Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Музей профессий»

Светлана Петрова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Музей профессий»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

в старшей группе «Музей профессий».

Цель. Подготовка детей к восприятию мира музея.

Уточнить и расширить представление детей о профессиях.

Образовательные задачи.

Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий,

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Музей профессий“» размещена в разделах

используя план – схему.

Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже;

глаголов в подборе слов – действий.

Развивающие задачи.

Развивать коммуникативно-речевые навыки, умение составлять небольшие

рассказы, рассуждать, советоваться друг с другом, работать в парах.

Воспитательные задачи.

Воспитывать интерес к профессиям, трудолюбие, умение слушать ответы

других детей.

Материал к занятию: Картинки с изображением профессий, предметы

рабочей формы профессий, картинки с изображением атрибутов к

профессиям, подносы, клей, альбомный лист, клеёнки. Презентация к

занятию, интерактивная игра «Кому, что нужно для профессий».

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята!

Раз, два, три, четыре, пять -

Хочу с вами поиграть.

Если тоже вы желаете,

То много нового узнаете!

Воспитатель. – Ребята, а вы знаете, что такое музей?

Ответы детей.

Воспитатель. – Музей - это место где хранятся ценные вещи, их называют

экспонатами, проходят выставки и экскурсии.

Воспитатель. – Сегодня я вас приглашаю в музей, но он необычный и его

мы будем создавать сами. Вы хотите попробовать?

Ответы детей.

Воспитатель. Для этого мы отгадаем загадки, и узнаем название музея.

Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (Продавец)

Кто дружит с феном и расчёской, и делает модные причёски?

(Парикмахер)

Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)

Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)

Кто вас научит считать и читать, многое знать и красиво писать?

(Учитель)

Воспитатель. – Молодцы, вы правильно отгадали загадки. Кто догадался, как

будет называться наш музей?

Ответы детей. Музей «Профессий».

Просмотр видеоролика.

Воспитатель. Я приглашаю вас в музей «Профессий».

«Все профессии важны -

И, конечно, нам нужны».

Воспитатель. – А сейчас проверим, всё ли вы знаете о профессиях. Поиграем

в игру «Кто, где работает?»

Воспитатель надевает халат врача.

Я – врач. Я работаю в больнице.

Далее дети выполняют задание, выбирают предметы рабочей одежды и

проговаривают действие.

Я – повар. Повар работает в столовой. Я строитель. Строитель работает на

стройке. Я продавец. Продавец работает в магазине. Я парикмахер.

Парикмахер работает в парикмахерской. Я моряк. Моряк служит на

корабле. Я военный. Военный служит в Армии. Я пилот. Пилот летает на

самолёте. Я полицейский. Полицейский служит в полиции.

Воспитатель. - Верно, ребята. А я, как доктор научу вас правильно дышать.

Дыхательная гимнастика.

«Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, а потом.

Мы подуем высоко, мы подуем низко,

Мы подуем далеко, мы подуем близко».

Далее дети снимают головные уборы.

Воспитатель. – Ребята, эти предметы и будут первыми экспонатами нашего

музея. Расставляем экспонаты в выставочном зале.

Воспитатель. – Ребята, люди разных профессий выполняют разную работу, а

как вы думаете?

Игра «Исправь ошибку».

Дети исправляют ошибки воспитателя.

Воспитатель. – Ребята, а чтобы человек любой профессии хорошо работал,

люди придумали разные инструменты необходимые для работы. Сейчас

узнаем, кому, что нужно.

Интерактивная игра «Кому, что нужно для работы!»

Дети называют атрибуты и называют профессию, которой они нужны.

Во время игры дети делают зрительную гимнастику "Отдыхалочка".

«Мы играли, мы играли,

Наши глазки так устали.

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть - чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем».

Физминутка. «Пилот приглашает нас в полёт».

Воспитатель. Мы много играли, рассказывали о профессиях, но для нашего

музея нужны экспонаты.

- Ребята, подумайте, как можно показать экспонаты своим родителям,

друзьям, знакомым. Что можно сделать для этого?

Ответы детей. Можно нарисовать, слепить.

Воспитатель. Сегодня я предлагаю вам наклеить экспонаты. Разделимся на

пары с помощью картинок - находим пару и место работы.

Воспитатель предлагает пройти за столы и создать другие экспонаты.

Воспитатель. - А что бы экспонаты были, красивыми подготовим пальчики

для работы.

Пальчиковая гимнастика

Каменщик из кирпичей Ладонь правой руки, на левую руку, затем

Строит стену - дом ничей. Меняют и так далее.

Я – маляр, я стены крашу, Движения кисти руки вверх вниз, слева

направо.

Потолок и кухню вашу.

Я – электрик, свет включу, Круговые движения кисти правой руки.

Только лампочку вкручу.

Приходите в новый дом Руки над головой, в виде крыши.

И живите долго в нём. Руки разводим в стороны

Дети выполняют занятие.

Воспитатель. - На столе у вас лежит много картинок, рассмотрите их -

нужно подобрать атрибуты для вашей профессии и наклеить на лист бумаги.

Дети выполняют работу. Воспитатель делает экспонат о профессии

строителя.

Воспитатель. В музее есть такая профессия - экскурсовод. Он рассказывает

об экспонатах музея. Расскажем о ваших профессиях, которые получились.

Вначале я буду экскурсоводом, расскажу о своём экспонате, а поможет мне

вот такая схема.

Воспитатель выставляет на доску план – схему для рассказа. Дети

рассматривают схему рассказа.

Название профессии;

Место работы;

Что делает человек данной работы.

Что нужно для работы.

Образец рассказа. Это строитель. Строитель работает на стройке. Строитель

строит дома. Строителю нужны каска, кирпичи, мастерок.

Воспитатель. – Оценить мой рассказ, для этого у вас есть солнышка или

тучка.

Воспитатель. Договоритесь, кто из вашей пары будет рассказывать рассказ,

кто будет экскурсоводом.

Дети делают выбор. Самостоятельные рассказы детей.

Дети дают оценку и выставляют свои экспонаты с профессиями.

Воспитатель. – Ребята, посмотрите, сколько экспонатов у нас получилось, я

приглашаю вас на экскурсию.

Дети рассматривают экспонаты.

Воспитатель. – Ребята, а что мы с вами создали?

Дети. Мы создали музей профессий.

Воспитатель.

«Музеев в мире нам не счесть

Музеев в мире много есть.

И удивительных и странных,

А мы создали свой музей.

Чтобы порадовать друзей».

Я надеюсь, что вы будете пополнять этот музей и другими экспонатами. Я

приготовила для вас пригласительные билеты, по которым вы пригласите

своих родителей и друзей в свой музей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Сова»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Сова» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисованию) по теме: «Сова». Программное содержание:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Весна» Образовательная область: «Речевое развитие» Тема:«Весна» Цель:Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны..

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя Россия»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя Россия» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Растения-целители» Цель: создавать условия для развития познавательного интереса о лекарственных растениях; Задачи: Закрепить знания детей о лекарственных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница природа» Тема: «Волшебница природа» Возрастная группа: старшая группа Форма непосредственно образовательной области: здоровье, познание, социализация.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Воспитатель МБДОУ «Щебзаводской детский сад» Данилова.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Экскурсия в музей народно-прикладного искусства» Цель: Расширить представления детей о городецкой росписи, её элементах, палитре, истории; закрепить у детей знания народных промыслов (Дымково,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: Части суток. Утро, день, вечер, ночь. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Музей профессий»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 17:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД