Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Волшебница Зима»

Елена Харитонова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Волшебница Зима»

- Дети, сегодня мне очень хочется поделиться с вами своими впечатлениями о воскресной прогулке. Выходной день я провела на природе, и с удовольствием расскажу вам об этом.

(Слайд-шоу, чтение воспитателем рассказа Г. Скребицкого)

- Понравилась вам моя прогулка? Чудесный зимний день, и музыка замечательная, ее написал русский композитор П. И. Чайковский.

- Во время прогулки я провела один интересный опыт. Вы поможете мне в нем разобраться и найти верный ответ?

(Видео «Опыт с водой»)

- Одну бутылку с водой я оставила на открытом пространстве в морозный день. А куда поместила вторую, вы заметили? (В снежный сугроб).

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию „Волшебница Зима“» размещена в разделах

- Я вернулась на это же место через день. Что же произошло с водой? Давайте посмотрим.

(Видео «Опыт с водой» (продолжение)

- Что меня так удивило? Вода в бутылке на открытом воздухе полностью замерзла. А в бутылке, спрятанной в снегу? Почему так произошло?

- Снег – это одеяло для земли. Вот оно и не дало воде полностью стать льдом. Рыхлое, воздушное, снежное одеяло согреет лучше, чем плотное и тяжелое. А почему? (Чем мягче снег, тем больше в нем воздуха, а значит и тепла). Вы помогли мне найти ответ на вопрос, без вас я бы не справилась с задачей.

- И, конечно, вы без труда справитесь с другими задачками, которые приготовила для нас зима. Проходите на свои места.

- Необходимо измерить, насколько много снега около дерева. С помощью чего мы это сделаем? Что мы будем измерять: длину, ширину? (Глубину снега). После измерения обведите соответствующую цифру. Совет для вас на доске.

- У кого глубина снега две условные единицы, поднимите руку? (Также «три», «четыре», «пять» условных единиц).

- А у кого глубина равна одной условной единице? Шести единицам? (Нет).

- Молодцы, отлично справились с заданием зимы!

- А сейчас зимняя разминка. Проведет ее Егор.

Мы зимой в снежки играем,

По сугробам мы шагаем,

И на лыжах мы бежим,

На коньках по льду скользим.

И Снегурку лепим мы,

Гостью-зиму любим мы.

(Слайд «Три белых коня»)\

- Гостья-зима приезжает к нам на тройке белых лошадей. Давайте назовем их имена. (Декабрь, январь, февраль). А знаете ли вы зимние явления природы? (Снегопад, метель, вьюга, пурга, изморось, наст, иней и т. д.).

- Теперь вы готовы выполнить задания от зимних месяцев.

(Слайд «Открытая книга»)

- Декабрь хочет узнать, какие зимние сказки вы знаете? («Морозко», «Госпожа Метелица», «Мороз Иванович», «12 месяцев», «По щучьему велению» и т. д.). А знаете ли вы русских поэтов, которые писали стихи о зимнем времени года? (Пушкин, Некрасов, Есенин, Никитин, Суриков и т. д.).

(Слайд «Зимние развлечения»)

- У января свой вопрос. Может вы догадались, о чем он? Назовите зимние развлечения и зимние виды спорта? (Хоккей, фигурное катание, санки, лыжи, сноуборд и т. д.).

- Задание от февраля. Нарисовать в планшете зимний пейзаж, используя подходящие оттенки цветов, а также инструменты (кисточка, карандаш, стерка) и разную толщину линий. Работать надо в парах за столом. Один начинает рисовать пейзаж (елочка, солнышко, другой украшает снежинку на листе бумаги, с помощью восковых мелков. Затем меняемся, и второй ребенок дорисовывает пейзаж, украшая снежинками и сугробом снега, а тот, кто уже рисовал – украшает свою снежинку. Работать надо дружно, можно лишь помогать друг другу советом, а волшебная мелодия вам поможет.

(Музыкальное видео «Серебристые снежинки»)

- Чудесные получились зимние пейзажи и замечательные снежинки. Сейчас они оживут. Мы сыграем с вами в игру «Собери снежинку». Выходите на ковер.

- Сколько лучиков у снежинки? (Шесть). Под звуки колокольчика вы кружитесь. Под ритмичный звон треугольника, собираетесь в снежинку по шесть человек.

(Игра «Собери снежинку»)

Раз, два, покружись,

И в снежинку превратись.

- Давайте проверим, все ли снежинки имеют шесть лучиков. До кого дотронусь, тот назовет свой порядковый номер. У нас получились три замечательные снежинки, а те дети, кому не хватило лучиков до полной снежинки, помогут мне отыскать в нашей группе сундучок, спрятанный Зимой. Где бы он мог быть? (Под елкой).

- Что же в нем? Да это же волшебные снежинки! Сейчас каждый из вас возьмет снежинку и загадает желание. Соберем наши снежинки-желания в один зимний букет на доске.

(Музыкальное видео «У леса на опушке»)

- Волшебство обязательно произойдет! Ведь сегодня вы были моими самыми лучшими помощниками и знатоками зимних явлений природы. Зима дарит вам свои сладкие угощения!

Программное содержание

Развивать интерес к опытно-исследовательской деятельности;

• Продолжать учить делать простейшие умозаключения в области естествознания;

• Совершенствовать знания о сезонных изменениях в природе в зимний период;

• Продолжать учить проводить измерения с помощью условной мерки, решать логические задачи на индивидуальных карточках;

• Совершенствовать знания о зимних видах спорта;

• Продолжать знакомить с произведениями русских поэтов и композиторов, русским народным творчеством;

• Знакомить с работой планшета, в режиме рисования на чистом экране, используя палитру, оттенки цвета, подходящие инструменты и нужную толщину линий;

• Совершенствовать знания порядкового счета.

Воспитательные задачи:

• Прививать любовь к русской природе, творчеству русских поэтов и композиторов;

• Воспитывать уважение к своим товарищам, умение общаться.

Словарная работа:

Обогащение словаря: опыт, метель, пурга, вьюга, иней, глубина, оттенок, палитра, пейзаж.

Оборудование:

• Видео-материалы;

• Планшеты;

• Карточки с индивидуальными заданиями, линейки с условными мерками;

• Восковые мелки и бумага для рисования;

• Елка, сундучок со снежинками;

• Треугольник и колокольчик.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Части тела»Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Части тела» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Снежинки» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Божья коровка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в 1 младшей группе. Тема: «Божья коровка»(1 мл. гр.).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Департамент образования Администрации города Ноябрьска МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОЛОШКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Приключения Колобка» Программное содержание: Развивать мышление, восприятие, логику, память, речь. Развивать умение следовать определенным правилам при решении.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни людей и растений; Познакомить с некоторыми свойствами воды: не имеет цвет, без запаха,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Помогите коту Леопольду» Программное содержание: Учить детей складывать квадрат в разных направлениях, четко совмещать стороны и углы; продолжать учить вырезать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Поезд» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: «Поезд» Виды детской деятельности:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ЭОР «Путешествие в лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР «Путешествие в лес» Возрастная группа: старшая Тема недели:.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Идёт волшебница Зима» Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Волшебница Зима»
Опубликовано: 13 января 2016 в 22:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД