Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в Африку»

Ольга Вуколова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в Африку»

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе

"Путешествие в Африку"

Цель: Формирование у детей элементарных представлений об особенностях географического положения, климата, растительного и животного мира Африки

Задачи. Образовательные

- уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран и их особенностях;

-формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;

- совершенствовать диалогическую форму речи;

- закрепление грамматических форм существительных родительного падежа единственного и множественного числа, названий детенышей;

- упражнение в согласовании существительных с числительными в роде и падеже;

- умение образовывать притяжательные прилагательные

- совершенствовать умение решать ребусы, логические задачи;

Развивающие:

- развивать у детей умение ориентироваться по карте, глобусу; - развивать диалогическую речь, отвечать на вопросы полными ответами; - развивать звукобуквенный анализ и фонематический слух; - развивать устойчивость произвольного внимания, словесно-логического и наглядно-образного мышления;

- развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир.

Воспитательные:

- способствовать формированию эмоционально – ценностного отношения к миру;

-воспитывать ответственное и заботливое отношение к животным и природе; - воспитывать отзывчивость, желание помочь другим, умение договариваться друг с другом

- воспитывать в детях положительную самооценку, уверенность в себе

Активизация словаря: Африка, пустыня, саванна, джунгли, оазис, баобаб, ливни, лиана, травоядные, хищники.

Материал: карта, глобус, презентация «Вот какая Африка», письмо, схема маршрута, карточки с буквами, крупные и мелкие фигуры животных, мешочек для игры «сенсино», контурные изображения животных, атрибуты для эстафеты, мяч, набор с песком.

Предварительная работа:

- организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Животные жарких стран», энциклопедии для дошкольников, иллюстрации и фотографии с изображением животных для рассматривания и составление по ним рассказов;

- беседы о животных разных странах, обитателях Африки;

- загадывание загадок о животных, разгадывание ребусов;

- чтение стихотворений, сказок К. Чуковского «Доктор Айболит», «Бармалей»;

- рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.

- образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы

I. Организационный момент.

Ребята, поприветствуйте наших гостей. (Дети здороваются). Улыбнитесь и подарите им свое хорошее настроение,.

II. Основная часть

На столе лежит конверт от турфирмы «Вокруг Света»

Восп. Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо от турфирмы «Вокруг Света». Интересно, что же внутри? А вот и путевка

«В дорогу собирайтесь и будьте все готовы! Путевка продается за доброе слово!».

А какие вежливые слова знаете вы? (ответы детей). И так Путевка на руках, а куда именно, тут не написано. Посмотрите, здесь какая-то шифрограмма (по первым звукам слов-картинок выкладывается слово АФРИКА) Задача детей - выложить слово.

Восп. Какие вы молодцы! Так быстро справились с заданием!

Но где же находится Африка. Давайте покажем её на глобусе.

А как мы можем туда добраться? (После размышлений подвести к выводу, что самолётом лететь всё же быстрее. Раздать билеты двух цветов зелёные и красные с номерами. Предложить детям занять места в самолёте – стульчики с числовыми фигурами)

Восп. Уважаемые пассажиры! Пристегните ремни безопасности, мы начинаем полет. Ну а пока мы с вами летим в Африку, посмотрим фильм, который любезно предоставила нам турфирма. Ребята, слушайте и смотрите внимательно.

Показ презентации «Вот какая Африка»; зоны Африки с загадками (звуковыми и словесными) об обитателях

-саванна: загадки о слоне, льве, жирафе

-пустыня: знакомство с «оазисом» ; загадки о верблюде, черепахе

-джунгли: загадки об обезьяне, тигре

Физминутка для глаз.

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Уважаемые пассажиры! Наш самолет совершил посадку. Нас ждет увлекательное путешествие

СХЕМА МАРШРУТА:

1. игра «сенсино» (мешочек с крупными фигурками животных)

Предложить детям поочередно найти наощупь заданное животное, попутно называя характерные признаки.

2. эстафета «Хищные - Травоядные» (две команды переносят кубики, с изображенными на них животными) На команды делимся по цвету билетов: красные – хищники, зеленые – травоядные

3. Найди по контуру (среди, наложенных друг на друга, контуров животных найти африканское) и заштрихуй в направлении сверху вниз (у каждого ребенка свое животное)

4. Игра «один-два-пять» Поочередно показываю детям карточки с цифрами 1* 2 * 5 (один слон; два слона; пять слонов)

5. Игра с мячом «Кто у кого?» (стоя в кругу, дети называют детеныша животного, названного воспитателем)

Конечная точка маршрута самолет.

Ну, вот ребята, наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться.

Займите свои места в самолете.

Предлагаю вам посмотреть фотографии, которые мне удалось сделать. Я очень старалась, интересно, что у меня получилось?

Игра «Чей, чья, чьё?»

Ну, вот мы и вернулись в детский сад.

Вам понравилось наше путешествие?

Предлагаю вспомнить, где мы были и что нового и интересного узнали.

Что такое оазис?

Предлагаю детям построить в песочнице «Оазис», используя маленькие фигурки животных, а пальмы сделать из заготовок (работа проходит под муз. фонограммe)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие на остров» Задачи: Образовательные:. расширять и систематизировать знания детей о море, берегах и их обитателей. О приспособленности к жизни в водной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе. «Путешествие в страну математике» Цель: Упражнять в пространственной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в старшей группе «Путешествие по планете сказок» Тема: «Путешествие по планете сказок» Образовательные области: Познание, Социально - коммуникативное, Физическое, Речевое развитие. Задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «путешествие в театр Карабаса Барабаса» задачи: Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, мелкую моторику рук, выразительность движений. Продолжать знакомить.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие на ковре-самолёте» Актуальность: В современных условиях жизни общества одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в «Страну девочек и мальчиков» Программное содержание: 1. Закрепить и упорядочить понятия детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей-подготовительной группе «Путешествие в зоопарк» Цель. Развитие физических качеств и компонентов устной речи детей в сочетании движения и слова. Задачи: Образовательные: 1. Активизировать.

Путешествие по родному краю Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Путешествие по родному краю Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Составила: Учитель марийского языка.

«Путешествие в цветочный город». Сценарий непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе Путешествие в цветочный город. Сценарий непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 26 июня 2015 в 13:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...
Конспект итогового занятия «Осень»
Конспект итогового занятия "Осень" Задачи:  Закреплять знания детей об осени.  Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев,...