МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Путешествие к жителям страны Светофория»

Ирина Хлевнюк
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Путешествие к жителям страны Светофория»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме "Путешествие к жителям страны Светофория "

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.

Задачи:

Образовательная : Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме „Путешествие к жителям страны Светофория“» размещена в разделах

Развивающая: Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитательная: Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Материалы и оборудование: магнитофон, диск с детскими песнями, макет автобуса, макет Светофора, кубики, жезл, дорожные знаки, медали.

Ход:

Ребята, сегодня Старичок - лесовичок пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли. Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем ему?

Дети: Да.

Воспитатель: А в каком городе мы живем?

Дети: Белгород.

Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие в страну Светофория.

Воспитатель: Ребята, мы отправимся в гости на транспорте. На каком транспорте можно путешествовать?

Дети: Автобус, трамвай, автомобиль, поезд и т. д.

Воспитатель: А на каком транспорте мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку, которую приготовили нам жители страны Светофория.

Воспитатель:

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Это автобус!

Воспитатель: Правильно, но смотрите, что стало с автобусом. (Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.)

Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картину. (Дети восстанавливают картинку.)

Воспитатель: А вот и автобус, на котором мы отправимся в страну Светофория. Как называется место, где садятся в автобус?

Дети: Мы садимся в автобус на остановке.

Воспитатель: А как мы найдем остановку?

Дети: По дорожному знаку, там нарисован автобус или буква А.

Воспитатель: Ребята, найдите этот знак и покажите его. (Дети находят и показывают.)

Воспитатель: Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается – запрещается»

- Играть и прыгать на остановке…

- Громко кричать на остановке…

-В автобусе вести себя спокойно…

-Уступать место старшим…

-Высовываться из окна…

Воспитатель: Ребята, наверное, это интересно водить автобус, скажите, а вы сейчас можете быть шоферами? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автобус, надо учиться, надо получить права и др.) Конечно настоящим автобусом вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?

Проводится физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: Ребята, вот мы и доехали. Кто-то нас встречает.

Дети: Светофор.

Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным».

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться. (опасно)

Свет зеленый говорит :

Проходите, путь (открыт).

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для (движенья).

Затем воспитатель объясняет правила игры: когда я покажу зеленый сигнал светофора вы - маршируете на месте, когда желтый – хлопаете в ладоши, когда красный – стоите неподвижно.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились вы с заданием светофора. Давайте нашему светофорчику сделаем друзей-помощников.

(Дети составляют из частей изображения дорожных знаков.)

Воспитатель: Дети расскажите, если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу?

Дети:

Пешеход, пешеход

Помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход, от машин тебя спасет!

Воспитатель: Ребята попробуйте сложить знак!

Дети складывают дорожный знак из кубиков.

Воспитатель: Ребята, а сейчас вставайте в круг, и мы поиграем в игру "Ответь быстро ". У кого в руках будет жезл, тот должен правильно ответить на мой вопрос и передать его своему другу ".

- Часть улицы выделенная для пешеходов? (тротуар)

- На какое животное похож пешеходный переход? (зебра)

- Какой верхний свет на светофоре? (красный)

- Самый безопасный переход? (подземный)

-Как называется части дороги, по которой едет транспорт? (проезжая часть)

- По какой стороне тротуара должен идти пешеход? (с правой)

- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)

- А у автомобильного? (три)

- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (по обочине слева, навстречу транспорту)

- Что может произойти, если не соблюдать ПДД? (авария, ДТП)

- Где можно играть, не подвергая себя опасности? " (во дворе, на игровой площадке).

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно ответили на мои вопросы, и я уверена, что правила дорожного движения вы знаете хорошо.

Воспитатель: Ребята, давайте отдохнём и поиграем в игру «Доскажи словечко».

1. Эта сильная машина

Едет на огромных шинах!

полгоры убрал

Семитонный…. самосвал

2. Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут. когда мигнет зеленый.

Значит. Это…. переход.

3. Под землею коридор

На ту сторону ведет.

Нет ни двери., ни ворот.

Это тоже…. переход.

4. Дом на рельсах тук как тук.

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

Отправляется… трамвай.

5. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно с ней.

Обувь носит из резины.

Называется… машина.

Старичок- лесовичок : Ребята, с вами так интересно, вы столько знаете и умеете. Вы многому меня научили, теперь я знаю как вести себя на улицах большого города.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.

Звучит музыка, дети садятся в автобус. До свидания, Старичок - лесовичок.

Воспитатель: Чему научили мы старичка - лесовичка?

Дети: Переходить улицу по пешеходному переходу, на зеленый цвет светофора. Играть на детской площадке.

Воспитатель: Ребята, я надеюсь, что после нашей встречи вы на всю жизнь запомните ПДД и всегда будете их соблюдать.

Дорожные правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!

Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам запомнилось особенно? Какими знаниями вы хотели поделиться со своими друзьями?

И в память о нашей встрече Старичок-лесовичок дарит вам медали знатоков ПДД.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы «В лесу геометрических фигур» План - конспект Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «В лесу геометрических фигур», разработан.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на прогулке в старшей группе «Воздушное путешествие» Конспект непосредственно-образовательной деятельности на прогулке в старшей группе «Воздушное путешествие» (экспериментирование с воздухом).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Математическое путешествие по басне «Стрекоза и муравей». .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Настольное путешествие» Воспитатель: Тихненко Ирина Ивановна. МДОУ Детский сад КВ 156, г. Саратова. Возрастная группа: старшая. Тема НОД: "Настольное путешествие".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Среда обитания» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Среда обитания». Программное содержание: Знакомство с воздушной,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в Африку» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в Африку" Цель: Формирование у детей элементарных представлений.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей-подготовительной группе «Путешествие в зоопарк» Цель. Развитие физических качеств и компонентов устной речи детей в сочетании движения и слова. Задачи: Образовательные: 1. Активизировать.

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме: «Снеговик в гостях у ребят» План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы Тема: «Снеговик в гостях у ребят» Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Путешествие к жителям страны Светофория»
Опубликовано: 11 августа 2015 в 19:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД