МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Лесной фоторепортаж»

Александра Большакова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Лесной фоторепортаж»

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об особенностях растительного и животного мира Тульского края в весенний период. Формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение окружающей среды.

Задачи:

Образовательные задачи :

1. Систематизировать знания детей о весне.

2. Разнообразить представление детей о весенних изменениях в животном и растительном мире Тульской области.

3. Развивать умение отгадывать загадки.

4. Закреплять знания детей о среде обитания животных, птиц, растений, занесенных в Красную книгу.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Лесной фоторепортаж“» размещена в разделах

1. Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

2. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

3. Формировать эмоциональную отзывчивость.

4. Закреплять навык работы в нетрадиционной художественной технике.

5. Развивать логическое мышление.

6. Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать гуманное и ответственное отношение ко всему живому; чувства милосердия; интереса к природе и проблемам её охраны; правильного поведения в природной среде.

2. Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения.

Предварительная работа:

• Наблюдения на прогулке за весенними признаками.

• Чтение произведений и рассматривание картин о весне.

• Чтение художественной литературы и заучивание стихотворений, примет, пословиц о весне, о птицах.

Беседы на темы: «Ранняя весна», «Середина весны», «Поздняя весна», «Птицы»

Оборудование: проектор; видеописьмо «От Лумузи»; презентация «Весенний лес», «Как вести себя в лесу», «Первоцветы»; аудиозаписи: «Звук автобуса», «Пение птиц», «Голоса животных»; «фотоаппараты» (на каждого ребенка); строительные модули; «мусор», мешки для «мусора»; карточки «Угадай чьи следы», фломастеры; пшено, тыквенные семечки, заготовки из картона.

Ход НОД

1. Организационный момент

Дети с воспитателем стоят в кругу.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Вы любите играть? Давайте поприветствуем друг друга.

Коммуникативная игра «Друзья»

Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй!

Собрались ребята в круг, слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Весна)

Воспитатель: Почему вы так думаете? (Ответы)

Воспитатель: Верно, весна – чудесная пора. Все рады её приходу. Но, к сожалению, есть страны, в которых совсем не бывает весны, одно только жаркое лето. Мне по электронной почте пришло видеописьмо из Африки. Давайте посмотрим.

Мотивация к деятельности. На экране «африканка Лумузи».

Лумузи: Здравствуйте, мои дорогие друзья из России. Меня зовут Лумузи. Я и мои друзья живём в Африке, в стране Мозамбик. У нас всегда жарко. Мы ничего не знаем про ваш Тульский край: какое у вас время года, каков ваш животный и растительный мир. Нам будет очень интересно это узнать. Пока!

Воспитатель: Ну что, поможем африканским друзьям узнать про наш Тульский край? (Да)

Воспитатель: Как же мы можем это сделать? (написать письмо, послать открытку, позвонить, сфотографировать)

2. Основная часть

Воспитатель: Действительно, было бы очень интересно сделать целый фоторепортаж о весенней, пробуждающейся природе Тульской области, ее лесных обитателях и отправить его по интернету. Кто-нибудь из вас знает, что такое фоторепортаж? (рассказ о событии при помощи фотографий)

Воспитатель: Для этого нам всем нужно стать фоторепортерами. Вы знаете,

кто такой фоторепортер? (это человек, который фотографирует людей и события)

Воспитатель: Верно. Он работает в редакции газет, журналов или на телевидении.

Воспитатель: Какой главный инструмент фоторепортера? (фотоаппарат)

Воспитатель: Так давайте и мы с вами возьмем фотокамеры и станем фоторепортерами (дети одевают «фотоаппараты») Постарайтесь найти самый интересный объект для фото, то место, которое вам больше всего понравится. Ну вот, теперь мы готовы к работе. Но как мы доберемся в лес? (туда надо доехать)

Воспитатель: А на чем вы предлагаете нам туда добраться? (на машине, велосипеде, автобусе)

Воспитатель: Я вам предлагаю доехать на автобусе, ведь нас много. Давайте его построим.

Дети строят автобус из строительных модулей, рассаживаются. На экране «дорога», звук работающего автобуса.

Воспитатель: Пока мы с вами в дороге, давайте вспомним правила поведения в лесу. Возьмите сигнальные карточки. Напоминаю: красный цвет – нельзя так поступать, зеленый – можно.

Игра «Что нельзя делать в лесу»

На экране картинки: ребенок ломает ветки, ловит насекомых, рвет цветы и т. д.

Воспитатель: Молодцы. Все правила знаете. Ну вот мы и приехали.

Выходят из «автобуса». Звучит запись «шум леса», на экране картинка «весенний лес».

Воспитатель: Какая красота! Вот и пришло время сделать первый снимок.

Выберите наиболее интересный, на ваш взгляд, момент. Фотографируют.

Воспитатель: Какой здесь чистый воздух, давайте сделаем глубокий вдох и выдох. И еще раз. (дыхательная гимнастика)

Воспитатель: Дети, мне очень нравится природа весеннего леса, А вам нравится? (Да)

Воспитатель: Тогда предлагаю прогуляться по лесу и сделать весенний фоторепортаж.

Физкультминутка «На прогулку в лес»

По тропинке мы пойдем

друг за дружкою гуськом (идут змейкой)

Ноги выше поднимаем

На цветы не наступаем (высоко поднимают колени)

На полянку прибежали

И шуметь мы перестали.

На экране «Поляна с первоцветами – подснежниками»

Воспитатель: Посмотрите, сколько цветов на поляне. Это не простые цветы, а первоцветы. Как вы понимаете это слово? (Ответы)

Воспитатель: Первоцветы – это цветы, которые первыми расцветают после зимы в лесах и на лугах. Кто знает, как называются эти цветы? (подснежники)

Воспитатель: Подснежник занесен в Красную книгу Тульской области. Кто знает, что это за книга и почему она называется «красной»? (Красный – тревожный цвет. В ней животные, птицы, растения, которые исчезают с нашей планеты)

Воспитатель: Правильно. Давайте изобразим подснежник при помощи пальцев.

Дети изображают пальцами «подснежник».

Воспитатель: Ну что, сделаем еще снимок? Пусть наши африканские друзья полюбуются на такую красоту.

Фотографируют.

Воспитатель: А следующий цветок узнайте по описанию: у этого растения одна сторона листа мягкая, теплая, ласковая, как мама, а другая – гладкая,

холодная, как мачеха. Что это за растение? (Мать-и-мачеха)

На экране «мать-и-мачеха»

Воспитатель: Это необычное растение, хотя оно и не занесено в Красную книгу. Оно лекарственное и продается в аптеках. Давайте изобразим цветок руками. (Дети изображают пальцами «мать-и-мачеху»)

Воспитатель: Мать-и-мачеха не растет в Африке, ее мы тоже сфотографируем.

Фотографируют.

Воспитатель: К сожалению, жизнь первоцветов недолговечна. Люди срывают цветы, а потом выбрасывают их. Как вы думаете, почему их нельзя рвать? (цветы – медоносы, лекарственные средства, дарят положительные эмоции и т. п.)

Воспитатель: Все правильно сказали. А давайте в подарок нашим африканским друзьям пришлем подснежники, но не настоящие, а сделанные своими руками? (Да)

Воспитатель: Давайте сначала выполним нашу гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

Вырос высокий цветок на поляне,

(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питанье

(ритмично двигать пальцами вместе-врозь)

Дружно дают под землей корешки.

(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

Продуктивная деятельность «Такие разные подснежники»

Воспитатель: На столах я приготовила разнообразный природный материал. Вы рассмотрите его и сами решите из чего вы хотите сделать поделку.

Но работать вам придется в парах.

Дети рассматривают материал, распределяются по парам. На столах: манка, пшено, рис, гречка, тыквенные, подсолнечные семечки, картонные заготовки с

пластилиновым контуром.

Воспитатель: Если слегка вдавить крупу, семечки в пластилин, то они надежно

закрепятся, и не будут выпадать. Каким цветом стебель у подснежника?

А цветок? Приступайте к работе. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы. Давайте пока оставим ваши работы на столе, а сами

отправимся дальше в лес.

Динамическая пауза.

По тропинке в лес идём (шагают)

Лужу мимо обойдем (обходят)

Перепрыгнем ручеек (прыжок)

Посмотрели мы направо (вправо)

Посмотрели мы налево (влево)

Нам шагать не надоело.

Во время д/паузы помощник воспитателя разбрасывает «мусор». На экране «полянка с мусором»

Воспитатель: Ой, сколько мусора. Что же здесь произошло? (ответы)

Воспитатель: Чем опасен мусор в лесу? (причина пожара, опасен для животных, мешает растениям, некрасиво)

Воспитатель: Что же нужно сделать? (собрать весь мусор и внести из леса)

Воспитатель: Правильно. Давайте поможем лесу и его обитателям избавится от мусора. Вы знаете, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала из которого он изготовлен. Затем отправляют его на переработку для дальнейшего использования.

Воспитатель: Давайте и мы научимся сортировать мусор: в черный пакет – мусор из пластика, в синий – мусор из бумаги.

Подвижная экологическая игра «Сортируем мусор правильно»

Воспитатель: Вот какие молодцы. Вы сейчас научились не просто сортировать мусор, а вы научились беречь природу, ее богатства. А что же нам сделать с собранным мусором? (увезти в город и выкинуть)

На экране «чистый» лес с множеством следов животных.

Воспитатель: Ой, а чьи же это следы? Кто это тут ходил?

Рассматривают и сравнивают следы животных: лося, кабана, зайца, лисы, волка.

Воспитатель: Давайте сфотографируем эту поляну, а потом поиграем.

Посмотрим, сможете ли вы угадать правильно, чьи это следы. Вам нужно

правильно соединить животное и его следы (работа по карточкам).

Дидактическая игра «Угадай чьи следы»

Воспитатель: Молодцы, юные следопыты. Животный мир Тульской области очень разнообразен. Но постоянная вырубка леса повлияла на сокращение животных. Уже в наших лесах не встретишь медведя, а такие животные как рысь, филин, горностай (на экране) попали в Красную книгу. Хотите услышать, какие звуки издают животные, обитающие в Тульских лесах? (Да)

Загадки

Воспитатель: Для этого вам нужно отгадать мои загадки.

Летом, осенью, зимой.

Идет по тропочке лесной.

След хвосточком заметает.

А как её зовут, кто знает? (Лиса).

Если долго в брюшке пусто,

На луну он воет грустно (Волк).

Он не отесан, Зол и груб

Из всех деревьев. Любит дуб.

Ведь он в лесу, Среди зверей,

Большой любитель желудей (Кабан).

На экране появляются животные и аудиозапись их крика. Дети фотографируют.

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали, сделали много фотографий. Но уже пора возвращаться в сад. Не забудем забрать наши поделки.

3. Заключительная часть

Садятся в автобус, по «дороге» поют песню.

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Пришла пора посмотреть, какой фоторепортаж у нас получился. Садитесь поудобнее.

Рефлексия

Воспитатель: Как вы считаете, понравятся ли Лумузи и ее друзьям ваши снимки? Что же интересного можно узнать из фоторепортажа о нашем

Тульской крае? (На экране появляются фотографии, дети вспоминают «прогулку», делятся впечатлениями)

Воспитатель: Фоторепортаж получился замечательный! Мы его отправим по интернету в Африку, а ваши поделки по почте в посылке. Уважаемые

фоторепортеры, благодарю вас за отлично сделанную работу и вручаю

удостоверения профессиональных фоторепортеров.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Оксе. Сравнение предметов по высоте и длине» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Оксе» Цель: продолжать учить сравнивать.

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его удивительные свойства»Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его удивительные свойства» ТЕМА: «МАГНИТ И ЕГО УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА» Тема: «Магнит и его удивительные свойства» Цель: создание условий для формирования основного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Ежик на лесной полянке» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Пираты ХХ века» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 365 комбинированного вида г. Челябинска Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38 города Салават Республики Башкортостан Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Порядковый счет до 10» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. На тему: «Порядковый счет до 10» Воспитатель: Хабарова.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Щенок» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Щенок» в старшей группе Цель: Научить детей лепить собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Мир профессий» в старшей группеКонспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Мир профессий» в старшей группе Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Мир профессий» в старшей группе Цели: закреплять с детьми названия.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Тело человека» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область - речевое развитие. Тема: «Тело человека».

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Динозаврию» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Программа «От рождения до школы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Лесной фоторепортаж»
Опубликовано: 1 мая 2019 в 22:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД