Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Платье для волшебницы-радуги»

Татьяна Пьянкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Платье для волшебницы-радуги»

Задачи: Упражнять в смешивании красок и получении новых цветов; закрепить знание цветов радуги и порядок их расположения; формировать представление о теплых и холодных цветах, совершенствовать технику рисования гуашью. Продолжать использовать слова «палитра», «теплые и холодные цвета», «художник».

Материалы: Конверт; репродукция картины-пейзаж, листы белой бумаги формата А4, простые карандаши, шаблоны – с силуэтами разных платьев; картина с изображением радуги, муз. сопровождение, схема смешивание цветов, схема фразы для заучивания цветов радуги, кисточки толстые №6; палитры; гуашь: красная, желтая, синяя, белая; баночки с водой, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением радуги в книгах, энциклопедиях, отгадывание загадок про одежду, раскраски и трафареты одежды.

Ход:

Ритуал приветствия «Друг»

Дети стоят на коврике в кругу.

Собрались все дети в круг, дети стоят по кругу, руки опущены

Я – твой друг и ты – мой друг. жест руками на себя, от себя

Вместе за руки возьмемся дети берутся за руки

И друг другу улыбнемся! смотрят друг на друга с улыбкой

Воспитатель обращает внимание на мольберт, где висит картина. Предлагает «взять» в руки подзорную трубу (лист бумаги, фигура из пальцев)

Дидактическая игра по ИЗО «Подзорная труба»

Цель: учить дошкольников выделять объекты, изображённые на картине.

Материал: репродукция картины -пейзаж, альбомный лист для каждого.

Описание игры: детям предлагается картина для рассматривания и альбомный лист для имитации подзорной трубы. Дети должны навести глазок подзорной трубы на один объект, назвать и описать его. («Я вижу…»)

Мотивация.

Дети садятся на стульчики на коврик.

Дети, нам с вами пришло письмо. От кого же это? Попробуйте угадать, отгадав загадку.

Что за чудо-коромысло

После дождика повисло?

Очень яркое, цветное,

А красивое какое!

Разноцветная дуга

Солнечная. (Радуга).

- Правильно, это письмо нам прислала Волшебница-радуга. Давайте откроем и прочитаем:

«Здравствуйте! Пишет вам Волшебница Радуга. У меня случилась беда. Злой колдун Клякса не любит яркие цвета и хочет, чтобы весь мир стал серым, но я не могу ему позволить сделать это. А начал он с моего волшебного платья. Теперь оно стало серым и некрасивым. А без платья я не смогу помешать Кляксе. Но это еще не все. Он украл мои волшебные краски, которыми я раскрашиваю мир. Правда, мне удалось найти несколько красок, и я посылаю их вам. Может быть, вы сможете мне помочь и вернете цвета моему платью. Спасибо вам. Ваша Радуга.»

- Дети, думаю нам надо помочь Радуге. Мы же не хотим, чтобы все вокруг стало черным и серым. Только как же мы сможем помочь? Ответы детей.

- Правильно, нам надо нарисовать Волшебнице-Радуге новые платья. Каждый из нас нарисует и получится много платьев, и Клякса не сможет их все испортить. Но сначала давайте вспомним, какие цвета есть в радуге. Какая есть фраза-помощница?

Упражнение на закрепление цветов.

Дети произносят коротенькое предложение из 7 слов:

"КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН",

где первая буква в каждом слове - название того или иного цвета радуги:

К - красный, О - оранжевый, Ж - желтый, З - зеленый,

Г - голубой, С - синий, Ф - фиолетовый. (схема -помощница)

Презентация «Радуга-дуга»

На мольберт картины с изображением радуги. Дети садятся за столы.

Смешивание красок.

- Давайте посмотрим, какие краски у нас есть. (Красная, желтая, синяя и белая). Три цвета для платья у нас есть – это основные цвета, а каких цветов не хватает? (Оранжевого, зеленого, голубого и фиолетового). Что же нам делать? Как получить недостающие цвета? Предложения детей. Если дети затрудняются, воспитатель смешивает разные краски на палитре. (по схеме)

Желтая+красная=? - Как вы думаете, какой цвет у нас получится? (предположение детей) (оранжевый) Желтая+синяя=? (зеленый) Синяя+белая=? (голубой) Синяя+красная=? (фиолетовый) Это составные цвета, т. е. состоят из других.

Пальчиковая гимнастика

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас, детвора,

За работу всем пора.

Практическая часть

Чтобы у нас не получились все платья одинаковыми, как можно расположить полосы на платьях? Ответы детей (вертикально – сверху вниз; горизонтально – слева направо; по диагонали (наискосок). Показ на шаблонах платьев. Не забудьте, что цвета должны идти друг за другом в определенной последовательности. Приступайте к работе.

Дети приступают к выполнению задания. Звучит песенка про радугу. Если у кого-то появляются затруднения, воспитатель помогает по схеме определить необходимые цвета. После выполнения работы, пока платья сохнут отдохнем. Дети встают на коврике.

Физкультминутка

В небе дождь, гроза. Поднимаем руки вверх.

Закрывай глаза! Закрываем глаза руками.

Дождь прошел. Трава блестит. Руки в стороны.

В небе радуга стоит. Руками рисуем радугу над головой.

Поскорей, поскорей,

Выбегай из дверей, Бег на месте.

По траве босиком,

Прямо в небо Ходьба

Прыжком… Подпрыгиваем.

Игра малой подвижности «Светофор»

Цель: закреплять знание цветов, находить их в своей одежде, развивать внимательность, быстроту реакции, воспитывать умение подчиняться правилам игры.

Описание: ведущий выбирается считалкой – стоит с одной стороны спиной к ребятам, игроки – с другой. Ведущий называет цвет, считает до 3. Те, у кого есть цвет в одежде спокойно переходят на другую сторону дороги, у кого – нет быстро пробегает, чтобы его не задел ведущий –«светофор». Если он не успел, то выходит из игры или становится ведущим (правила могут меняться).

Итог занятия. Рефлексия.

Детям предлагается «повесить» платья на доску, рассмотреть всем вместе, выбрать понравившиеся, объяснить почему. Договориться о том, что когда платья высохнут, отправим их радуге посылкой. Детям предлагается рассказать, что узнал нового, чем понравилось заниматься больше всего и почему, какие сложности.

Ритуал прощания.

Сказать тихо, по громче, громко «Я сегодня постарался! Я сегодня молодец!»

Воспитатель благодарит детей за работу и предлагает убрать свое рабочее место

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в старшей группе. Задачи- учить делить пластилин на кусочки, брать столько сколько необходимо для моделирования шеи и головы птицы;познакомить детей со скульптурным.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Березка» муниципального образования.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Мой Пушкин» Интеграция образовательных областей: «Чтение художественная литература», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». Виды.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Насекомые» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Насекомые" Подготовила: Смирнова Алина Вячеславовна, воспитатель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Овощи» Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Овощи» Цель: • Формировать обобщённые представления об овощах: овощи - это.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Птицы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 компенсирующего вида компенсирующего вида Приморского района.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Ярмарка» Примерная основная общеобразовательная программа ДО «От рождения до школы» под редакцией Н. ЕВераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой. Возрастная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Вода» Тема: «Вода» Возрастная группа: старшая Интеграция образовательных областей: Познавательно-речевое развитие: «Познание», «Коммуникация».

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Платье для Зимы» Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе "Платье для Зимы" Цели: закреплять умение украшать силуэт с помощью орнамента.

Непосредственно образовательная деятельность «По дорожкам радуги» (итоговое интегрированное занятие в старшей группе) Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги» ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Платье для волшебницы-радуги»
Опубликовано: 22 октября 2015 в 23:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Новогодняя игрушка»
Скоро Новый год и в детских садах и школах открываю работу "Мастерские Деда Мороза" по изготовлению игрушек для украшения елки и групп или классов. Вот и у...
Фотоотчет «Осень в творчестве детей»
Фотоотчет «Осень в творчестве детей». Осень… Дивная пора. Окрашенные в яркие цвета деревья, легкий ветерок, качающий ветви. Прекрасное время, которое...
Мастер класс по изготовлению объемной поделки из бумаги «Забавный снеговик»
Назначение: мастер – класс могут использовать в своей работе воспитатели детских садов, педагоги дополнительного образования, родители. Цель: создание...
«Зимний пейзаж» своими руками
Зимушка - зима-чудесная пора! Морозное, снежное и одновременно прекрасное время года! А как хороши и уютны зимние деревеньки - покрытые толстым слоем снега...
Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике...
Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». ( продолжение) Блог. Гацко Лариса Занятие №3. Идем по курсу....