Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «О правах-играя»

Егорова Екатерина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «О правах-играя»

Цель:

создание условий для знакомства детей с основами человеческих прав.

Задачи:

- Познакомить детей, в интересной и занимательной форме, с основами человеческих прав, отраженных во «Всемирной декларации прав человека».

- Развивать способность анализировать действия и поступки сказочных героев и людей, создавать ситуации для развития умений применять, полученные знания в реальной жизни.

- Активизировать познавательный процесс, обогащать речь детей новыми словами.

- Воспитывать доброжелательность детей, умение общаться со сверстниками.

Словарная работа:

права человека, «цветок Счастья», страна Правдилия, личная неприкосновенность, комплимент, неприкосновенность жилища,

Методическое обеспечение

Дидактические средства:

на доске «цветок Счастья», надпись «Правдилия», иллюстрации к сказкам: «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Красная Шапочка», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Зимовье зверей», «Три поросенка»; атрибуты для драматизации: Лиса, Петух и Кот (теневой театр); Лиса, Заяц (театр Би-Ба-Бо) Баба-Яга, подарок для Бабы-Яги, маски утят, петухов.

Аудиосредства:

Диск с записью «Пение птиц», «Тревожная музыка», «Баба - Яга», «Петушиный бой», «Танец маленьких утят».

Мотивация:

найти лепестки «цветка Счастья» с правами (игровая мотивация).

Предварительная работа:

беседы о правах человека, ребенка, рассматривание иллюстраций: «Права ребенка», чтение сказок, беседы по сказкам, характеризуя героев, обращая внимание на нарушение прав, рисование: «Наши права», разучивание пословиц, поговорок о дружбе, семье, здоровье.

Методика проведения:

1 часть.

Речевое общение.

- Я расскажу вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется Правдилия. В этой стране жили люди, звери, насекомые и жили они счастливо. Потому что у каждого из них было много прав: право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых. А еще в этой стране был необычный сад с цветущими растениями. К одному из них жители относились по-особенному, трепетно. Берегли его, потому что это был «цветок Счастья». У «цветка Счастья» были необычные лепестки, на обратной стороне которых были записаны правила (права). Именно эти правила строго соблюдались жителями этой страны. И все бы у них было хорошо, если бы.

- Однажды над страной нависла черная-пречерная туча, налетел злой холодный ветер, и все жители Правдилии попрятались кто куда, чтобы переждать несчастье. А когда стих ветер и туча уплыла, то были удивлены тем, что на «цветке Счастья» не осталось ни одного лепестка. И наступили в стране страшные времена. Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. До сих пор жители этой страны ищут заветные лепестки и надеются на то, что кто-нибудь им поможет отыскать их.

- Как, по-вашему, нужно ли помогать людям, животным, попавшим в беду?

- Почему?

- Сможем ли мы помочь жителям Правдилии?

- Поможем найти лепестки «цветка Счастья», а заодно и узнаем права этой страны. Но для оказания помощи мы должны знать много сказок. Давайте перед путешествием возьмемся за руки и подарим друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения.

- Итак, в Правдилию, вперед!

(Дети идут, взявшись за руки и читают стихотворение)

- По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль глядя, широкими глазами,

Шли ребята знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают нас на свете.

2часть.

- А вот и первая сказка, присаживайтесь, ребята.

(инсценировка отрывка из сказки «Кот, лиса и петух» (теневой театр)

- Вспомнили сказку? Как она называется?

- Кто просит о помощи в этой сказке?

- Что вы можете сказать про лису? Какая она?

-Почему она так поступила? Что ею нарушено?

- Лиса нарушила право.

- Чтобы узнать, какое право нарушила лиса, надо найти красный лепесток «цветка Счастья».

- Давайте, ребята, быстро отыщем красный лепесток, ведь на нем написано одно из прав. (Дети находят лепесток) .

Читаю надпись на лепестке: «Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу».

- Вот, оказывается какое право, нарушила лиса – плутовка. Право петуха на жизнь и свободу. Давайте вернем «цветку Счастья» красный лепесток, чтобы жители Правдилии снова могли соблюдать право на личную неприкосновенность.

- Вспомните, в каких еще сказках нарушалось право героев на жизнь и свободу? Дети показывают иллюстрации к сказкам, называют право, нарушенное героем. («Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Красная шапочка»).

- И у каждого из вас есть право на личную неприкосновенность. Как оно соблюдается?

- Вспомните ссоры среди мальчиков. Хорошо это или плохо? А когда вы ссоритесь, какими вы становитесь? А не лучше ли эту злость и отрицательные эмоции направить в игру «Петушиные драки».

- Давайте превратимся в «петухов» (одеваем маски петухов). «Петухи» боком подпрыгивают друг к другу, толкаются. Кто из ребят упадет или уберет руки со своих колен, тот выбывает из игры. (Дети играют в игру «Петушиные драки»)

- Предлагаю всем петушкам помириться.

Молодцы. Присаживайтесь.

3 часть.

К нам спешит другая сказка.

(Появляется лубяная избушка, из которой слышно пение лисы (театр Би-Ба-Бо)

- Ой, избушка. Давайте заглянем. Кто же в ней живет? (Стучу в избушку)

Лиса: «Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам».

- Кто же это? (дети отвечают)

- Правильно, это лиса из русской народной сказки «Заюшкина избушка».

- А где же сам зайчик? (Появляется плачущий зайчик) .

Зайчик: «Как же мне быть, где я буду жить? А-а-а!»

- Мы знаем, заинька, о твоем горе. Но знаешь, мы сейчас в стране Правдилия, и стоит только отыскать синий лепесток, произойдет чудо. Ребята, давайте поищем его.

Лиса: «Что вы ищите, ребята? Лучше бы зайцу помогли жилье найти».

(Дети находят лепесток, лиса выходит из избушки) .

Лиса: «Заинька-дружок, проходи в свою избушку, ведь я и не думала тебя выгонять, я просто пошутила».

- Вот так чудо! Ай, да волшебный цветок! Ай, да лепесток! Интересно, какое же здесь право написано?

Читаю надпись: «Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь».

- Вот это право зайчика нарушила лиса.

- Вспомните, в каких сказках было нарушено право на неприкосновенность жилища?

Дети находят иллюстрации к сказкам «Теремок», «Зимовье зверей», «Три поросенка», показывают и объясняют, кем какое право было нарушено.

- Молодцы, и синий лепесток мы отдаем «цветку Счастья».

Прикрепляю лепесток на «цветок Счастья».

- Я предлагаю говорить друг другу больше добрых слов, комплиментов, чтобы стать еще добрее по отношению друг к другу.

Игра «Скажи другу комплимент».

Детям предлагаю по очереди говорить друг другу комплименты. Комплименты могут касаться личных качеств, настроения, внешности.

4 часть.

(Появляется Баба Яга из избушки)

Б. Яга: «Кто, такие? Чего явились? Почему без дозволенья по моему лесу гуляете?»

- Ой, Баба Яга, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова не приветливые. Ты даже птиц своим криком распугала.

Б. Яга: «Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?»

- Б. Яга, а ты сегодня в страну Правдилию летела?

Б. Яга: «Ну, летала! А вам то что?»

- А «цветок Счастья» там видела?

Б. Яга: «Ну, видывала! А дальше то что?»

- И разноцветные лепестки с него сорвала?

Б. Яга: «Ну, сорвала! (испуганно, хватается за голову). Ой, голова старая, садовая, проболталась таки! (с догадкой) Вы это что, за ними пришли?»

- Да, за ними! Это не простые лепестки, на их обратной стороне записаны права жителей Правдилии. Без них им очень трудно живется. Б. Яга, верни, пожалуйста, лепестки.

Б. Яга: «Ишь, размечтались! У вас тоже никаких прав на них нет! Да и на все права, которые на лепестках написаны, могут рассчитывать только дети и внуки царя Султана и Соловья-разбойника. А еще дети, верящие в Б. Ягу и Кощея Бессмертного, и одного с Б. Ягой цвета кожи и одной с ней национальности. Вот так!»

- Как вы думаете, ребята, справедливо ли, что нам говорит Б. Яга? Конечно, нет! Ведь все вы имеете равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи, в кого вы верите. Так что, Б. Яга, ты не права, верни нам лепестки.

Б. Яга: «Ой, ой! Умные какие! Ну-ка, ты, первый, подойди ко мне».

- Вы согласны, что все дети одинаковые? Докажите это Б. Яге.

Дети по очереди называют своё имя и фамилию.

- Ну что, Б. Яга, убедили тебя дети? Теперь ты согласна, что каждый ребенок со дня рождения имеет право на собственное имя и фамилию?

Б. Яга: «Придется согласиться. Признаю теперь за вами это право».

- Б. Яга, теперь верни нам, пожалуйста, лепестки.

Б. Яга: «Верну, если у кого-нибудь из вас мама в библиотеке работает?»

- Это почему?

Б. Яга: «Потому что, эти лепестки имеют право читать только дети библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, а лечиться – только дети врачей».

- Дети, как вы думаете, справедливо ли то, что сказала Б. Яга?

- Конечно, нет! Каждый ребенок имеет право на дом, питание, лечение и обучение.

Б. Яга: «Опять со мной спорите! Не отдам лепестки!» (Баба-Яга сердитая уходит в избушку, топает ногами)

- Мне почему-то стало жалко Б. Ягу, может она потому такие плохие поступки совершает, что ее никто не любит, никто о ней не заботится? Ведь все имеют право на любовь и заботу. Это право имеете и все вы. Её даже с днем рождения никто не поздравил. Давайте мы это сделаем.

- Дорогая, Бабуленька – Ягуленька, поздравляем тебя с Днём Рождения, желаем здоровья, счастья и добра! (дарим цветы)

Б. Яга благодарит, возвращает лепестки, прощается с детьми и уходит.

Зачитываю права на лепестках: право на лечение, обучение и отдых.

5 часть.

- Ребята, мы собрали все лепестки. Посмотрите, какой красивый «цветок Счастья»! Предлагаю вам воспользоваться правом на отдых. Вы умеете отдыхать? Как вы отдыхаете? (дети отвечают)

- Приглашаю, вас, на весёлый «Танец маленьких утят».

Все вместе танцуем «Танец маленьких утят» (одеваем маски утят)

- А теперь пора возвращаться в детский сад.

Мы «цветку Счастья» помогли,

И лепестки его нашли.

Теперь нам в детский сад пора.

До встречи, добрые друзья.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Маленькие волшебники»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Маленькие волшебники» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Маленькие волшебники»Цель: Познакомить детей с видом искусства –.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья» Цель: Воспитание бережного отношения к семье, семейным традициям. Задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «По радужным дорожкам» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «По радужным дорожкам» Цель: обобщение знаний детей через организацию.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Космос».Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Космос». Тема: «Этот загадочный космос». Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «О правах-играя» Цель: создание условий для знакомства детей с основами человеческих прав. Задачи: - Познакомить детей, в интересной и занимательной форме,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с ОВЗ «Детский сад комбинированного МДОУ вида №242» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с ОВЗ «Лютик».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Зима» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 80 общеразвивающего вида» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Инструменты». Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Инструменты». Славкина Н. М., воспитатель Образовательные.

Конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе детского сада «О правах, играя» Программное содержание • В интересной и занимательной форме дать детям общее представление об их правах. • Развивать способность анализировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе Задачи: Образовательные: - показать знание детей о количественном и порядковом счете; - показать умение и в написании графических диктантов,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «О правах-играя»
Опубликовано: 20 октября 2016 в 04:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Съедобные кормушки для птиц»
Зимой на деревьях часто можно увидеть кормушки для птиц. Из чего их только не делают! Мастера сколачивают из досок домики, дети вырезают из разных коробок и...
Фотоэтюд «Прелесть зимушки-зимы в рисунках детей»
Зима – это всегда праздник для детей. Это и зимние каникулы , и катание на санках, и лепка снеговиков, и игры в снежки, и, конечно же, новогодние праздники с...
Книжка-малышка для эстетического восприятия и раскрашивания «Зимующие птицы»
Цель: Создания необычной и привлекательной для детей «книжки-малышки» на тему Зимующие птицы Задачи: • Совершенствовать технику аппликации; • Закреплять...
Дидактическое пособие «Четыре времени года»
Особое место в развитии ребенка дошкольного возраста занимает дидактическая игра, она имеет большое значение для воспитания в целом. Она способствует...
НОД в младшей группе «Знакомство с насекомыми»
Муниципальное казенное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановское Курского муниципального района Ставропольского края Текст к...