МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Математический автобус»

Рамазанова Эльвира Якубовна
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Математический автобус»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Математический автобус»

Цель: познакомить с числом 7.

Задачи:

учить сравнивать стоящие рядом числа 6 и 7;

закреплять умение раскладывать 6 и 7 предметов в возрастающем порядке по длине;

упражнять в различении пространственных направлений.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП „Математический автобус“» размещена в разделах

Оборудование: кукла Олеся, плоскостные изображения яблок и груш, фланелеграф, колокольчик; 4 ленты одинаковой ширины и разной длины, 2 таких же ленты одинаковой длины, геометрические фигуры на каждого ребенка.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, сегодня нас в гости пригласила кукла Олеся. У нее сегодня день рождение и нам нужно приготовить ей подарок.

У Олеси очень красивые длинные волосы, мы можем подарить ей ленточки, чтобы она заплетала косички, завязывала красивые бантики.

Дети, перед вами лежат ленточки, из них вы должны выбрать две одинаковые по длине.

( Воспитатель напоминает детям правила сравнения по длине: путем наложения. Из всех имеющихся ленточек взять самую длинную, затем на нее накладывают покороче, не забывать подравнивать концы слева. Дети сравнивают ленточки и выбирают одинаковые. Следит за тем, чтобы свои действия дети сопровождали словами: самая длинная ленточка, короче, еще короче, самая короткая, одинаковые по длине).

Воспитатель: Молодцы, вы все выбрали по две одинаковые по длине ленточки. А теперь пора отправляться в гости к Олесе. А поедем мы на математическом автобусе.

(Дети встают змейкой за воспитателем, у воспитателя руль).

Физминутка.

Мы едем, едем, едем в далекие края,

Веселые ребята, хорошие друзья.

Поехали направо, теперь опять вперед,

Поехали налево, теперь опять вперед.

Направо и налево, вперед, вперед, вперед.

Мы едем, едем, едем,

Олеся всех нас ждет.

Воспитатель: Наш математический автобус делает первую остановку у магазина продуктов. Нам нужно приобрести фрукты для Олеси, но для этого нужно правильно выполнить задание.

(Дети присаживаются на стульчики, воспитатель вызывает одного ребенка) :

Арсений, выложи на фланелеграфе 6 груш (выкладывает, а под ними выложи 6 яблок (выкладывает).

Сколько груш и яблок?

Арсений: поровну по 6.

(Воспитатель ставит еще одно яблоко, вместе с детьми считают их, обращая внимание на новое число 7, побуждает повторить его название).

Воспитатель: Каким числом можно назвать количество груш (яблок?

Ответы детей.

Воспитатель: Сравните числа 6 и 7: какое число больше (меньше?

Ответы детей.

Воспитатель: Какое число стоит перед числом 6 (перед числом 7?

Ответы детей.

Воспитатель: После какого числа стоит число 6?

Ответы детей.

(Аналогичное задание дети выполняют с раздаточным материалом : отсчитывают квадраты и треугольники).

Воспитатель: Ну а теперь нам пора ехать дальше (одному из детей воспитатель дает корзину с фруктами).

Повторение физминутки.

Воспитатель: Ну, вот и конечная остановка – дом Олеси.

(Воспитатель выносит куклу Олесю – Олеся встречает гостей и приглашает их поиграть).

Игра «Где звенит колокольчик?».

Дети закрывают глаза, а воспитатель звенит колокольчиком. Детям необходимо определить направление звука (справа, слева, впереди, сзади).

В конце занятия дети дарят Олесе ленточки и фрукты. Олеся благодарит детей и обещает навестить их вместе со своими друзьями.

Воспитатель: Ну, а теперь нам пора возвращаться обратно. Садимся в автобус и отправляемся.

Музыкальная игра «Автобус».

Рефлексия:

Воспитатель: С каким числом познакомились?

Какие числа вспомнили?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чубчик в сказочной стране». Программное содержание: Воспитывать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Теремок» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Теремок». Задачи: Образовательные: Создавать условия для.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Математический автобус»
Опубликовано: 6 октября 2022 в 12:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД