Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Мужчины и женщины, какие они?»

Шафига Алиева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Мужчины и женщины, какие они?»

Мужчины и женщины, какие они?

Цель: формирование полоролевой социализации, формировать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.

Задачи:

1. Познакомить детей с некоторыми особенностями поведения мужчин и женщин в обществе;

2. Формировать первоначальные представления о внутренней и внешней красоте мужчин и женщин, об особенностях их одежды, проявлениях их достойного поведения;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Мужчины и женщины, какие они?“» размещена в разделах

3. Воспитывать чувство восхищения гармонией внешней и внутренней красоты взрослых людей;

4. Формирование нравственно – социального компонента здоровья мальчиков через воспитание начал мужественности, ответственности, рыцарского отношения к девочкам, стремлению к мирному разрешению конфликтов.

5. Формирование нравственно – социального компонента здоровья девочек через воспитание начал женственности, заботливости, аккуратности, терпимости.

Приборы и материалы: иллюстрации с изображением мужчин и женщин в красивой одежде, лист А4 (на каждого ребенка, конверт в котором одежда вырезанная из бумаги, настольная игра «Модный салон».

Ход Работы:

Вос-ль: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим, чем похожи и чем отличаются мужчины и женщины. Вот идете вы по улице, вы сразу можете определить, где мужчина, а где женщина? Как? (воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации вывешенные на доске)

Дети: да, мужчины и женщины выглядят по-разному; они носят разную одежду; у мужчин может быть борода или усы; мужчины чаще всего выше ростом, мужчины физически сильнее, чем женщины.

Вос-ль: правильно, а по характеру, какой должен быть мужчина?

Дети: мужественный, смелый, решительный

Вос-ль: молодцы, а женщина, какая должна быть?

Дети: добрая, мудрая, милая, заботливая

Вос-ль: ребята, мужчины и женщины отличаются еще поведением. Есть правила культуры поведения, которые должны выполнять только мужчины. Как вы думаете, когда про мужчину или мальчика говорят: «Это настоящий мужчина

Дети: ответы детей

Вос-ль: мальчики в нашей группе, конечно, еще не взрослые мужчины, но в некоторых случаях они уже могут вести себя, как настоящие взрослые мужчины. Давайте подумаем, когда же о мальчике можно сказать: «Он хоть и маленький, но поступает, как настоящий мужчина

Дети: настоящий мужчина- это защитник. Мальчики должны защищать девочек или малышей, если их кто-то обижает. Настоящий мужчина никогда не плачет, он терпит, даже если ему очень больно.

Вос-ль: правильно, поэтому наши мальчики, когда надо будет сделать прививки или укол, если они заболеют, могут вести себя, как настоящие мужчины – не плакать и терпеть. А еще как должны вести себя мужчины?

Дети: настоящий мужчина никогда не будет сидеть, если рядом стоит женщина.

Вос-ль: совершенно верно, наши мальчики сначала предложат сесть девочкам, а потом сядут сами. А если они будут ехать в транспорте, то всегда уступят место женщинам, девочкам и маленьким детям. Ребята, а можно ли уже сейчас сказать о девочке: «Она как мама, она настоящая хозяйка?»

Дети: настоящая женщина – хозяйка в доме, у нее везде порядок.

Вос-ль: конечно, все по дому девочки не смогут сделать, но во многом могут помочь бабушке и маме. А в детском саду – девочки хозяйки в группе. Также настоящая женщина должна всегда опрятно выглядить, она не должна кричать громко и драться

(дети продолжают рассуждать на эту тему, а воспитатель помогает)

Вос-ль: ребята, в нашем детском саду решили выпустить журнал, в котором будет опубликована модная одежда для мужчин и женщин. Предлагаю вам придумать красивое сочетания одежды, мальчики придумывают для мужчин, а девочки для женщин. Ребята, мы знаем, что женская и мужская одежда отличаются друг от друга. Назовите, пожалуйста, элементы одежды мужчин и женщин.

Дети: ответы детей

Дети приступают к работе, в конце воспитатель хвалит ребят и собирает все работы в журнал.

Вос-ль: а теперь ребята пора отдохнуть

Физкультминутка «Будем прыгать и скакать!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте)

Наклонился правый бок. (наклоны туловища влево –вправо)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (руки вверх)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (присели на пол)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (сгибаем ноги в колене)

Раз, два, три.

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (подняли ноги вверх)

И немного подержали.

Головою покачали (движения головой)

И все дружно вместе встали. (встали)

Публикации по теме:

«Снег и лед. Какие они?» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД в старшей группе Конспект НОД по ПДД в старшей группе. Автор: Крюкова Светлана Анатольевна Занятие по ознакомлению с правилами дорожного движения. Старшая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Цветик-семицветик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Есаульский детский сад» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья» Цель: Воспитание бережного отношения к семье, семейным традициям. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья».Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья». Автор: Захарова Светлана Ильинична воспитатель МАДОУ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка в весенний лес» Программное содержание: закрепить знания детей о природе родного края, о растительном мире леса, о животных и птицах, о весенних изменениях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Веточка рябины» Цели: -продолжать расширять представление детей о зимующих птицах; -обобщить и дополнить знания детей о рябине; -формировать творческие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Вода» Тема: «Вода» Возрастная группа: старшая Интеграция образовательных областей: Познавательно-речевое развитие: «Познание», «Коммуникация».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Времена года» Тема: Времена года Цель. Расширение представлений детей о временах года во взаимосвязи сезонных изменений с жизнедеятельностью человека.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Какие бывают птицы?» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе. Тема: "Какие бывают птицы?" Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Мужчины и женщины, какие они?»
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 17:14
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД