и даже игрушки. Здесь люди не только предлагали свои товары, но и пели, танцевали, веселились.

Кто на ярмарку – придет

Что захочет – все найдет!

Воспитатель: Чтоб с пустыми руками не ехать на ярмарку, я предлагаю вам сделать игрушки, которые потом на ярмарке продадим! Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда проходите в нашу мастерскую (дети встают вокруг стола).

Воспитатель: У меня есть вот такие разноцветные петушки, которые я предлагаю украсить по вашему желанию, не забывайте, что мы с вами отправляемся в прошлое, поэтому и раскрасить эти игрушки я вам предлагаю старинной росписью – яркими полосками филимоновских мастеров или кружками и завитками дымковской росписи. Помните, что это ваш товар, с которым мы поедем на ярмарку и будем продавать, и чем интересней получатся петушки, тем охотнее у нас их купят.

Чтоб красиво рисовать,

Надо пальцы нам размять (ритмично сжимать и разжимать кулаки)

Мы сначала их потрем, (интенсивно растираем пальцы)

Хорошенечко встряхнем (встряхнуть кисти рук)

И в руки кисточку возьмем.

Украшение детьми игрушек (звучит музыка).

Воспитатель: Какие красивые игрушки получились! Давайте положим их в корзину и отправимся на ярмарку, а поможет нам волшебная карусель. Беритесь за ленточки и в путь. Внимательно слушайте волшебные слова и делайте, как я скажу, а то ничего не получится.

Физкультминутка «Карусели».

Еле-еле-еле-еле

Закружились карусели (дети начинают медленно двигаться)

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом (темп речи и движения ускоряется)

Побежали, побежали,

Побежали, побежали,

Тише, тише, не спешите (темп замедляется)

Карусель ос-та-но-ви-те (все остановились)

Раз-два, раз-два, (вверх-вниз)

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Вот мы и на месте. А кто это нас встречает?

С бубенцом на колпачке,

С погремушкою в руке

Он и ловкий и смешной

Отгадайте, кто такой? (Петрушка)

Петрушка:

К нам сюда скорее просим!

Подходи честной народ!

Веселиться начинаем!

Всех нас ярмарка зовет!

Воспитатель: Вот Петрушка-веселушка встречает гостей! А давайте по ярмарке прогуляемся, посмотрим, какие есть товары и свой товар поставим продавать.

А что это у нас такое?

Дети: Музыкальные инструменты.

Воспитатель: Правильно, а как они называются? (бубны, ложки, колокольчики). Послушайте, как они звучат. Я предлагаю превратиться в уличных музыкантов, которые на ярмарке народ веселят. Давайте создадим неповторимую мелодию. Кто хочет стать главным в нашем оркестре? (выбор главного ребёнка при помощи «Петрушки»).

Петрушка:

Мы собрались поиграть,

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три,

Это будешь ты!

Воспитатель: У тебя (имя) будут вот такие карточки (показ карточек с изображением музыкального инструмента, какую карточку ты покажешь, такой инструмент будет играть. Каждый инструмент играет два раза. Давайте, попробуем (Репетиция).

Воспитатель: Музыканты готовы? Тогда начнём!

Импровизационная мелодия (в зависимости от того какие карточки будет поднимать главный ребенок).

Воспитатель: Спасибо музыкантам, нам с Петрушкой очень понравилось. А где же наши игрушки?

Петрушка: Наши бумажные петушки превратились в сладкие леденцы! Вот и награда за работу мастерам!

Воспитатель: Вот это да! Ребята,

Петрушка:

Становитесь в ряд,

Забирайте всё подряд!

Кому леденцы сладкие?

Сладкие, да гладкие?

Налетай детвора!

Сладостей полная гора!

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, напомните мне, где мы сегодня побывали?

Дети: На ярмарке

Воспитатель: Что мы мастерили?

Дети: Игрушки – петушки.

Воспитатель: Кто с нами был на ярмарке?

Дети: Петрушка.

Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад.

Возвращаемся на «Карусели» домой.

Воспитатель: Спасибо за занятие ребята, надеюсь, вам понравилось, и мне тоже очень приятно было с вами побывать на весёлой ярмарке.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Космическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие Лунтика» Воспитатель: -Ребята, посмотрите, кто у нас тут в цветах спрятался? Кто это? (Лунтик) Как же он к нам попал? Хотите ему помочь? Сможем помочь.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Золушка» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности: “Путешествие по сказке “Золушка” Программное содержание: - закрепить умение производить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по волшебному городу» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Путешествие по волшебному городу» Воспитатель: Табунова И. П.

Конспект непосредственно организованной деятельности для второй младшей группы «Путешествие в прошлое, или Как это было» Конспект непосредственно организованной деятельности для детей 2 младшей группы №1.(экскурсия в мини- музей детского саi]да)[/b][/i] Цель:.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в прошлое электрической лампочки» Форма работы с детьми: решение познавательных задач. Тип образовательной деятельности: интегрированная Программные задачи: Познавательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое» Аннотация к методической разработке. В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребёнка начал национального.

Конспект по организации образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое лампочки» Методическая разработка по организации образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром: «Путешествие в прошлое лампочки».

Конспект экспериментальной деятельности «Путешествие в прошлое планеты Земля» в старшей группе «Путешествие в прошлое планеты Земля». Цели: Создать условия для экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возрастаю Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Динозаврию» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Программа «От рождения до школы».

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Ярмарка — путешествие в прошлое»
Опубликовано: 27 сентября 2019 в 00:29
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД