Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»

Вероника Вячеславовна Антропова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»

Программное содержание

1. Воспитательные задачи.

Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье; Формировать валеологическую культуру подрастающего поколения.

2. Развивающие задачи.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, логическое мышление

3. Обучающие задачи.

Формировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания. Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов. Закреплять у детей представления о здоровом образе жизни; Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах

Материалы: ноутбук – 1шт, проектор – 1шт, экран – 1шт, презентация «Страны Здоровья», карта Страны Здоровья; карточки-пиктограммы (грусть, радость); карточки с изображением продуктов питания.

Взаимосвязь с другими видами деятельности :

• Речевое развитие. Составление рассказов «Расскажи, что полезно для здоровья

• Познавательное развитие. Беседа с детьми «Полезные и вредные продукты», «Чистота – залог здоровья»; «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»;«Личная гигиена»; «Виды спорта»;«Если хочешь быть здоров, закаляйся»;«Где живут витамины»; проведение физкультминуток; проведение релаксирующих упражнений на снятие напряжения, д/игры «Поварята», «Что лишнее?», «Наши эмоции»;

• Художественно-эстетическое развитие. Чтение книги А. Семеновой «Как стать Неболейкой», сказки К. Чуковского «Мойдодыр», стихов различных авторов на тему «Здоровье». Рассматривание и чтение энциклопедий. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий с изображением видов спорта, полезных продуктов, Аппликация - «Туалетные принадлежности». (По мотивам стихов К. Чуковского «Мойдодыр»);Рисование «Навстречу Олимпиаде», «Дети делают зарядку»

Физическое развитие. Подвижные игры «Мы здоровые ребята», «Спортсмены»

Взаимодействие с семьями воспитанников.

Участие в акции «Принеси книги о здоровье».

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Овощной магазин». «Магазин продуктов»

Выставка листовок «Здоровое питание»

Содержание деятельности.

Этапы

деятельности Содержание деятельности Время проведения

Процесс вовлечения в деятельность Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, сейчас вы, поздоровались с нашими гостями. А что означает, когда сказали «здравствуйте»?

Дети: Пожелали быть здоровым.

Воспитатель: Что значит, «быть здоровым»?

Дети: когда ничего не болит

Воспитатель: Какое настроение у здоровых людей?

Дети: веселое, радостное.

Воспитатель: Вы уже многое знаете о том, что нужно делать, чтобы быть по-настоящему здоровыми. Предлагаю вам рассмотреть карту и узнать какие города есть в стране Здоровья

Слайд № 1 (карта без названия городов)

Воспитатель: Подойдем к карте. (дети подходят к карте Страны Здоровья). Как и во всех странах, в Стране Здоровья есть города. Посмотрите на карту, сколько в стране «Здоровья» городов?

Дети: Дети считают (5)

2 мин.

Процесс целеполагания Воспитатель: Ребята, я не понимаю, ведь на карте должны быть указаны названия городов, а на этой карте вместо названия городов, пустые прямоугольники.

Как же нам узнать, названия городов и вернуть их на карту?

Дети: Можно придумать названия или заглянуть в каждый город и посмотреть чем занимаются жители

2 мин.

Планирование действий с детьми Воспитатель: Правильно ребята, мы можем заглянуть в каждый город и посмотреть, чем занимаются жители этих городов. Тогда мы с вами отправляемся в путешествие по городам

Но как же нам это сделать?

Дети: Отправимся в страну Здоровья на автобусе, на самолете.

Воспитатель: Ребята у нас нет автобуса, нет самолета, и мы отправимся в путешествие по стране Здоровья с помощью компьютера.

Кто знает, как называется такое путешествие?

Дети: Виртуальное.

Воспитатель: (присаживаемся на свои стульчики)

Ну, что ж мы с вами отправляемся в виртуальное путешествие. 15 сек.

Процесс осуществления действий Слайд №2 (город «Чистюлькино») без названия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у жителей этого города есть девиз

Город счастья –

Белый город,

В нем всегда царит покой.

На просторах всей России

Отличился чистотой!

Воспитатель: Что любят жители этого города?

Дети: Чистоту

Воспитатель: А зачем нужно соблюдать чистоту?

Дети: Чтобы не было грязи.

Воспитатель: А чем опасна грязь?

Дети: В ней живут микробы

Все мы с вами видели на руках грязь!

А в грязи живут микробы, незаметные для глаз.

Если, руки не помыв, пообедать сели вы,

Все микробы эти вот к вам отправятся в живот!

Воспитатель: Как можно победить грязь, и избавиться от микробов?

Дети: нужно мыть руки с мылом

Воспитатель: От простой воды и мыла, у микробов тает сила!

Но ведь не только мыло поможет избавиться от микробов. Есть и другие предметы – помощники чистоты. Назовите их.

Дети: Полотенце, мочалка, расческа, зубная щетка.

Воспитатель: Почему говорят, что предметы эти гигиеничные, очень-очень личные?

Дети: У них должен быть один хозяин

Воспитатель: Мы сейчас с вами поиграем в игру и проверим, как вы умеете различать предметы. Ваша задача – сказать лишнее слово.

Игра слайд № 3,4,5,6

Для мытья … мне понадобиться:

Рук – мыло, вода, карандаши, полотенце

Ушей – мыло, ватные палочки, зубная щетка

Волос – шампунь, вода, расчёска, мочалка

Зубов – зубная паста, щётка, мыло, стакан с водой

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.

Как вы думаете, какое название у этого города, если жители этого города всегда соблюдают чистоту?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Жители этого города любят чистоту и название у этого города

«Чистюлькино».

Слайд №7 (на карте появилось название города «Чистюлькино»)

Жители города Чистюлькино благодарят вас за то, что вы вернули на карту название их города, дарят вам на прощание такое напутствие:

Наш совет совсем несложный:

Будьте с грязью осторожней!

Воспитатель: Ну, а нам пора отправляться дальше.

Слайд №8 (без названия - Город «Вкусняшкино».)

Воспитатель: М-м-м, как тут вкусно пахнет! Я чувствую, как пахнет булочками! А вы какие запахи чувствуете? (дети фантазируют). Жители города любят угощать гостей. Но они хорошо знают, какие продукты полезны для нас, а какие вредны и хотят проверить ваши знания о продуктах.

(На магнитных досках висят пиктограммы – веселое и грустное выражение эмоции.

Дети берут карточки с изображением продуктов питания., дети подходят по очереди к доскам и прикрепляют карточки под нужную пиктограмму).

Веселое выражение эмоции: Творог, молоко, яблоки, груши, помидор, яйцо.

Грустное выражение эмоции: Конфеты, торт, колбаса, чипсы, пряники.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Скажите, а в чем вред этих продуктов? (показываю на грустное выражение)

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: В состав этих продуктов входят вещества, которые тяжело перевариваются нашим желудком и поэтому их можно есть, только в небольших количествах.

- А чем полезны эти продукты? (показываю на веселое выражение эмоции).

Дети: ответы детей

Воспитатель: Правильно ребята в этих продуктах много полезных и необходимых для нашего организма веществ.

Так какое название у этого города, если в городе много вкусного?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Название этого города «Вкусняшкино»

Слайд № 9 (на карте появилось название города «Вкусняшкино»)

Торты, пряники, конфеты

Детским так вредят зубам!

Ешьте овощи и фрукты,

Чтоб не бегать к докторам!

Жители «Вкусняшкино» тоже в благодарность, за то, что вы вернули им на карту название города, на память нам дарят игру «Здоровое питание» и такое напутствие:

Прежде, чем за стол вам сесть,

Вы подумайте, что съесть!

Воспитатель: Ну а мы отправляемся дальше

Слайд № 10 (город «Зарядкино» без названия)

Воспитатель: Жители этого города очень любят делать зарядку. Как вы думаете, зачем нужно делать зарядку?

Дети: чтобы быть сильными, выносливыми, быстрыми, гибкими.

Воспитатель: Жители этого города любят, чтобы зарядка была веселая, задорная. Давайте, покажем им нашу зарядку.

(Дети встают в круг –звучит музыкальная физминутка)

(дети садятся на места)

Воспитатель: Жители вам благодарны за новые упражнения.

Как вы думаете, какое название у этого города?

Дети: (ответы детей)

Слайд № 11 (на карте появилось название города «Зарядкино»)

Воспитатель: Название у этого города «Зарядкино», и его жители в благодарность на прощанье дарят вам такое пожелание:

Чтобы вы никогда и ничем не болели,

Чтобы щеки здоровым румянцем горели,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься…

Дети: Зарядкой

Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули и нам пора отправляться дальше

Слайд № 12 (город «Закаляйка» без названия)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, жители этого города никогда не болеют, потому что они с самого рождения закаляются.

Игра на диске

Воспитатель: Жители этого города приготовили для нас интересное задание

Выберите те картинки, которые помогают закаляться нашему организму.

Дети: Солнце

Воспитатель: Почему вы так считаете? Чем оно полезно?

Дети: Когда светит яркое теплое солнце, под его лучами наш организм закаляется, получая необходимый для него витамин «Д».

Воспитатель: Опишите солнце, оно какое?

Дети: (теплое, красивое, яркое, желтое)

Воспитатель: Мы с вами сейчас проверим, жители этого города так же считают.

(нажимаем на ответы)

Воспитатель: Когда светит яркое теплое солнце, под его лучами наш организм закаляется, получая необходимый для него витамин «Д».

Воспитатель: Следующая картинка – Вода.

Ребята чем полезна вода?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Закаливание водой является отличным средством профилактики простудных заболеваний. Опишите воду, какая она бывает?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас посмотрим, что говорят о воде жители этого города.

(Нажимаем на ответы)

Воспитатель: Как вы думаете, какое название у этого города, если его жители всегда закаляются?

Дети: (ответы детей)

Слайд № 13 (город «Закаляй-ка»)

Воспитатель: Название этого города «Закаляй-ка» И жители этого города так же благодарят, за то, что вы им на карту вернули название города.

Воспитатель: Ну а мы с вами отправляемся дальше

Слайд № 14 (без названия город «Отдыхай – ка»)

Воспитатель: Ребята посмотрите на этот город. Что жители этого города любят больше всего?

Дети: (жители любят отдыхать, спать, расслабляться)

Воспитатель: Отдыхать тоже нужно уметь. Отдохнете ли вы, если будете играть на компьютере?

Дети: Нет, у нас устанут глаза

Воспитатель: Долго смотреть мультики по телевизору?

Дети: нет

Воспитатель: А как можно отдыхать?

Дети: можно ходить в кино, в цирк, в парк, гулять на детской площадке, на стадионе.

Воспитатель: Как вы думаете, если жители этого города любят отдыхать, какое название у этого города?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Название этого города «Отдыхай-ка», и жители города приглашают нас отдохнуть.

Слайд № 15 (с названием города «Отдыхай-ка»)

Сядьте в круг, возьмитесь за руки. Закройте глаза и слушайте мой голос.

(Звучит легкая музыка – релаксация)

Вокруг тихо, спокойно. Солнышко греет сверху, и его лучи ласково гладят ваши плечи, головы. Вам тепло, спокойно. Вокруг только птички тихонько щебечут. Они вам совсем не мешают. Почувствуйте, как по вашим рукам течет ручеек, и стекает прямо на землю. Вместе с водой утекает ваша усталость. Вам хорошо, спокойно. Посидите так немного, послушайте, как журчит ручеек.

Вот вы отдохнули. Откройте глаза, потянитесь как следует, улыбнитесь друг другу.

15мин. 45сек.

Процесс рефлексии Воспитатель: Ребята, пока мы с вами отдыхали, мы снова очутились в садике, наше путешествие в Страну Здоровья закончилось. Вам понравилось путешествие? Давайте подойдем еще раз к карте, вспомним, какие же правила надо выполнять, чтобы быть здоровым.

Слайд № 16 (Карта с названиями городов)

Каждый должен твердо знать:

Здоровье надо сохранять!

Нужно спортом заниматься,

Нужно правильно (питаться,

Руки мыть перед едой,

И вообще дружить с (водой!

Глубже дышать, кислород поглощать!

Больше гулять, с друзьями (играть!

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить!

И запомните: здоровье

В магазине не купить

5 мин.

Прикреплённые файлы:

k-t_i93gr.pptx | 4664,48 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в форме занятия «Путешествие в страну Вообразилию» Непосредственно образовательная деятельность в форме занятия. Тема:«Путешествие в страну Вообразилию». Цель: Воспитывать у детей эмоциональную.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику» Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Возраст детей: 5-6 лет Цель: Обобщить.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Формировать здоровый.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на планету здоровья» Программное содержание: •Учить детей заботиться о своём здоровье; •Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; •Объяснить.

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в страну здоровья» Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе с использованием.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну транспорта» Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну транспорта» Задачи: Познавательные: • развивать связную.

Сценарий образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровья» Сценарий образовательной деятельности в старшей группе. Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Физическая.

Сценарий образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровья» Сценарий образовательной деятельности в старшей группе. Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 22:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД