Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей с ЗПР «Осень» в старшей группе

Мария Сергеева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей с ЗПР «Осень» в старшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи для детей с ЗПР

Лексическая тема: «Осень. Деревья осенью

Цель: Закреплять знания детей о временах года.

Задачи:

Коррекционно – обучающая: систематизировать представления осени на основе рассматривания сюжетных картинок, содержащих отличительные признаки осени (уменьшение продолжительности дня, похолодание, частые дожди).

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей с ЗПР „Осень“ в старшей группе» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие :

1. Корректировать мыслительные операции.

1. Развивать зрительную и слуховую память.

2. Развивать внимание.

3. Корректировать общую двигательную сферу детей.

4. Развитие связной речи.

Коррекционно – воспитательная: воспитывать эстетические чувства.

Демонстрационный материал. Сюжетные картинки «Начало осени», «Лето», «Зима», «Весна»; картинки-опоры («Солнце», символы дня и ночи — короткая желтая и длинная черная полоски; шапка, куртка, сапоги; дерево с зелеными (много); желтыми, красными (мало) листьями, лист под деревом; зонт).

Ход занятия

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность детей

1. Орг. момент

(психолог. настрой)

1минута

Ребята, послушайте стихотворение:

«Птицы к югу потянулись,

Значит, осень на дворе.

Рано утром мы увидим

Белый иней на траве.

Сбросили деревья листья.

Ярко-синяя река,

Словно в зеркале холодном,

Отражает облака.»

К нам в гости сегодня пришло солнышко. Что не хватает у солнышка?

Лучиков. Дети прикрепляют лучики.

2. Вводная часть.

4 минуты

Игра «Какое время года?» На доске выставлены сюжетные картинки «Начало осени», «Лето», «Зима», «Весна».

3. Основная часть. 12 минут

Работа с демонстрационным материалом.

Логопед. Рассмотрите картинки. Назовите самое холодное время года. (Убирает картинку «Зима».)

В какое время на деревьях, появляются листочки, травка? (Убирает картинку «Весна».)

Какое время года самое жаркое? (Убирает картинку «Лето».)

Почему вы решили, что на этой картинке изображено лето? (Дети легко одеты, купаются, загорают; листья на деревьях и трава зеленого цвета.)

Какое время года изображено на оставшейся картинке?

-Почему вы решили, что на этой картинке изображена осень?

Мы назвали признаки осени. Повторим их.

Логопед показывает картинку-опору и помогает детям сформулировать признаки осени.

-Картинка «Солнце» (с короткими лучами).

-Шапка, куртка, сапоги.

-Символы дня и ночи — черная длинная и короткая желтая полоски.

-Зонт.

-Дерево с зелеными (много); желтыми, красными (мало) листьями, один лист под деревом.

Логопед. Осень только началась : еще много зеленых листьев на деревьях, мало желтых листьев; еще не очень холодно. Говорят, это — начало осени, или, по-другому, ранняя осень.

Дети несколько раз повторяют словосочетание «ранняя осень» хором и индивидуально.

Логопед. Назовите признаки осени.

Повторение признаков по опорным картинкам по цепочке, затем одним ребенком. Дети называют признаки осени по указанию логопеда «вразброс».

Логопед. Первый осенний месяц — сентябрь.

Дети несколько раз повторяют слово «сентябрь» хором и индивидуально.

(Зима.)

(Весна.)

(Лето.)

(Осень.)

(Дети одеты в кофты, курточки; листья на деревьях начинают желтеть и опадать, трава желтеет и увядает.)

(Солнце греет меньше.)

(На улице становится холоднее.)

(День становится короче, ночь — длиннее.) (Часто идут дожди.)

(Начали желтеть и опадать листья.)

4. Физминутка

(Клен)

1минута

Картотека.

5. Закреление

2 минуты

Составление рассказа

Дети составляют рассказ о признаках осени по опорным картинкам.

6. Итог занятия

1минута

( Итого:25 минут)

Логопед: давайте с вами вспомним, чему мы сегодня научились? Если вам понравилось занятие, поднимите зеленый листочек, если не понравилось, поднимите красный листочек. Посмотрите наше солнышко улыбнулось, а значит все понравилось. (солнышко дарит наклейки).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Королева Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень»«Осень золотая последние теплые.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей с ЗПР «Осень» в старшей группе
Опубликовано: 26 января 2020 в 17:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД