Евдокия Киселева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему : «Чубчик в сказочной стране».
Программное содержание:
Воспитывать у детей эмоциональное восприятие сказки, развивать пространственное воображение, образное мышление.
Развивать конструктивную деятельность, совершенствовать упражнения в счете.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Чубчик в сказочной стране“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Формировать умение экспериментировать, используя различные технические навыки и приемы.
Материалы: кукла, зеркало, блюда с горохом на каждого ребенка, музыка.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, посмотрите какой забавный человечек у нас в гостях. Скажите, пожалуйста чем он похож на человека?
Чем не похож?
С чем можно сравнить его туловище?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, человечку очень грустно, потому что у него нет ни сказочного имени, ни своей сказки. Давайте придумаем ему имя, но сначала вспомним имена сказочных героев (Елена Прекрасная, комар – пискун, Иван – Царевич, Змей Горыныч).
(Дети придумывают человечку имя – Покемон, Чубчик, Боб).
Воспитатель. Хорошо назовем его Чубчиком, теперь он доволен, у него есть имя и он всем говорит «Здравствуйте».
Дети здороваются: привет Чубчик, здравствуй друг, доброе утро.
Чубчик. Ребята, сегодня утром я получил письмо, давайте прочитаем его все вместе (читают письмо).
«Дорогой Человечек! У тебя может появиться своя сказка.
Но для этого нужно, чтобы твои новые друзья помогли сочинить её.
Вам нужно отправиться в путешествие, в котором случаются всякие таинственные встречи, сюрпризы, препятствия – всё как и положено в настоящих сказках».
Воспитатель. Вы готовы помочь Чубчику, тогда давайте изучим маршрут нашего путешествия. (Воспитатель показывает весь путь следования).
Чубчик. Я предлагаю совершить путешествие на волшебном самолете.
(Под волшебную музыку дети «летят», а затем высаживаются на цветочную полянку).
Воспитатель. Нас почему –то никто не встречает, но мы не будем огорчаться, а лучше узнаем в чем тут дело.
Для начала давайте пофантазируем.
- Как вы думаете, как выглядит сказочный город?
- Почему город называют Цветочным?
- Как называются улицы Цветочного города?
РАЗМИНКА.
Ребята, посмотрите, сколько много вокруг красивых цветов. А вот и цветок, на котором сидела Дюймовочка.
Изобразите цветок с помощью пальчиков, сомкните ладони вместе, а теперь разведите в стороны, получится бутон, пошевелите пальчиками, вот какие красивые цветы получились. Понюхайте их, покажите какой душистый аромат!
Но нам пора продолжать свой путь. Давайте посмотрим в бинокли и узнаем, далеко ли нам еще идти к сказочному дворцу. (Дети идут).
Воспитатель. Впереди препятствие, а вот и канава (дети перепрыгивают воображаемые качки, ручьи, перелезают через бревно).
- Только дворец казался таким великолепным, а на самом деле оказывается- цветы завяли, колокольчики не звенят, а тихо плачут, у странников грустные лица.
Чубчик. Сказочный дворец заколдован. Здесь побывал Злой Ветер, он похитил и унес с собой Принцессу Улыбку.
Воспитатель. С помощью волшебного зеркальца мы расколдуем дворец.
ИГРА «ВОЛШЕБНОЕ ЗЕРКАЛО»
Воспитатель. А теперь вернем принцессу Улыбку во дворец и поиграем в игру «Сказочные слова».
- Ой, ребята, вот мы и в дремучем лесу, совсем темно стало.
- Что нас может окружать в лесу?
- Какие звуки слышим?
- А какой бы вы хотели видеть лес?
- Я предлагаю изменить лес, оживить его. Сделаем из горошка цветы, бабочки, грибы. Для начала разомнем пальчики:
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал.
Ну, а этот – взял и съел,
Потому и потолстел.
(Дети выполняют работу под музыку). Слышится вой ветра.
Чубчик. Послушайте, ребята, какой шум. Это злой Ветер возвращается домой. Подумайте, как можно его успокоить.
Дети. Можно спеть веселую песенку, ветер услышит её и стихнет.
Нужно надуть воздушный шарик и поиграть с ним.
А можно позвонить в колокольчик, ветер заслушается и уснет.
Воспитатель. Вот мы так и сделаем. (Звонит в колокольчик).
А теперь станем в круг, возьмемся за руки и передадим свою улыбку друг другу.
Чубчик. Принцесса Улыбка вернулась домой, я нашел свою сказку, а всем ребятам спасибо, что помогали мне всю дорогу.
Подведение итога занятия.