Надежда Никитина
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гости к елочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Познание».
Тема: «В гости к елочке».
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Музыка», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная.
Задачи:
- расширение представлений о многообразии окружающего мира;
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „В гости к елочке“» размещена в разделах
- формирование основ безопасности жизнедеятельности через игровые ситуации;
- воспитание чуткости к художественному слову;
- воспитание дружеских взаимоотношений через совместную деятельность;
- привлечение детей к созданию предметных композиций, побуждение к дополнению их деталями.
Материалы и оборудование: искусственная елочка, бумажные снежинки, аудиозаписи (песенка-игра «Елочки-пенечки», «Елочка-елка, лесной аромат…», бумажные колпачки для детей, заготовки елочных игрушек из картона, кисточки, соль, клей, салфетки, игрушечные звери.
Содержание НОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель собирает детей в круг.
- Встанем в круг, ребятки,
Слушайте загадку.
Загадка: Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник?. Новый год!
- Правильно, дети. Только сегодня не елка к нам придет, а мы отправимся к ней в гости. Вы согласны?
– Идем по снежной тропинке друг за другом:
- Раз снежинка, два снежинка….
Вьется по лесу тропинка…
По тропинке в лес пойдем,
В гости к елочке придем.
2. Беседа о елочке.
- А вот и наша елочка. Расскажите, какая она? (Пушистая, красивая, колючая, маленькая)
-Жалко такую елочку рубить. Дома елочка быстро пожелтеет, засохнет, потеряет свои иголочки. Скажите, если все начнут елочки перед Новым годом рубить, что останется в лесу? Правильно, одни пенечки. А кому из лесных жителей будет плохо без елочек? Семенами еловых шишек питаются белки, дятлы, клесты. Зимой в густых еловых лесах спят медведи в берлогах, зайцы прячутся под ветками ели. Ель – очень полезное дерево. От нее идет приятный запах, он очищает воздух от микробов. Будем рубить елочку?
Стихотворение З. Александровой читает ребенок:
- Елку в дом не понесу!
Мы украсим ель в лесу!
Пахнет ель смолистым медом,
Пахнет елка Новым годом!
3. Встреча с Бабой-Ягой.
(Из коридора слышится песня Бабы-Яги) :
- Маленькой елочке холодно зимой.
А я спилю ее и возьму домой.
Воспитатель: - Слышите, дети, кто-то идет сюда? Давайте наденем колпачки-невидимки, посидим тихонько и посмотрим, кто это.
Появляется Баба-Яга, ходит вокруг елки:
- Я ищу на праздник елку,
Елку – хвойную иголку.
Без нее ведь Новый год
Ко мне в домик не придет!
- Наконец-то, нашла! Какая красивенькая, пушистенькая!
(Начинает пилить елочку)
Воспитатель: - Дети, давайте помешаем Бабе-Яге! Хором кричат:
- Баба-Яга, нельзя елочку пилить!
Баба-Яга (осматривается) :
- Кто это здесь! И почему это – нельзя!
Дети снимают колпачки, объясняют, почему нельзя елочку пилить.
- Хорошо, только сначала потанцуйте со мной. Кто дольше не устанет, тому елочка достанется!
4. Песенка-игра «Елочки- пенечки»
5. Танец закончился. Баба-Яга:
- Ох, и уморили меня, бедную,
Старушку вредную!
- Так и быть, не буду елку я пилить!
А чтобы в праздник не скучать,
Буду елку украшать!
Достает спички, восковые свечки, собирается их зажигать.
Воспитатель: - Что ты, что ты, Бабушка-Яга! Нельзя на елке свечи зажигать!
Баба-Яга: - А это еще почему?
- Дети, может кто-то из вас объяснит, почему? (может случиться пожар). Лучше повесить гирлянду, а до этого проверить все ли лампочки исправны, делать это надо только со взрослыми.
Баба-Яга:
- Ладно-ладно, тогда я повешу вот такой красивый стеклянный шар!
Воспитатель: - И стеклянные игрушки нежелательно на елочку весить! А почему, дети? (ответы детей). Игрушки могут разбиться и поранить вас.
Баба-Яга:
- Чем же мне елочку украшать? (грустит).
Воспитатель: - Дети, поможем Бабушке-Яге? Давайте-ка ее развеселим немного.
Пальчиковая гимнастика «Нарядная елочка».
- Перед нами елочка,
Шишечка, иголочка,
Шарики, фонарики,
Зайчики, колечки,
Звезды, человечки.
6. Украшение елочных игрушек.
Воспитатель: - Мы и тебя, Бабушка-Яга, научим украшать елочные игрушки.
Дети подходят к столу, выбирают понравившуюся игрушку-заготовку.
Воспитатель объясняет, как выполняется работа.
7. Самостоятельная работа детей.
8. Украшение елки игрушками.
9. Хоровод вокруг елочки под песню «Елочка-елка, лесной аромат…».
Воспитатель:- Дети, встанем в хоровод и поздравим всех с наступающим Новым годом песенкой.
Баба-Яга: - Спасибо, ребятки, за то, что помогли украсить елочку для меня и всех лесных жителей. Я вас тоже поздравляю с праздником!
(Дарит детям подарки).
Воспитатель: - Нам пора в детский сад. До свидания, Бабушка-Яга!
Уходим обратно по тропинке:
- Раз снежинка, два снежинка…
Вьется по лесу тропинка.
По тропинке мы пойдем,
В детский сад опять придем.