МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «С нами небо говорит»

Ирина Коннова
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «С нами небо говорит»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему : «С нами небо говорит»

Цель: Актуализация и обобщение знаний детей о времени суток

Задачи:

1. Формировать умение «наполнять» содержанием условные знаковые схемы;

2. Развивать невербальное воображение

3. Формировать умение понимать образы, которые заложены в музыкальных произведениях, передать их в рисунке

4. Развивать речь, невербальное воображение

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе „С нами небо говорит“» размещена в разделах

5. Тренировать внимание

6. Формировать понятие «утро», «день», «вечер», «ночь».

7. Знакомить детей с особенностями жизнедеятельности ночных животных, назначением органов чувств.

Материалы и оборудование: цветные карточки, фигурки, природные материалы. Заготовки для бус на плотной бумаге, книги, таблицы или карточки с изображением ночных животных, компас, карта звездного неба, карточки с созвездиями.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

• Практические (игровые упражнения, проблемные ситуации, экспериментирование).

• Наглядные (рассматривание иллюстраций, наблюдение за экспериментом).

• Словесные (беседа, разъяснения, обобщение увиденного, установление причинно-следственных связей).

1. «Осеннее небо» (акварель по сырому)

Обсуждаем с детьми понятие «восход», «закат», народные приметы, связные с небом. Как говорит с нами природа? Кто понимает язык природы? (тот кто умеет наблюдать и запоминать все, что видит вокруг, кто с интересом относится к природе)

Прочитаем символьные рисунки: день-ночь. Утро (вечер) день. Будет ли дождь. «Календарь» (многие народы древности вели отсчет времени, наблюдая за изменением фаз Луны). «Компас» (Звезды указывали морякам путь).

2. Игра «Утро, день, вечер, ночь».

Работа по рисункам: что мы делаем утром, днем, вечером, ночью. Придумывает движения, символизирующие наступление каждого времени суток: утро – потягиваемся, день- обедаем, вечер – гуляем, ночь – спим.

Дети идут по кругу, выполняя команды воспитателя (водящего) «утро», «день», «вечер», «ночь».

3. «Осенние узоры» (развитие логического мышления, зрительной памяти, подготовка к письму)

Фея Осень: НУ КАК, РЕБЯТА, понравилось вам работать вместе со мной? СЕГОДНЯ Я СОБИРАЛАСЬ УКРАСИТЬ ПАРК И ПОЛЕ, НАРЯДИТЬ ДЕРЕВЬЯ К ОСЕННЕМУ БАЛУ. ВОТ ЭТО ДА! Видно ветер-разбойник здесь опять побывал! Смотрите, все узоры разметал! Что же делать? дети получают рисунки, составленные из различных цветных фигур и соответствующие им листочки, на которых эти фигуры «разбросаны».

Воспитатель: Сначала необходимо определить, какие карточки соответствуют друг другу. Сосчитайте фигурки разного вида. Найдите в комнате значки с нужными цифрами. Они помогут вам найти все, что нужно для того, чтобы восстановить узоры.

Дети работают в парах: один ребенок держит рисунок-инструкцию и рассказывает другому, какие фигуры нужно взять и как их надо расположить. Выполнив каждое из заданий, дети меняются ролями. Один из рисунков можно составить по памяти.

4. В кладовых феи (Поделки из природного материала) – развитие невербального воображения, формирование навыков работы с природным материалами.

Воспитатель: (предлагает вниманию детей собранные на прогулке материалы) Ребята, посмотрите, фея Осень подарила нам гномиков, забавных животных, человечков. Давайте потренируемся находить их среди каштанов, мха, листьев, в кусочках пластилина.

Задания: «Чья это тень?», «Запомни контур», «Выдели силуэт», «Дорисуй», «Сравни». Рассматриваем изображение животных, людей, растений, вычленяя фрагменты, соответствующие разным геометрическим фигурам.

Продуктивная деятельность из природного материала по выбору воспитателя. Основные критерии оценки – проявление воображения, творческой активности, выдумки, соответствия внешнего вида работы и названия, качество исполнения.

Дополнительное задание: Созвездие (Фигуры Пиаже)

Использование понятий «больше» и «меньше», количественных представлений, способов сравнения, развитие воображения.

1). Сначала вниманию детей предлагаются одинаковые фигуры, составленные из разного количества элементов (горошин, деталей мозаики, коктейльных трубочек, паеток, пуговиц, ниток и т. д.). Детям предлагается определить, в какой фигуре больше элементов. Дети сами выбирают способ проверки (раскладывание на две кучки, пересчет, складывание в одинаковые емкости, сортировка).

2. Работаем с двумя фигурами. Большая состоит из меньшего числа элементов. Считаем, складываем, подбираем сюжет, описательные прилагательные.

3. Воспитатель рассказывает детям о том, что люди всегда любили смотреть на звезды. Морякам они указывали путь. Фантазия и воображения помогали людям разглядывать среди звезд самых разных существ, различные предметы, персонаже сказок и мифов (наиболее наглядной иллюстрацией может стать карта зведного неба с рисунками персонажей мифов и легенд).

Задания по выбору воспитателя: «Соедини точки», «Найди созвездие», «Назови правильно», «Найди на карте». «Зашумленные картинки», «Звездочет» - упражнение на увеличение объема внимания.

5. В гости к детям приходит Фея НОЧЬ (актуализация и обобщение знаний детей)

Публикации по теме:

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Осенние превращения» Конспект образовательной ситуации в старшей группе По теме: «Осенние превращения» Воспитатель: Лаврова Светлана Чеславовна Цель: Актуализация.

План по самообразованию Тема: Формирование временных представлений у детей с помощью различных схем и моделей в средней группе Цель: создать необходимые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «С нами небо говорит»
Опубликовано: 27 декабря 2014 в 20:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «С нами небо говорит»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Коннова (УИ 290193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД