Папки-передвижки

Конспект непосредственно — образовательной деятельности в старшей группе «Наша малая Родина»

Марина Менщикова
Конспект непосредственно — образовательной деятельности в старшей группе «Наша малая Родина»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

в старшей группе «Наша малая Родина»

Тема: «Наша малая Родина».

Цель: формирование нравственно – патриотических чувств к малой Родине.

Задачи:

образовательные:

способствовать формированию интереса детей к малой Родине;

Публикация «Конспект непосредственно — образовательной деятельности в старшей группе „Наша малая Родина“» размещена в разделах

актуализировать, уточнить и расширить знания детей о родном поселке;

закрепить знание своего домашнего адреса;

формировать умение работать в коллективе;

развивающие:

совершенствовать диалогическую форму речи;

развивать воображение, связную речь, мышление;

воспитательные:

воспитывать любовь к поселку, к родному краю, к Родине.

Материал и оборудование:

проигрыватель, аудиозапись песни «С чего начинается Родина», телевизор, фотографии с видами поселка.

Предварительная работа:

беседа с детьми о значении слова Родина, рассматривание Российского флага, герба, слушание гимна; разучивание стихотворений, песен о России, чтение пословиц, отгадывание загадок.

Ход НОД

I. Вводная часть

Введение в тему

Прослушивание песни «С чего начинается Родина»

– Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить?

II. Основная часть

Беседа о Родине

– Что такое Родина? (Ответы детей)

Ребенок читает стихотворение Татьяны Боковой «Родина»

Родина

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нём умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья,

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щёчке родинка –

Это тоже Родина.

Татьяна Бокова

– Родина – это страна в которой мы живем.

– Как она называется? (Россия)

– Расскажите, что вы знаете о России? (Ответы детей)

Динамическая пауза

Здравствуй, мир (руки вверх)

Это – я (руки на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуты руки в стороны)

Солнце в небе горит (руки наверх)

И земля у ног лежит (наклон с руками вперед)

Там – леса (замок вправо)

Там – поля (замок влево)

Моя родная земля! (руки на грудь)

– Чем Россия отличается от других стран?

– Наша страна отличается от других стран своей историей, обычаями, традициями.

– Россия – это большая, многонациональная страна. В ней много городов, рек, лесов.

– Назовите главный город нашей страны? (Москва)

– Москва – столица России.

– Россия – наша Родина! Мы гордимся нашей страной.

Ребенок читает стихотворение Олеси Емельяновой «Наша Родина – Россия»

Наша Родина – Россия!

Наша Родина – Россия!

Здесь родились мы на свет,

Нет земли для нас красивей

И любимей в мире нет!

Здесь твой дом, твоя семья,

Здесь живут твои друзья!

Должен Родину, как мать,

Ты беречь и защищать!

Олеся Емельянова

– Ребята, сейчас мы с вами слушали стихотворение о большой Родине, о стране, в которой мы живем, но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок земли, где вы родились, где прошло ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая родина – небольшой посёлок или деревенька, для других – городская улица и уютный зелёный дворик с качелями. Словом, малая Родина у каждого своя!

Ребенок читает стихотворение «Наш поселок»

Наш поселок

Я живу в таком поселке,

Где сосенки, тополя,

Где красивые девчонки –

Это Родина моя!

Наш поселок самый лучший,

Знает каждый из ребят.

Нам об этом в каждой группе

В детском садике говорят.

Мы гордимся, что Кедровый

Был военным городком.

Наших славных ветеранов

Мы ни в чем не подведем!

Марина Менщикова

– О чем говорится в стихотворении (Ответы детей)

– Как называется наш поселок? (Кедровый)

– Наш поселок Кедровый создавался как военный городок для военнослужащих гвардейской Венской Краснознамённой ракетной дивизии. Дивизия находилась на боевом дежурстве, в 2004 году она была расформирована. В городке остались жить ветераны дивизии, их семьи, дети. Много семей приехало в поселок с других населенных пунктов нашего края и страны.

Игра с мячом «Наш поселок какой?»

– Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш поселок? Я вам задаю вопрос: «Наш поселок какой?»

– Наш поселок …. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный).

– Вы любите наш поселок? (Ответы детей)

– За что вы любите его? (Я люблю Кедровый за то, что в нем есть… (школа, парк, детский сад, дом, друзья).

– Наш поселок небольшой, но в нем есть все для комфортной жизни: школа, детский сад, кадетский корпус, больница, Дом культуры, музыкальная и спортивная школы, почта, детский парк, магазины. Совсем недавно в поселке построили вторую спортивную площадку. В память о погибших ракетчиках в поселке создан мемориал, к которому возлагаются цветы кадетами и жителями поселка. Люди помнят подвиги своих земляков.

– Внимательно посмотрите на фотографии нашего поселка и назовите те места, которые вам знакомы.

Игра «Где это находится?»

(Показ фотографий на телевизоре)

– В поселке несколько улиц.

– На какой улице находится детский сад?

– Ребята расскажите, где вы живете, как называется ваша улица. (Рассказы детей)

Изготовление коллажа «Наш поселок»

– Я предлагаю вам сделать коллаж «Наш поселок».

– Это наша заготовка (ватман с надписью «Наш поселок») на неё мы будем располагать дома, социальные объекты, достопримечательности нашего поселка, которые вы выберите по желанию, вырежете и приклеите сами.

Под музыку дети изготавливают коллаж. По окончанию продуктивной деятельности, дети рассматривают коллаж, рассказывают, о том, кто какую работу выполнял.

– Молодцы ребята, какой красивый получился наш поселок. Как вы думаете, что надо делать, чтоб и дальше наш поселок, наша малая Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года? (Ответы детей)

– Каждый из нас должен любить свой поселок, заботиться о нем, не мусорить, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

Малая Родина – островок земли,

Под окном смородина, вишни расцвели,

Яблоня кудрявая, а под ней скамья –

Ласковая, малая Родина моя!

– Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции.

III. Заключительная часть

Рефлексия:

– О чем мы сегодня говорили?

– Что делали?

– Каким было ваше настроение?

– Почему?

– Что вам больше понравилось?

Игровое упражнение «Всем – всем, до свидания!»

Дети образуют круг, а затем ставят свои кулачки в единый «столбик» и громко произносят: «Всем- всем, до свидания!». Убирают кулачки.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в дошкольной группе 5–6 лет «Наша Родина — Россия» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наша Родина — Россия» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе. «Наша Родина-Россия». Форма проведения НОД: игра-путешествие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы по ПДД «Наша улица» Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы по ПДД Автор:Рыбина Олеся Игоревна, воспитатель молодой специалист.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Моя малая Родина» во второй младшей группе Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Моя малая Родина» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Моя малая Родина» Конспект непосредственной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей Экскурсия в музей в подготовительной группе.

Конспект образовательной деятельности «Моя малая Родина — город Рыльск» МБДОУ «Детский сад №3 «Соловушка» Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет Тема:.

Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Бирск-моя малая Родина» Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Бирск- моя малая родина» (нравственно-патриотическое воспитание).

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Наша малая Родина» Конспект познавательного занятия «День Победы-9 Мая» в первой младшей группе ЦЕЛЬ: Дать знания детям о празднике «День Победы» ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Моя Родина — Кузбасс» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 80 «Родничок» «Моя Родина - Кузбасс» Конспект непосредственно.

Проект по патриотическому воспитанию «Наша Малая Родина» в старшей группе Город родной - все родные места, Здесь отдыхает спокойно душа. Где бы ты ни был, где бы ни жил, Город зеленый, он вечен и мил…. Тип проект:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно — образовательной деятельности в старшей группе «Наша малая Родина»
Опубликовано: 1 июля 2019 в 08:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД