Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «По радужным дорожкам»

Элина Титова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «По радужным дорожкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе

«По радужным дорожкам»

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности

Задачи:

1. Развивать логическое мышление;

2. Упражнять подбирать слова антонимы, в умении определять место звука в трех позициях, количества звуков, букв, слогов, решать несложные арифметические задачи;

3. Закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, сутки, счёта в пределах 10

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „По радужным дорожкам“» размещена в разделах

4. Воспитывать любознательность, взаимовыручку, наблюдательность;

Воспитатель:

Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет – в подготовительную группу попадет.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу?

(Да)

(Радуга гаснет)

Воспитатель: Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе.

Раздается телефонный звонок «Вам принесли посылку»

Открываем посылку, в ней записка и цветные конверты (цвета радуги, в конвертах задания.

Текст записки

Для того чтобы востановить радужные дорожки, нужно ответить на все вопросы которые находятся в разноцветных конвертах.

Воспитатель: Ребята, вы готовы пройти сложный путь и, проверить свои знания.

Дети: Да, готовы!

Трудная задача стоит перед нами, но я уверена вы справитесь.

Воспитатель:А как вы думаете, почему конверты разных цветов?

(Они похожи на радугу)

Воспитатель: Сколько цветов у радуги? А какие?

радуги 7 цветов)

(Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Воспитатель: Какой конверт мы откроем первым? Почему?

Дети: Красный!

(открывают красный 1 конверт, встают вокруг картины «Ранняя весна»)

Художник:

Читает задание

1. Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет

В лесу подснежник расцветет.

Дети: это время года весна.

(на экране картинка «Весна»).

Сколько месяцев у весны? (3 месяца). Как называется первый месяц? (Первый месяц называется март). Как называется второй месяц? (Второй месяц называется апрель) А как называется третий месяц весны? (Третий месяц называется май).

2. Солнце припекает,

Цветы расцветают,

Баблчки порхают,

Ягоды поспевают,

Когда это бывает?

Сколько месяцев у лета? (3 месяца). Как называется первый месяц? (Первый месяц называется июнь). Как называется второй месяц? (Второй месяц называется июль) А как называется третий месяц весны? (Третий месяц называется август).

(на экране картинка «Лето»)

3. Пришла волшебница прекрасная

Листву без краски перекрасила.

Сколько месяцев у осени? (3 месяца). Как называется первый месяц? (Первый месяц называется сентябрь). Как называется второй месяц? (Второй месяц называется октябрь) А как называется третий месяц весны? (Третий месяц называется ноябрь).

(на экране картинка «Осень»)

4. Снег на полях,

Лед на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

Сколько месяцев у зимы? (3 месяца). Как называется первый месяц? (Первый месяц называется декабрь). Как называется второй месяц? (Второй месяц называется январь) А как называется третий месяц весны? (Третий месяц называется февраль).

(на экране картинка «Зима»)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот появилась первая дорожка радуги. А теперь какой конверт мы выберем?

ОРАНЖЕВЫЙ

Игра «Соедени числа по порядку и назови соседа»

Воспитатель: Молодцы, знаете все числа. Вот появилась и вторая радужная дорожка.

Воспитатель: А сейчас мы с вами откроем зеленый конверт?

(ЖЕЛТЫЙ)

Достаю из конверта картинку «Светофор»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая маленькая радуга.

Дети: Это не радуга, это светофор.

Воспитатель: А что такое светофор? О чем говорит нам красный сигнал светофора?

Желтый? Зеленый?

Воспитатель: Где можно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

А какие бывают пешеходные переходы? (наземные, подземные, надземные).

Воспитатель: А сейчас я проверю насколько вы внимательны.

П\и «Светофор»

Воспитатель: Молодцы, знаете ПДД.

Воспитатель: Ребята, а каким цветом будет следующий конверт?

(ЗЕЛЕНЫЙ)

Игра «Занимательные вопросы»

1. Сколько ушей у двух мышей?

2. Сколько хвостов у трех котов?

3. Какой день недели после вторника?

4. Сколько выходных дней?

5. Сколько носиков у 4 матросиков?

6. Спим мы ночью, а делаем зарядку?

Воспитатель: Молодцы. Какие вы внимательные. Правильно отвечали, и зеленая радужная дорожка уже появилась.

Воспитатель: Следующий конверт наверно будет фиолетовый?

(ГОЛУБОЙ)

Игра «Скажи наоборот»

Далеко-близко

Высоко-низко

Маленький-большой

Широкий-узкий

Добрый-злой

Твердый-мягкий

Тепло-холодно

Воспитатель: Как вы много противоположных слов знаете. Вот вам награда, голубая радужная дорожка.

Воспитатель: Ребята, а каким цветом будет следующий конверт?

(СИНИЙ)

Игра «Придумай слово со звуком (м).

Воспитатель: Какой это звук?

Дети: согласный.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Составьте слово МАМА из разрезной азбуки.

Воспитатель: Сколько в этом слове букв, звуков, слогов?

Воспитатель: Молдцы, справились с этим заданием.

Воспитатель: Остался у нас последний конверт. ФИОЛЕТОВЫЙ

Интересно какое в нем будет задание?

Упражнение «Веселые задачки»

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел –

Два под березкой, один у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине?

У домика утром

Два зайца сидели.

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?

Воспитатель: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями, вернули все радужные дорожки. Можно вас поздравить, вы переходите в подготовительную группу.

1. Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет

В лесу подснежник расцветет.

Дети: это время года весна.

2. Солнце припекает,

Цветы расцветают,

Баблчки порхают,

Ягоды поспевают,

Когда это бывает?

3. Пришла волшебница прекрасная

Листву без краски перекрасила.

4. Снег на полях,

Лед на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

Игра «Соедени числа по порядку и назови соседа»

Игра «Занимательные вопросы»

1. Сколько ушей у двух мышей?

2. Сколько хвостов у трех котов?

3. Какой день недели после вторника?

4. Сколько выходных дней?

5. Сколько носиков у 4 матросиков?

6. Спим мы ночью, а делаем зарядку?

Игра «Скажи наоборот»

Далеко-близко

Высоко-низко

Маленький-большой

Широкий-узкий

Добрый-злой

Твердый-мягкий

Тепло-холодно

Игра «Придумай слово со звуком (м).

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел –

Три под березкой, два у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине?

У домика утром

Два зайца сидели.

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?

Для того чтобы востановить радужные дорожки, нужно ответить на все вопросы которые находятся в разноцветных конвертах.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимушка-зима» в старшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: "Зимушка-зима" в старшей группе Воспитатель: Белова Н. Н..

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Кот и кит» Цель: Формирование звуковой культуры речи, подготовка к обучению грамоте. Задачи: Закреплять умение делить звуки на гласные и согласные,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: формировать начало экологической культуры дошкольников посредством реализации образовательной области «Художественная литература».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Маленькие волшебники»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Маленькие волшебники» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Маленькие волшебники»Цель: Познакомить детей с видом искусства –.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Подарок Домисольки» Программное содержание: совершенствовать умение выполнять разные виды шагов, выполнять подскоки; узнавать и называть музыкальное произведение,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с ОВЗ «Детский сад комбинированного МДОУ вида №242» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с ОВЗ «Лютик».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у весны» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у весны» Тип образовательной деятельности: закрепление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Зима» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 80 общеразвивающего вида» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Времена года» Тема: Времена года Цель. Расширение представлений детей о временах года во взаимосвязи сезонных изменений с жизнедеятельностью человека.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе Задачи: Образовательные: - показать знание детей о количественном и порядковом счете; - показать умение и в написании графических диктантов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «По радужным дорожкам»
Опубликовано: 7 сентября 2016 в 13:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «По радужным дорожкам»» (включая файлы) размещена пользователем Элина Титова (УИ 352174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД