Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Коренные народы Урала»

Анна Темлякова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Коренные народы Урала»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Коренные народы Урала».

Возрастная группа : старшая группа /шестой год жизни/.

Форма работы с детьми: познавательно – исследовательская деятельность.

Образовательная область : «Познавательное развитие».

Виды деятельности : коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему „Коренные народы Урала“» размещена в разделах

Учебно-методический комплект: Толстикова О. В., Савельева О. В.  «Мы живем на Урале»образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013 г. –102 с. ; Детские подвижные игры народов России : Пособие для воспитателя дет. сада / Сост. А. В. Кенеман; под ред. Т. И. Осокиной. – М. : Просвещение, 2010. – 230 с. ; комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» : под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2017 г. – 321 с.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки российской федерации, Приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

Материалы и оборудование:

зрительный ряд: схемы элементов народного танца;

музыкальный ряд: песня «В лесу родилась елочка» на татарском языке; отрывки разножанровых музыкальных произведений;

мультимедийные средства: презентация «Коренные народы Урала»;

раздаточный материал: головные платки с орнаментом – 4 шт. ; полотенце для игры «Чушкон шудон»; картинки с изображением предметов разных народов Среднего Урала.

Цель: развитие любознательности, активности, познавательного интереса в процессе знакомства с народами Урала.

Задачи:

Обучающие задачи:

начать формировать представления о некоторых народах  Урала, их традициях и обычаях;

развивать познавательный интерес через сравнение сходства и отличия традиций и обычаев народов Урала;

формировать интерес и желание участвовать в общем действии;

способствовать формированию у воспитанников высших психических функций: внимание, память, речь, воображение.

Воспитательные задачи:

воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками;

формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Задачи с учё том индивидуальных особенностей воспитанников:

обратить внимание на грамматический строй предложений в устной речи Саши М., Димы Б. ;

формировать умение подбирать сравнения у Ульяны Д.

воспитывать у Сережи З., Влада Ч., Ани Д. умение работать в группе, уважать мнение друг друга.

Предварительная работа: чтение художественной литературы (сказки, стихи, рассказы об Урале, рассматривание иллюстраций на  темы«Животный мир Урала»«Растительный мир Урала», знакомство с народными играми (заучивание текста, обыгрывание).

Планируемый результат: у детей сформированы начальные представления о некоторых народах  Урала, их традициях и обычаях; дети проявляют познавательный интерес по теме через сравнение традиций и обычаев народов Урала; запомнили материал, опираясь на зрительную память; умеют логически рассуждать; активно вступают в диалог с воспитателем; сотрудничают в процессе группового взаимодействия, умеют работать в парах.

1. Обсуждение реального события (2мин.)

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас у всех было хорошее настроение весь день.

Воспитатель: Ребята! Я хочу вам показать картинки, которые нашла в шкафчике в книге про Урал, и мне стало интересно как же они связаны с Уралом? Как вы, думаете, как они связаны? (Дети затрудняются с ответом). А вам бы хотелось это узнать? (Дети смотивированы на предстоящую деятельность).

Воспитатель: Ребята, наш край, как и наша страна, богата многонациональным народом. Здесь у нас живут русские, башкиры, татары, удмурты, марийцы, нагайбаки и еще почти 30 разных национальностей. У каждого народа свои национальные традиции (это то, что передаётся от одного поколения другому, обычаи, праздники, песни, игры, свой язык.

Все народы дружат друг с другом, желают друг другу добра, счастья.

Например, на русском языке это звучит так - всего доброго, желать добра кому-либо на башкирском языке — изгелек тел, бахыты булагыт – на татарском, барлы ізгі – на казахском.

2. Постановка целей исследования. (2 мин.)

Воспитатель: для того, чтобы проверить, действительно ли карточки имеют отношение к народам Урала и их коренным жителям, нам нужно провести расследование, т. е. совершить путешествие по Уральскому краю и побывать у коренных жителей Урала. Вы хотите отправиться вместе со мной? А на чем мы с вами можем отправится путешествовать? (Дети перечисляют транспортные средства из предложенных вариантов выбираем поезд и отправляемся в путешествие по Уралу).

Для этого мы пройдем в вагончики нашего поезда, и произнесем волшебные слова:

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат

А в поезде нашем ребята сидят,

Торопится, едет наш паровоз

К русским народам он нас привез (дети проговаривают слова, на слайде картинка поезда).

3. Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного материала, работа со слайдами.

Воспитатель: ну что, давайте знакомиться с народами  Урала? Это-русские (слайд)

- Ребята, на каком языке говорят русские? (на русском).

- Какие народные праздники вы знаете? (Возможно затруднение. Ответы детей. Масленица, Пасха, Рождество).

Воспитатель: один из наиболее почитаемых и известных на Руси праздников – Рождество. Отмечая его, готовили вкусную еду, ходили в церковь, обменивались подарками. Существовал обычай: ребята и девушки собирались группами, ходили по домам, пели песни, поздравляли хозяев с Рождеством и желали им всего самого лучшего. Поздравляли специальными песенками, которые назывались колядками.

Есть традиции, которые возникли очень давно и сохранились до наших дней. Масленица – это один из самых любимых праздников русского народа. С древних времен, на Руси существует обычай – провожать зиму и встречать весну. На масленицу пекут блины – это главное праздничное блюдо.

Ребята, а осенью отмечали на Руси удивительно красивый праздник, праздник рябины, а праздновали его 23 сентября, в день святых Петра и Павла. Рябина считалась деревом-оберегом. Ее сажали у ворот и калиток. Осенью кисти рябины срывали и вешали под крышу дома. Рябиновые бусы предохраняли детей от сглаза и порчи.  

Я хочу предложить вам поиграть во всем известные паззлы. Только в них спрятаны не просто картинки, а обычаи и традиции русского народа. (Дети собирают паззлы, обсуждают получившиеся картинки, педагог оказывает помощь детям при затруднении, предлагает работу по образцу).

Воспитатель: а мы с вами проходим в вагончики нашего поезда, и произносим слова:

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат

А в поезде нашем ребята сидят,

Торопится, едет наш паровоз

К татарским народам он нас привез (дети проговаривают слова, на слайде картинка поезда).

- А сейчас познакомимся с другими народами, проживающими на Урале - это татары.

- А татары, на каком языке говорят? (на татарском).

- Может кто-нибудь знает традиционные татарские праздники? (Дети затрудняются). Самый знаменитый татарский праздник – это Сабантуй. Праздник завершения весенних полевых работ. Главным, наиболее любимым и самым популярным видом состязаний на Сабантуе остаётся борьба на кушаках. Также проводят скачки на лошадях, бой мешками, перетягивание каната, палки, лазанье на высокий столб, наверху которого подвешен приз и т. д. Одновременно проходят выступления певцов, танцоров.

Воспитатель: сейчас я вам хочу предложить послушать известную детскую песенку на татарском языке. Определите, что это за песенка (слушание отрывка песни). Узнали? (Предположения детей; «Маленькой ёлочке…») Совершенно верно. Вам понравилось, как необычно и красиво звучала эта песня на татарском языке? (ответы детей).

Физминутка (3 мин.). Я заметила, что вам хочется подвигаться, давайте немного отдохнем и потанцуем. Дети танцуют татарский народный танец. (Педагог показывает элементы татарского народного танца по схемам, под татарскую народную музыку.)

- Ну что, будем знакомиться со следующими народами нашего края?

Проходите в вагончики поезда, и произносите слова:

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат

А в поезде нашем ребята сидят,

Торопится, едет наш паровоз

К башкирским народам он нас привез (дети проговаривают слова, на слайде картинка поезда).

Воспитатель: башкиры известны как замечательные земледельцы, отличные животноводы и искусные пчеловоды.

Джиин – общий праздник для нескольких деревень. Как правило, он устраивается в летнее время. Джиин также известен своими спортивными соревнованиями, родственными встречами, играми и развлечениями. Во всех этих праздниках, особенно в их спортивной части, обязательно принимали участие дети, подростки и молодёжь.

Воспитатель: Ну а сейчас я вам предлагаю поиграть в башкирскую национальную игру, которая называется «Юрта». (Игра проводится один раз для ознакомления). В игре участвуют две подгруппы по четыре человека, каждая подгруппа образует круг, в центре которого стоит стул с платком. Взявшись за руки, дети идут вокруг стула и поют:

Мы, весёлые ребята,

Собираемся в кружок.

Поиграем и попляшем,

И помчимся на лужок.

На мелодию без слов, дети встают в общий круг. По окончанию музыки они быстро бегут к своему стулу, берут платок за концы и натягивают его над головой в виде шатра, крыши, получается – юрта. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.  

Молодцы! Понравилась игра?

Продолжаем знакомиться с народами  Урала.

Проходите в вагончики нашего поезда, и произносите слова:

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат

А в поезде нашем ребята сидят,

Торопится, едет наш паровоз

К удмуртским народам он нас привез (дети проговаривают слова, на слайде картинка поезда).

- Следующий народ, с которым мы познакомимся - это удмурты (Рассматривают слайды презентации и обсуждают).

Традиционным занятием удмуртов тоже является земледелие и животноводство.

- Так же, как и у других народов у удмуртов есть свои национальные праздники.

Гырыны Потон – праздник первой борозды. В день праздника проводились конские скачки. Считалось, кто будет победителем, тот и весеннюю пахоту закончит раньше. Победителю в конном соревновании девушки дарили полотенца, а в гриву его коня вплетали ленты.

- А на каком языке общаются удмурты? (на удмуртском).

Предлагаю вам сыграть в подвижную игру Чушкон шудон - «Игра с полотенцем». (Игра проводится один раз для ознакомления).

Ход игры.  Берется полотенце, как можно большей длины (для удобства игры) играют одновременно два человека. Ход игры контролирует воспитатель. Два ребенка берут полотенце с разных концов и по сигналу воспитателя разворачиваясь вокруг своей оси начинают в него заворачиваться. Игра идет до момента пока оба ребенка не соприкоснулись друг с другом. Воспитатель отмечает точку на полотенце, где они соприкоснулись. Далее обратно дети разворачивают полотенце и по линии точки соприкосновения полотенце складывается. Выигрывает тот, у кого длина края больше.

- Чем же мы отличаемся друг от друга? (Дети озвучивают ответы)

- Каждый народ говорит на своём языке.  Народы нашего края знают два языка: свой национальный и русский, так как они живут в большой стране – Россия, а русский язык – это государственный язык.

- Все национальности нашего края живут в мире и согласии. Все народы уважают друг друга.

Пришло время возвращаться в детский сад. Проходите в вагончики нашего поезда, и произносите слова:

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат

А в поезде нашем ребята сидят,

Торопится, едет наш паровоз,

Вот в детский сад он нас привез (дети проговаривают слова, на слайде картинка поезда).

4. Работа в подгруппах : сортировка и закрепление мелких картинок на иллюстрации «Народы Урала». (3 мин.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами вернулись в группу. Предлагаю вам завершить наше путешествие выбором картинки и положить ее к той национальности, к которой она относится. (Дети выбирают картинки, обсуждают выбор, педагог оказывает помощь детям при затруднении).

5. Сборка картинок, сопоставление результатов исследования. (3 мин.)

После обсуждения дети расставляют свои картинки на соответствующие иллюстрации «Народов Урала».

Воспитатель: ребята, как вы считаете, мы нашли отгадку нашим картинкам и правильно определили какие народы проживают на Урале. Ребята, что вы узнали за время нашего путешествия? Что для вас было самым интересным?

- А чтобы новые знания вам запомнились, я предлагаю выбрать раскраски по теме «Народы Урала», раскрасить их и обязательно рассказать о том, что сегодня узнали вашим родителям.

102 с. ; Детские подвижные игры народов России : Пособие для воспитателя дет. сада / Сост. А. В. Кенеман; под ред. Т. И. Осокиной. – М. : Просвещение, 2010. – 230 с. ; комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» : под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2017 г. – 321 с.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки российской федерации, Приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

Материалы и оборудование:

зрительный ряд: схемы элементов народного танца;

музыкальный ряд: песня «В лесу родилась елочка» на татарском языке; отрывки разножанровых музыкальных произведений;

мультимедийные средства: презентация «Коренные народы Урала»;

раздаточный материал: головные платки с орнаментом – 4 шт. ; полотенце для игры «Чушкон шудон»; картинки с изображением предметов разных народов Среднего Урала.

Цель: развитие любознательности, активности, познавательного интереса в процессе знакомства с народами Урала.

Задачи:

Обучающие задачи:

начать формировать представления о некоторых народах  Урала, их традициях и обычаях;

развивать познавательный интерес через сравнение сходства и отличия традиций и обычаев народов Урала;

формировать интерес и желание участвовать в общем действии;

способствовать формированию у воспитанников высших психических функций: внимание, память, речь, воображение.

Воспитательные задачи:

воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками;

формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Задачи с учё том индивидуальных особенностей воспитанников:

обратить внимание на грамматический строй предложений в устной речи Саши М., Димы Б. ;

формировать умение подбирать сравнения у Ульяны Д.

воспитывать у Сережи З., Влада Ч., Ани Д. умение работать в группе, уважать мнение друг друга.

Предварительная работа: чтение художественной литературы (сказки, стихи, рассказы об Урале, рассматривание иллюстраций на  темы«Животный мир Урала»«Растительный мир Урала», знакомство с народными играми (заучивание текста, обыгрывание).

Планируемый результат: у детей сформированы начальные представления о некоторых народах  Урала, их традициях и обычаях; дети проявляют познавательный интерес по теме через сравнение традиций и обычаев народов Урала; запомнили материал, опираясь на зрительную память; умеют логически рассуждать; активно вступают в диалог с воспитателем; сотрудничают в процессе группового взаимодействия, умеют работать в парах.

1. Обсуждение реального события (2мин.)

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас у всех было хорошее настроение весь день.

Воспитатель: Ребята! Я хочу вам показать картинки, которые нашла в шкафчике в книге про Урал, и мне стало интересно как же они связаны с Уралом? Как вы, думаете, как они связаны? (Дети затрудняются с ответом). А вам бы хотелось это узнать? (Дети смотивированы на предстоящую деятельность).

Воспитатель: Ребята, наш край, как и наша страна, богата многонациональным народом. Здесь у нас живут русские, башкиры, татары, удмурты, марийцы, нагайбаки и еще почти 30 разных национальностей. У каждого народа свои национальные традиции (это то, что передаётся от одного поколения другому, обычаи, праздники, песни, игры, свой язык.

Все народы дружат друг с другом, желают друг другу добра, счастья.

Например, на русском языке это звучит так - всего доброго, желать добра кому-либо на башкирском языке — изгелек тел, бахыты булагыт – на татарском, барлы ізгі – на казахском.

2. Постановка целей исследования. (2 мин.)

Воспитатель: для того, чтобы проверить, действительно ли карточки имеют отношение к народам Урала и их коренным жителям, нам нужно провести расследование, т. е. совершить путешествие по Уральскому краю и побывать у коренных жителей Урала. Вы хотите отправиться вместе со мной? А на чем мы с вами можем отправится путешествовать? (Дети перечисляют транспортные средства из предложенных вариантов выбираем поезд и отправляемся в путешествие по Уралу).

Для этого мы пройдем в вагончики нашего поезда, и произнесем волшебные слова:

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат

А в поезде нашем ребята сидят,

Торопится, едет наш паровоз

К русским народам он нас привез (дети проговаривают слова, на слайде картинка поезда).

3. Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного материала, работа со слайдами.

Воспитатель: ну что, давайте знакомиться с народами  Урала? Это-русские (слайд)

- Ребята, на каком языке говорят русские? (на русском).

- Какие народные праздники вы знаете? (Возможно затруднение. Ответы детей. Масленица, Пасха, Рождество).

Воспитатель: один из наиболее почитаемых и известных на Руси праздников – Рождество. Отмечая его, готовили вкусную еду, ходили в церковь, обменивались подарками. Существовал обычай: ребята и девушки собирались группами, ходили по домам, пели песни, поздравляли хозяев с Рождеством и желали им всего самого лучшего. Поздравляли специальными песенками, которые назывались колядками.

Есть традиции, которые возникли очень давно и сохранились до наших дней. Масленица – это один из самых любимых праздников русского народа. С древних времен, на Руси существует обычай – провожать зиму и встречать весну. На масленицу пекут блины – это главное праздничное блюдо.

Ребята, а осенью отмечали на Руси удивительно красивый праздник, праздник рябины, а праздновали его 23 сентября, в день святых Петра и Павла. Рябина считалась деревом-оберегом. Ее сажали у ворот и калиток. Осенью кисти рябины срывали и вешали под крышу дома. Рябиновые бусы предохраняли детей от сглаза и порчи.  

Я хочу предложить вам поиграть во всем известные паззлы. Только в них спрятаны не просто картинки, а обычаи и традиции русского народа. (Дети собирают паззлы, обсуждают получившиеся картинки, педагог оказывает помощь детям при затруднении, предлагает работу по образцу).

Воспитатель: а мы с вами проходим в вагончики нашего поезда, и произносим слова:

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат

А в поезде нашем ребята сидят,

Торопится, едет наш паровоз

К татарским народам он нас привез (дети проговаривают слова, на слайде картинка поезда).

- А сейчас познакомимся с другими народами, проживающими на Урале - это татары.

- А татары, на каком языке говорят? (на татарском).

- Может кто-нибудь знает традиционные татарские праздники? (Дети затрудняются). Самый знаменитый татарский праздник – это Сабантуй. Праздник завершения весенних полевых работ. Главным, наиболее любимым и самым популярным видом состязаний на Сабантуе остаётся борьба на кушаках. Также проводят скачки на лошадях, бой мешками, перетягивание каната, палки, лазанье на высокий столб, наверху которого подвешен приз и т. д. Одновременно проходят выступления певцов, танцоров.

Воспитатель: сейчас я вам хочу предложить послушать известную детскую песенку на татарском языке. Определите, что это за песенка (слушание отрывка песни). Узнали? (Предположения детей; «Маленькой ёлочке…») Совершенно верно. Вам понравилось, как необычно и красиво звучала эта песня на татарском языке? (ответы детей).

Физминутка (3 мин.). Я заметила, что вам хочется подвигаться, давайте немного отдохнем и потанцуем. Дети танцуют татарский народный танец. (Педагог показывает элементы татарского народного танца по схемам, под татарскую народную музыку.)

- Ну что, будем знакомиться со следующими народами нашего края?

Проходите в вагончики поезда, и произносите слова:

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат

А в поезде нашем ребята сидят,

Торопится, едет наш паровоз

К башкирским народам он нас привез (дети проговаривают слова, на слайде картинка поезда).

Воспитатель: башкиры известны как замечательные земледельцы, отличные животноводы и искусные пчеловоды.

Джиин – общий праздник для нескольких деревень. Как правило, он устраивается в летнее время. Джиин также известен своими спортивными соревнованиями, родственными встречами, играми и развлечениями. Во всех этих праздниках, особенно в их спортивной части, обязательно принимали участие дети, подростки и молодёжь.

Воспитатель: Ну а сейчас я вам предлагаю поиграть в башкирскую национальную игру, которая называется «Юрта». (Игра проводится один раз для ознакомления). В игре участвуют две подгруппы по четыре человека, каждая подгруппа образует круг, в центре которого стоит стул с платком. Взявшись за руки, дети идут вокруг стула и поют:

Мы, весёлые ребята,

Собираемся в кружок.

Поиграем и попляшем,

И помчимся на лужок.

На мелодию без слов, дети встают в общий круг. По окончанию музыки они быстро бегут к своему стулу, берут платок за концы и натягивают его над головой в виде шатра, крыши, получается – юрта. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.  

Молодцы! Понравилась игра?

Продолжаем знакомиться с народами  Урала.

Проходите в вагончики нашего поезда, и произносите слова:

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат

А в поезде нашем ребята сидят,

Торопится, едет наш паровоз

К удмуртским народам он нас привез (дети проговаривают слова, на слайде картинка поезда).

- Следующий народ, с которым мы познакомимся - это удмурты (Рассматривают слайды презентации и обсуждают).

Традиционным занятием удмуртов тоже является земледелие и животноводство.

- Так же, как и у других народов у удмуртов есть свои национальные праздники.

Гырыны Потон – праздник первой борозды. В день праздника проводились конские скачки. Считалось, кто будет победителем, тот и весеннюю пахоту закончит раньше. Победителю в конном соревновании девушки дарили полотенца, а в гриву его коня вплетали ленты.

- А на каком языке общаются удмурты? (на удмуртском).

Предлагаю вам сыграть в подвижную игру Чушкон шудон - «Игра с полотенцем». (Игра проводится один раз для ознакомления).

Ход игры.  Берется полотенце, как можно большей длины (для удобства игры) играют одновременно два человека. Ход игры контролирует воспитатель. Два ребенка берут полотенце с разных концов и по сигналу воспитателя разворачиваясь вокруг своей оси начинают в него заворачиваться. Игра идет до момента пока оба ребенка не соприкоснулись друг с другом. Воспитатель отмечает точку на полотенце, где они соприкоснулись. Далее обратно дети разворачивают полотенце и по линии точки соприкосновения полотенце складывается. Выигрывает тот, у кого длина края больше.

- Чем же мы отличаемся друг от друга? (Дети озвучивают ответы)

- Каждый народ говорит на своём языке.  Народы нашего края знают два языка: свой национальный и русский, так как они живут в большой стране – Россия, а русский язык – это государственный язык.

- Все национальности нашего края живут в мире и согласии. Все народы уважают друг друга.

Пришло время возвращаться в детский сад. Проходите в вагончики нашего поезда, и произносите слова:

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат

А в поезде нашем ребята сидят,

Торопится, едет наш паровоз,

Вот в детский сад он нас привез (дети проговаривают слова, на слайде картинка поезда).

4. Работа в подгруппах : сортировка и закрепление мелких картинок на иллюстрации «Народы Урала». (3 мин.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами вернулись в группу. Предлагаю вам завершить наше путешествие выбором картинки и положить ее к той национальности, к которой она относится. (Дети выбирают картинки, обсуждают выбор, педагог оказывает помощь детям при затруднении).

5. Сборка картинок, сопоставление результатов исследования. (3 мин.)

После обсуждения дети расставляют свои картинки на соответствующие иллюстрации «Народов Урала».

Воспитатель: ребята, как вы считаете, мы нашли отгадку нашим картинкам и правильно определили какие народы проживают на Урале. Ребята, что вы узнали за время нашего путешествия? Что для вас было самым интересным?

- А чтобы новые знания вам запомнились, я предлагаю выбрать раскраски по теме «Народы Урала», раскрасить их и обязательно рассказать о том, что сегодня узнали вашим родителям.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Букет цветов для мамы»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Букет цветов для мамы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Букет цветов для мамы» Цель: учить детей создавать красивое изображение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Теремок» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Теремок». Задачи: Образовательные: Создавать условия для.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада Тема занятия: «Звук «А» Описание материала:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Коренные народы Урала»
Опубликовано: 9 августа 2022 в 21:08
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Коренные народы Урала»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Темлякова (УИ 1244123) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД