Лучший педагог года

Конспект непосредственно — образовательной деятельности в старшей группе «Поможем мастерам земли русской»

Ольга Гусева
Конспект непосредственно — образовательной деятельности в старшей группе «Поможем мастерам земли русской»

Цель: создание условий для формирования представлений детей о народных промыслах (дымковская игрушка, гжель, хохлома)

Задачи:

Продолжать формировать знания детей о народных промыслах: дымковской игрушке; о предметах быта (гжель, хохлома). Об их характерных признаках, особенностях узоров и элементов.

Развивать диалогическую речь детей.

Развивать цветовое восприятие. Развивать интерес и уважение к народным промыслам, традициям России. Развивать внимание, память, логическое мышление

Воспитывать любовь и уважение к труду, интерес к народным промыслам России.

Публикация «Конспект непосредственно — образовательной деятельности в старшей группе „Поможем мастерам земли русской“» размещена в разделах

Оборудование: Интерактивное оборудование-презентация "Мастера земли русской" Изделия народных промыслов: дымковская игрушка, посуда, фигурки из Гжели, Хохломы; салфетки с изображением элементов декоративно-прикладного искусства, набор иллюстративного материала с видами изделий декоративно-прикладного искусства, мнемотаблицы, кисти, заготовки матрешек, салфетки, стаканчики для воды

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какое красивое перышко к нам залетело в группу. Как вы думаете, чье это перышко?

Дети: Ответы детей: жар – птицы.

Воспитатель:

А как вы думаете, почему оно к нам прилетело? (ответы детей)

Воспитатель:

Ребята в стране мастеров случилась беда и нужна наша помощь. Вы готовы помочь мастерам? А кого мы называем мастером?

Дети: Это человек, который хорошо знает свое дело, который все умеет.

Воспитатель:

Вы готовы помочь мастерам?

Давайте закроем глазки и скажем: перо жар – птицы 1,2,3 нас всех ты в сказку приведи.

И вот мы с вами уже в стране мастеров.

Давным, давно в Стране Мастеров, жила девушка по имени Марья. И такая она была мастерица : и шить, и вышивать, и игрушки лепить. А посуду узорами разными расписывать умела - залюбуешься. И прозвали её за это Марья - искусница. Прослышал о Марье Кощей Бессмертный и решил её заточить в своём царстве, чтобы она украсила его замок работами дивными. Налетел, схватил и понёс. А Марья - искусница превратилась в красивую Жар – птицу. Стала ронять на землю яркие пёрышки, чтобы люди узнали, куда понес ее Кошей Бессмертный и смогли ее спасти. Куда падало красивое перышко, там и появлялись новые мастера и мастерицы, умелые руки которых делали замечательные изделия.

Одно перышко упало в село Дымково

А вы, ребята, знаете, чем знамениты дымковские мастера, что они изготавливают? (игрушки из глины).

Расскажите, пожалуйста, какие игрушки там делают? Какими узорами их украшают?

Как называется роспись, которой украшают свои работы мастера в Дымково? (Описательный рассказ по мнемотаблице)

Другое перышко упало в подмосковной деревушке под названием Гжель. И появились там мастера на все руки. Давайте расскажем, чем знамениты эти мастера.

Описательный рассказ по мнемотаблице.

Воспитатель:

Полетела Жар-птица дальше и бросила перышко в село под названием Хохлома. Появились там мастера и мастерицы. Давайте с вами расскажем,

чем же знамениты эти мастера (описательный рассказ по мнемотаблице)

Назовите роспись, которой украшают свои поделки мастера из Хохломы (хохломская). Из чего делают предметы мастера?

Дети: из дерева.

Воспитатель:

Правильно, они вытачивают предметы из дерева, покрывают их специальным маслом – олифой, чтобы на поверхности появилась липкая пленка. Затем втирают в поверхность изделий алюминиевый порошок и расписывают их. После обжигают в печи до образования пленки золотистого цвета. Так получается «золотая хохлома»

Воспитатель:

Какие основные элементы хохломской росписи?

Дети: ягоды, листья, декоративные цветы, «травка», веточки, завитки.

Воспитатель:

Одно перышко упало к нам на нашу аннинскую землю, и появились у нас мастера и мастерицы. Некоторые из них вам знакомы. Это дедушка Риты К., который рисует замечательные картины, папа Вани Ш. он великолепный мастер по резьбе по дереву.

Вот какие мастера живут на земле русской!

Обратилась Марья - искусница к мастерам : «Помогите мне, пожалуйста, пришлите мне свои красивые изделия, я украшу замок Кощея, и тогда он меня освободит».

Но вот беда! Узнал про это Кощей, и послал на землю русскую ураган с дождем. Налетел ураган страшной силы, разметал, перевернул, перепутал все изделия народных мастеров, с некоторых смыл даже краску. Загрустили мастера. Ребята, как нам помочь мастерам? Может, мы поможем, найти мастерам их изделия?

Дети: да.

Проводится игра «Каждое изделие – в свой город».

Воспитатель:

Ребята вы помогли мастерам, но посмотрите на матрешки, которые Ванин папа сделал, красивые их платья смыло дождем. Но ведь к нам сегодня тоже залетело волшебное перышко Жар - птицы, а это говорит о том, что мы с вами многое умеем. Можно нас назвать мастерами и мастерицами? Тогда давайте с вами украсим матрешки, вернем им красивые платья. Наряды у матрешек были расписаны разной росписью: дымковской, гжельской, хохломской. Сейчас подумайте, кто из вас какой росписью хотел бы украсить платье матрешки. А перышко коснется каждого из вас и превратит в настоящих мастеров. Мастера проходите в мастерскую. Посмотрите здесь 3 стола. За этим столом работают дымковские мастера, а этот стол каких мастеров? Почему вы так думаете, что за этим столом работают гжельские мастера (ответы детей) А этот стол хохломских мастеров.

Давайте сейчас перед работой разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика: (медленно разгибать пальцы из кулачков, покачивать кистями рук вправо – влево, медленно сжимать пальцы в кулачки, покачивать кулачками вперед – назад)

Наши алые цветки

Распускают лепестки…

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет…

Наши алые цветки

Закрывают лепестки…

Головой качают,

Тихо засыпают.

Дети самостоятельно рисуют, оказание индивидуальной помощи.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Давайте пройдем и посмотрим на ваших нарядных матрешек! Какую большую работу вы сделали, помогли мастерам – расставили по местам их изделия, вернули матрешкам их нарядные наряды. Марья искусница украсит замок вашими матрешками и изделиями других мастеров и Кошей ее отпустит.

Воспитатель:

Пора нам покинуть Страну Мастеров и вернуться в детский сад. Закроем глаза и скажем:

Перо жар птицы раз, два, три

Ты снова в садик нас верни!

Вот мы и в детском саду. Понравилось вам в Стране Мастеров? Каким мастерам вы помогали? (Дымковским, хохломским, гжельским)

Хотели бы снова там оказаться? (Ответ детей).

Все зависит от вас, от вашего желания трудиться, ведь в Страну Мастеров могут попасть только трудолюбивые люди, такие, как вы!

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «Поможем маленькому зайчонку» КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «Поможем маленькому зайчонку» Тема НОД: «Поможем маленькому.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Поможем Незнайке» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Поможем Незнайке» для детей подготовительной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Поможем коту Леопольду» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования города Нягань «Детский сад общеразвивающего вида.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей 3–4 лет «Поможем кукле Кате» Тема: «Поможем кукле Кате» Цели: Учить различать и соотносить предметы по величине, закрепить понятия: большой - маленький, один - много,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Богатыри земли русской!» Татьяна Карцева. Задачи. Сформировать знания дошкольников.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Защитники земли русской» Интегрируемые области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Поможем Красной Шапочке» Цель: - развивать познавательный интерес у детей, умственные способности (внимание, память, мышление). Задачи: - закрепить умение находить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познавательное развитие» в средней группе «День Земли» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Познавательное развитие» тема «День земли» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Защитники Земли Русской» Цель: Формирование у детей интереса к героическому прошлому своей страны. Задачи: Образовательные: познакомить детей с некоторыми событиями.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской». Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно — образовательной деятельности в старшей группе «Поможем мастерам земли русской»
Опубликовано: 29 января 2017 в 16:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД