Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по конструированию «Транспорт»

Разуваева Ольга
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по конструированию «Транспорт»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Онохойский детский сад «Колобок»

Конструирование в старшей группе не тему

"Транспорт"

Воспитатель: Разуваева О. С.

Онохой

2020год

Тема: «Транспорт». Возраст детей: старшая группа.

Цель: развивать пространственное воображение, внимание, память.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по конструированию „Транспорт“» размещена в разделах

Задачи:

1. Развивать интерес к созданию вариативных конструкций. Актуализировать представления о разных видах транспорта, умение систематизировать объекты по разным основаниям.

2. Совершенствовать умения целеполагания (формулирования конструктивного замысла).

3. Развивать творческие способности детей, умение взаимодействовать с детьми и взрослыми.

4. Воспитывать аккуратность, настойчивость.

5. Совершенствовать навыки совместного обыгрывания конструкций.

6. Тренировать мелкую моторику пальцев.

Предварительная работа: рассматривание разных видов транспорта, особенностей структуры, пространственных характеристик, занятия и упражнения по конструированию по теме «Транспорт».

Оборудование; конструктор серии «Тимошка», лего (крупный).

Организация детей: на занятии дети объединяются в несколько подгрупп, каждая из которые будут работать с определенным заданием. Для каждого ребенка - набор строительного материала для работы подгруппы. Набор картинок с изображением разного транспорта.

Ход занятия:

Первая часть: Ребята я хочу предложить вам посмотреть мультфильм Фиксики - Конструктор (остановить на 120 секунде) Обсудить виды конструкторов.

Ребята, вы любите путешествовать? Ответы детей.

Воспитатель. На каких видах транспорта мы можем путешествовать? Ответы детей.

Воспитатель. Отгадайте загадки:

Ходит город – великан на работу в океан. (Корабль).

Что за птица: Песен не поет, Гнезда не вьет, Людей и груз везет? (Самолет)

Бежит, иногда гудит. В два глаза зорко глядит. Только красный свет настанет –Он в момент на месте встанет (автомобиль).

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением разного транспорта: что нарисовано, как обозначить одним словом все картинки (транспорт, для чего нужен такой разный транспорт? Вы правильно сказали название для всех картинок – транспорт, он нужен для того, чтобы люди могли передвигаться на разные расстояния или перевозить разные грузы. А можно ли разделить картинки разного транспорта на группы? По каким признакам (наземный, воздушный и водный подводный).

Воспитатель. Давайте уточним, каким бывает транспорт по назначению. Если транспорт перевозит пассажиров, то он какой? Ответы детей. Пассажирский.

Воспитатель. Если транспорт перевозит грузы? Ответы детей. Грузовой.

Воситатель. Кто главный помощник на дороге для водителей?

Но перед тем, как приступить к сборке, рассмотрим, из каких основных частей состоит машина (колёса, салон, капот, двери, фары и др.).

Что поможет правильно собрать основную часть машины? (схема).

А теперь рассмотрим, из каких основных частей состоит самолет (крылья, хвост, шасси, кабина и др.).

А какие основные части у корабля (нос, карма, палуба, трюм, каюты, рубка, и др.).

Отчего зависит прочность постройки? (крепко скреплять детали). Чтобы наши пальчики были крепкими и послушными при сборке машин, немного разомнём их (пальчиковая гимнастика):

Будем пальцы мы сгибать,

Будем транспорт называть:

Автомобиль и теплоход,

Трамвай, метро и самолёт

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

Вторая часть:

Воспитатель. Кто хотел бы собирать транспорт, который передвигается по земле? Кто хотел бы работать в мастерской, где собирают транспорт, передвигающийся по воздуху? Кто сможет построить корабль? (дети делятся на три группы). Теперь найдите место для работы: за этими столами откроем мастерскую по изготовлению наземного транспорта, за этими – воздушного, а здесь водного. Расскажите, что вы задумали сконструировать? (дети каждой подгруппы называют задумки). Теперь выберите нужные вам заготовки, приготовьте конструктор и приступайте к работе. Я как инженер – буду вам помогать, если помощь потребуется.

Третья часть: самостоятельное конструирование.

Четвертая часть: Рефлексия. Что хотели сконструировать? Что получилось? Как сделали машины, самолеты? Кто хотел бы рассказать, как у него получилась конструкция? Обыгрывание конструкций, их достраивание, уборка материала.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Спасение новогодней елочки»Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Спасение новогодней елочки» Цель: учить детей изготовлению поделок из бросового материала на основе определённой схемы действий. Задачи: - закреплять навыки работы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Давайте жить дружно» Цель: Продолжать формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла». Задачи: -Познакомить детей со свойствами.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по конструированию «Транспорт»
Опубликовано: 28 января 2020 в 07:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД