Елена Лутай
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : пополнить и систематизировать знания детей о жизни зверей и птиц зимой в лесу; закрепить счет в пределах до 10 (прямой и обратный, умение распознавать и правильно подбирать геометрические фигуры (треугольник, прямоугольник, квадрат) соответственно заданию; упражнять в составлении рассказов от своего лица. С помощью загадки развивать доказательную речь, эмоциональность речи; обогащать словарь детей словами и выражениями загадок, пословиц и поговорок (хитрая кума, рыщет, красногрудый, чернокрылый, январь-батюшка, февраль-месяц лютый). Воспитывать коммуникативные навыки.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Оборудование: нагрудные знаки с изображением жителей леса (медведь, волк, лиса, заяц, белка, снегирь, сорока, дятел, синица, елочки, коврики – геометрическая мозаика, панно с изображением жилищ зверей и птиц (дупло, берлога, нора); наряд для зимы, волшебная палочка, телеграмма.
ХОД.
Воспитатель: Дети, я предлагаю нам сегодня полететь на самолетах.
Вы согласны?. Не боитесь? (ответы детей) Тогда заводите моторы, полетели!
Подвижная игра «Самолеты» - по кругу.
Мы с вами летим над горами, над морями. А сейчас над лесом.
Вы видите лес, ребята? Давайте сейчас приземлимся на этой замечательной лесной опушке и сходим в гости к лесным жителям.
Ребята,расскажите, пролетая над лесом, что вы видели? (Ответы детей).
Воспитатель: Про лесных жителей я знаю много загадок. И знаю, что вы любите отгадывать их. Верно? Хотите, загадаю?
Тогда одно условие: вы будете «живыми отгадками». Кто первый отгадает, тот и будет этим лесным жителем. У меня есть нагрудные знаки. Но нужно внимательно слушать задание:
Живет она в большом лесу,
Все знают хитрую куму
А про ее проказы, есть сказки и рассказы.
(Это лиса. Ее называют кумушкой, про нее много сказок – «Заюшкина избушка», «Лиса и волк»). Вешает значок.
А вот эту отгадку надо показать.
- Что за зверь такой лесной
Встал, как столбик над сосной
И стоит среди травы, а уши больше головы (заяц)
- Кто с высоких толстый сосен
В нас, ребята, шишку бросил
И в кусты через пенек,
промелькнул, как огонек (белка, она рыжая, прыгает по деревьям, питается семенами шишек, а шишки выбрасывает)
- Серый,страшный и зубастый, по полям рыщет;
телят, ягнят ищет (волк)
- Летом по лесу гуляет,
Мед, малину собирает.
А зимой в берлоге отдыхает. (медведь)
- Красногрудый, чернокрылый,
любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
он появится опять (снегирь)
- Посередь деревьев,
кузнецы куют (дятел)
А вот еще одна загадка.
- Чернее сажи, белее снега
Выше дома, ниже травы (сорока)
Догадались? Вот именно сороки принесли нам две телеграммы. Первая на кленовом листочке «Свои владения сдала в отличном порядкеи ушла в другие страны» (Осень)
Вторая на снежинке «Пришла на смену осени, несу снега белые, холодные вьюги, да сильные метели. Встречайте меня!»
-Ребята, как вы думаете от кого вторая телеграмма?
Правильно. Вы теперь лесные жители, а я буду у вас Зимой. Превратиться в Зиму, вы мне поможете?
Давайте закроем глаза и досчитаем до 10 (дети садятся на ковер)
Воспитатель – Зима. Сегодня, ребята, я приглашаю вас в свои владения на лесную поляну. Здесь лежат волшебные коврики,как только вы сядете на них, закроете глаза и сосчитаете теперь назад от 10 до 1, вы окажитесь на лесной поляне. Поможет нам в этом волшебная палочка (дети садятся на ковер и считают).
Воспитатель ставит серебренные и зеленые елочки. Вот мы с вами и на лесной поляне. Посмотрите, какие красивые деревья стоят. Почему они такие? (сейчас зима, деревья серебристые от инея)
Воспитатель-Зима. Это я их посеребрила, принакрыла теплыми шубами, а землю белым, пушистым одеялом.
- А вы мои лесные жители, как живете, как зимуете, расскажите мне?
Выступление детей.
МЕДВЕДЬ. Я нашел вывернутое дерево, устроил себе берлогу, выложил ее сухими листьями и сплю. Под снежной крышей, мне в берлоге тепло.
ВОЛК. А мы волки всю зиму по лесу рыщем, добычу ищем: зайчат, барсучат, лосят. Плохо нам, голодно, охотимся стаей, чтобы поесть себе раздобыть.
ЛИСА. А я поселилась в борсучей норке, выгнала его оттуда. Я самая красивая: хвост у меня пушистый, я им следы заметаю, чтобы меня охотники не нашли. Люблю охотиться за мышками и куропатками.
ЗАЯЦ. А мы поменяли серую шубку на зимнюю белую. Но плохо нам зимой, далеко видны наши следы на снегу. Весь день сидим где - нибудь под кустиком, а ночью едем на кормежку: грызем кору деревьев, объедаем молодые веточки. Спасают нас от врагов быстрые ноги, да шубка-невидимка.
БЕЛКА. Я живу высоко на дерев в дупле. У меня вокруг гнезда, много кладовых, где я храню орехи, желуди, шишки. На сучках развешены сушеные грибы. Мне не страшна зима.
СИНИЦА. Мы синица с утра до вечера осматриваем каждую трещенку на дереве. Ищем насекомых. А к вечеру присматриваем пустое дупло, забьемся в него, распушим свои перышки кое-как и переспим ночку.
ДЯТЕЛ. Я по лесу целый день летаю, ищу пищу. Крепким клювом добываю себе еду: продолбив кору дерева, достаю личинки насекомых. Далеко слышна моя барабанная дробь.
Воспитатель- Зима. Узнала я про ваши дела и поняла, что и вам нужна моя помощь. Буду снега подсыпать, крыши берлог и норок укреплять, следы заметать. Вот прямо сейчас начну. Может, и вы мне поможете?
С помощью волшебной палочки я превращу в снежинок, а вы покружитесь, кто как хочет. (танец снежинок).
Закружилась и я с вами в снежном вихре, а ведь у меня много дел. Я не одна живу, а со своими братьями-зимними месяцами. Вы их знаете? Назовите.
А еще, что про них знаете? Хочу послушать пословицы и поговорки, что про них говорят люди. (Декабрь – год кончает, зиму начинает. Январь – году начало, зиме середина. В феврале два друга – метель да вьюга. Морозы и метели под февраль улетели).
Воспитатель – Зима. Молодцы! Много знаете. Вот только у моих братьев случилась беда: мыши прогрызли их одежды. Просили они меня починить, да одной мне не справиться. Помогите мне, пожалуйста. Для этого разделимся на три команды. Каждый выберет для себя полоску любого цвета: желтого, синего, зеленого. Найдет сигнальный ориентир того же цвета около одеяла. Это и будет его команда.
Команды выкладываю на полу три бумажных одеяла с набором «заплаток»
- Сколько дыр в первом одеяле? (втором, третьем).
Молодцы! Хорошо потрудились. Все я у вас спросила, одно только забыла, покажите мне, где вы, лесные жители, живете? (дети размещают зверей и птиц на панно, снимая их с нагрудных знаков). Все вместе проверяем правильно ли выполнено задание.
Воспитатель – зима. Пора мне превращать вас обратно в детей, домой возвращаться. Воспользуюсь я зимним серпантином. Он волшебный. (Осыпает)
Воспитатель. Вот вы и снова превратились в детей. Да и мне Зиме уходить пора. С вами было очень интересно, оказывается вы очень много знаете о жизни лесных жителей. А вам интересно было у меня?
Без подарка я вас не отпущу, выбирайте любую елочку в группу. А я с вами прощаюсь, ухожу в лес.
До свидания!
Воспитатель. Ну, вот вы снова дети, а я воспитатель.
Вы из леса с подарками вернулись? За, что же вам такой подарок? (как лесные жители зимуют в лесу)
Я рада за вас, да и самолеты нас заждались. Заводите моторы. На прощанье помашите крылом гостеприимной лесной полянке.