Марина Демченко
«Динозаврик». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Художественное творчество» (лепка) в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ:
формировать умение лепить игрушку динозавра, сочетая конструктивный и пластический способ лепки, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овоидную (туловище, округлую (голова); передавать пропорциональное соотношение частей и деталей (хвост, лапы, лепить животное по схеме; закреплять умение объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путём примазывания одной части к другой; развивать зрительное восприятие, тактильное ощущение, творческое воображение; воспитывать желание помочь другому, интерес к животному миру, формировать основы экологического сознания.
Публикация «„Динозаврик“, Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО „Художественное творчество“ (лепка) в старшей группе» размещена в разделах
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Динозавры. Поделки, лепка, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Материал:
доски, стекло, влажные тряпочки на каждого ребёнка; глина (для детей с высоким уровнем развития - целые куски, для детей со средним уровнем развития - отмечены деления для раздела на кусочки); трубочки для коктейля; иголки ели; блюдца с водой; схема лепки динозавра; игрушка динозавра; яйцо с секретом - полое внутри (от большого киндерсюрприза);шапки для учёных.
Ход деятельности:
В группу входит учёный палеонтолог. В руках держит яйцо.
"Здравствуйте. Вы догадались, кто я? Кто такой палеонтолог? Мы с научной экспедицией были в Азии и нашли там вот это (показывает на яйцо). Какого животного или птицы это яйцо?"
Прикладывает ухо к яйцу: "Слышу стук. Тот, кто сидит в яйце просится на волю
Что за чудо яйцо?
Очень крупное оно.
В нём кто-то сидит
И настойчиво стучит.
Интересно, что за птица
Иль животное стучится?
Осторожно открываем, смотрим.
В нём сиди дракоша.
Назовём его Тотоша!
"Кто это?Детёныш динозавра. Оказывается, динозавры появляются на свет из яйца, как черепахи, крокодилы. А кто такие динозавры? А это редкий вид динозавра тиранозавр. Он считается королевским динозавром. Что-то он грустный? Как его развеселить? А с кем ему дружить? Ведь у него нет ни мамы, ни папы, ни сестричек, ни братиков. Наверное, он поэтому грустный. Как помочь ему? А как лепит? Хотите я помогу? Вы хотели бы стать юными учёными-палеонтологами? С удовольствием принимаю вас в наше общество.
Итак, юные учёные, внимательно посмотрите на тиранозавра и скажите, что у него есть общее с современными животными? А чем отличается? (разные лапы; пупырчатая, неровная, бородавчатая кожа; мощное туловище; зубы.).
Сейчас предлагаю вашему вниманию научные разработки (показывает на схему лепки динозавра). В них ясно и чётко показана последовательность лепки. Как вы думаете, что надо делать сначала? Итак, мы начинаем лепку с деления куска глины на четыре части. Что делаем из большего куска? (Раскатываем туловище овальной формы с заострённым концом с одной стороны). А как ты считаешь, Лена, что надо делать дальше? (Из самой большой оставшейся части раскатываем две задних ноги). По твоему мнению, Вова, что ещё необходимо выполнить в дальнейшем? (Из части поменьше - лепим передние ноги, а из маленького кусочка - голову).
Процесс создания динозавра мы выяснили и в этом ваша большая заслуга. А сейчас я приглашаю вас в научно-исследовательскую лабораторию. У нас профессора занимают места согласно табличкам с номерами. Хотите быть юными учёными? Занимайте свои места в лаборатории. Сравните свои надписи на значках и имена на табличках, лежащих на столе. Где ваше имя, там и ваше место!"
Дети занимают места за столами, поставленные семейкой. Воспитатель садится за стол вместе с детьми второй подгруппы (средний уровень развития). Дети с высоким уровнем развития работают самостоятельно. Динозаврика воспитатель сажает за свой стол, начинает лепить динозаврика и проговаривает последовательность лепки, попутно задаёт вопросы: "Где вы видели динозавров? А как их называют? Сколько лет назад они жили на Земле? Сколько детёныше могло быть у них? Как вы думаете, почему задние конечности у тиранозавра больше, чем передние? У людей есть имя, а у животных клички. Чтобы нашим динозаврикам было легче общаться, нужно придумать им клички, а каждого динозаврика познакомить с нашим Тотошей".
По окончании лепки дети несут динозавриков на "полянку" и рассказывают о тиранозаврах. Воспитатель в случае затруднения детей задаёт вопросы: "Чем хорош твой динозаврик? Что было трудно изготовить? Как ты считаешь, что получилось наиболее удачно? Чем тебе нравится?".