МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Красная шапочка и серый волк»

Ирина Анчугова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Красная шапочка и серый волк»

Задачи:

1. Учить называть числа в прямом и обратном порядке, последующее или предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.

2. Развивать логическое мышление, внимание, память.

3. Упражнять детей в пространственном отношении.

Материал :

Геометрические фигуры, карандаши, лист бумаги, рисунки, изображающие задачки; рисунок – схема, изображающая путь движения.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе „Красная шапочка и серый волк“» размещена в разделах

Ход работы

Воспитатель: сегодня я предлагаю отправиться в сказку про Красную Шапочку. А для начала мы должны разделиться на две команды: 1-ая команда «Серого волка», а 2-ая команда «Красной шапочки». Чтобы найти свое место нужно ответить на мои вопросы.

1. Какое сегодня число?

2. Какой день недели?

3. Сколько дней в неделе?

4. Какой завтра день недели?

5. Вчера какой был день недели?

6. Какой сейчас месяц?

7. А следующий месяц?

8. А предыдущий месяц?

9. Сколько месяцев в году?

10. Сколько времен года?

11. Какое время года настает после зимы?

12. А после весны?

13. Сколько часов в сутках?

14. На сколько частей можно разделить сутки?

Воспитатель:

Все разместились? Итак: 1-ый ряд команда «Серого волка», 2-ой ряд команда «Красной шапочки». Какая из команд доберется первой до дома бабушки Красной шапочки, за каждое правильное выполненное задание- шаг вперед. Синяя фишка у команды «Серого волка», а красная фишка у команды «Красной шапочки». Команда которая придет первой, попробует бабушкиных пирогов (на мольберте прикреплена рисунок – схема с дорогой до бабушкиного домика по которой переставляются фишки).

Воспитатель:

Итак, наше первое задание – игра «Цепочки». Нужно вставить пропущенные цифры в пустые бусинки (дети выполняют задание на доске, подводим итоги первого задания).

Воспитатель:

Следующее задание заключается в том, что нужно сравнить предметы. Давайте вспомним какие знаки мы с вами знаем.

Дети:

Больше, меньше, равно.

Воспитатель:

Посмотрите на первый рисунок, сравните, кого больше: ёжиков или грибочков?

Дети:

Грибочков.

Воспитатель:

Сколько грибочков?

Дети:

Восемь.

Воспитатель:

Сколько ёжиков?

Дети:

Пять.

Воспитатель:

Какое число больше пять или восемь?

Дети:

Восемь.

Воспитатель:

Какой знак ставим?

Дети: меньше.

(рассматриваем ещё две картинки, подводим итоги второго задания)

Воспитатель:

Следующее задание называется, найди лишнюю фигуру. На рисунке изображены геометрические фигуры разного размера, разного цвета. Какая из фигур может быть лишней и почему?

Дети:

Треугольник, т. к. он синего цвета.

Квадрат, т. к. он маленький.

Круг, т. к. у него нет углов.

Воспитатель: Следующее задание на внимание, нужно услышать лишнее слово:

а) зима, среда, весна, лето, осень; (среда)

б) один, два, три, круг, четыре, пять; (круг)

в) плюс, минус, пятница, равно, больше (пятница)

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник (декабрь)

Воспитатель:

Очень долго мы с вами идем, давайте немного отдохнем:

Физкультминутка:

На лугу растут цветы, небывалой красоты,

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты.

Ветер дует иногда, только это не беда.

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки,

А потом опять встают и по-прежнему цветут.

Воспитатель:

Отдохнули? Двигаемся дальше? А на пути нам встречаются необычные и очень интересные задачки (каждая задачка сопровождается рисунком).

1. Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?

2. Сколько меду соберут две бабочки, если у них по одному ведру?

3. Чего в лесу больше грибов или белых грибов?

4. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

Воспитатель:

Следующее задание «Геометрический диктант». Возьмите лист бумаги и карандаш, слушайте внимательно.

Нарисуйте в правом верхнем углу квадрат, в нижнем левом – круг, в верхнем левом – прямоугольник, в нижнем правом – овал, в центре – треугольник. Молодцы! Очень хорошо справились с заданием.

Вот и наше путешествие подошло к логическому завершению, хотелось бы узнать оно Вам понравилось? Давайте подведем итоги, какая из команд пришла первой к бабушкиному домику? Я думаю, что бабушкиных пирогов мы все с вами попробуем. А пока наше занятие закончилось, всем спасибо.

Публикации по теме:

Факультатив «Юный математик». Возраст воспитанников: 5-6 лет Срок реализации программы: 1 год. Педагог МБДОУ детского сада №8 «Тополёк» Город Клинцы Слободяник Л. Н.

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Красная шапочка и серый волк»
Опубликовано: 18 марта 2014 в 11:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД