Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в Африку»

Ольга Вуколова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в Африку»

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе

"Путешествие в Африку"

Цель: Формирование у детей элементарных представлений об особенностях географического положения, климата, растительного и животного мира Африки

Задачи. Образовательные

- уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран и их особенностях;

-формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;

- совершенствовать диалогическую форму речи;

- закрепление грамматических форм существительных родительного падежа единственного и множественного числа, названий детенышей;

- упражнение в согласовании существительных с числительными в роде и падеже;

- умение образовывать притяжательные прилагательные

- совершенствовать умение решать ребусы, логические задачи;

Развивающие:

- развивать у детей умение ориентироваться по карте, глобусу; - развивать диалогическую речь, отвечать на вопросы полными ответами; - развивать звукобуквенный анализ и фонематический слух; - развивать устойчивость произвольного внимания, словесно-логического и наглядно-образного мышления;

- развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир.

Воспитательные:

- способствовать формированию эмоционально – ценностного отношения к миру;

-воспитывать ответственное и заботливое отношение к животным и природе; - воспитывать отзывчивость, желание помочь другим, умение договариваться друг с другом

- воспитывать в детях положительную самооценку, уверенность в себе

Активизация словаря: Африка, пустыня, саванна, джунгли, оазис, баобаб, ливни, лиана, травоядные, хищники.

Материал: карта, глобус, презентация «Вот какая Африка», письмо, схема маршрута, карточки с буквами, крупные и мелкие фигуры животных, мешочек для игры «сенсино», контурные изображения животных, атрибуты для эстафеты, мяч, набор с песком.

Предварительная работа:

- организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Животные жарких стран», энциклопедии для дошкольников, иллюстрации и фотографии с изображением животных для рассматривания и составление по ним рассказов;

- беседы о животных разных странах, обитателях Африки;

- загадывание загадок о животных, разгадывание ребусов;

- чтение стихотворений, сказок К. Чуковского «Доктор Айболит», «Бармалей»;

- рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.

- образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы

I. Организационный момент.

Ребята, поприветствуйте наших гостей. (Дети здороваются). Улыбнитесь и подарите им свое хорошее настроение,.

II. Основная часть

На столе лежит конверт от турфирмы «Вокруг Света»

Восп. Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо от турфирмы «Вокруг Света». Интересно, что же внутри? А вот и путевка

«В дорогу собирайтесь и будьте все готовы! Путевка продается за доброе слово!».

А какие вежливые слова знаете вы? (ответы детей). И так Путевка на руках, а куда именно, тут не написано. Посмотрите, здесь какая-то шифрограмма (по первым звукам слов-картинок выкладывается слово АФРИКА) Задача детей - выложить слово.

Восп. Какие вы молодцы! Так быстро справились с заданием!

Но где же находится Африка. Давайте покажем её на глобусе.

А как мы можем туда добраться? (После размышлений подвести к выводу, что самолётом лететь всё же быстрее. Раздать билеты двух цветов зелёные и красные с номерами. Предложить детям занять места в самолёте – стульчики с числовыми фигурами)

Восп. Уважаемые пассажиры! Пристегните ремни безопасности, мы начинаем полет. Ну а пока мы с вами летим в Африку, посмотрим фильм, который любезно предоставила нам турфирма. Ребята, слушайте и смотрите внимательно.

Показ презентации «Вот какая Африка»; зоны Африки с загадками (звуковыми и словесными) об обитателях

-саванна: загадки о слоне, льве, жирафе

-пустыня: знакомство с «оазисом» ; загадки о верблюде, черепахе

-джунгли: загадки об обезьяне, тигре

Физминутка для глаз.

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Уважаемые пассажиры! Наш самолет совершил посадку. Нас ждет увлекательное путешествие

СХЕМА МАРШРУТА:

1. игра «сенсино» (мешочек с крупными фигурками животных)

Предложить детям поочередно найти наощупь заданное животное, попутно называя характерные признаки.

2. эстафета «Хищные - Травоядные» (две команды переносят кубики, с изображенными на них животными)На команды делимся по цвету билетов: красные – хищники, зеленые – травоядные

3. Найди по контуру (среди, наложенных друг на друга, контуров животных найти африканское) и заштрихуй в направлении сверху вниз (у каждого ребенка свое животное)

4. Игра «один-два-пять» Поочередно показываю детям карточки с цифрами 1* 2 * 5 (один слон; два слона; пять слонов)

5. Игра с мячом «Кто у кого?» (стоя в кругу, дети называют детеныша животного, названного воспитателем)

Конечная точка маршрута самолет.

Ну, вот ребята, наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться.

Займите свои места в самолете.

Предлагаю вам посмотреть фотографии, которые мне удалось сделать. Я очень старалась, интересно, что у меня получилось?

Игра «Чей, чья, чьё?»

Ну, вот мы и вернулись в детский сад.

Вам понравилось наше путешествие?

Предлагаю вспомнить, где мы были и что нового и интересного узнали.

Что такое оазис?

Предлагаю детям построить в песочнице «Оазис», используя маленькие фигурки животных, а пальмы сделать из заготовок (работа проходит под муз. фонограммe)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие на остров» Задачи: Образовательные:. расширять и систематизировать знания детей о море, берегах и их обитателей. О приспособленности к жизни в водной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе. «Путешествие в страну математике» Цель: Упражнять в пространственной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в старшей группе «Путешествие по планете сказок» Тема: «Путешествие по планете сказок» Образовательные области: Познание, Социально - коммуникативное, Физическое, Речевое развитие. Задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «путешествие в театр Карабаса Барабаса» задачи: Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, мелкую моторику рук, выразительность движений. Продолжать знакомить.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие на ковре-самолёте» Актуальность: В современных условиях жизни общества одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в «Страну девочек и мальчиков» Программное содержание: 1. Закрепить и упорядочить понятия детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей-подготовительной группе «Путешествие в зоопарк» Цель. Развитие физических качеств и компонентов устной речи детей в сочетании движения и слова. Задачи: Образовательные: 1. Активизировать.

Путешествие по родному краю Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Путешествие по родному краю Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Составила: Учитель марийского языка.

«Путешествие в цветочный город». Сценарий непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе Путешествие в цветочный город. Сценарий непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 26 июня 2015 в 13:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 сентября. День ступенек на МААМ

Прыгать по ступенькам и считать их — любимая детская забава, которую тоже можно использовать с пользой для подрастающего человека. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой и посвятите целый день...

25 сентября. День сказки «Аленький цветочек»

В 1850-х годах отставной чиновник-пенсионер Сергей Аксаков засел за мемуары. И вспомнил чудесную сказку из своего детства, которую знают и любят уже многие поколения. Эта сказка «Аленький цветочек»,...

Мастер-класс по аппликации из кругов «Совушка» для детей 4–6 лет
Тема: «Совушка» Мастер – класс для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Аппликацию можно делать из разного материала. Этот вид деятельности...
Отчет о месячнике «Профилактика дорожно-транспортного травматизма» в старшей группе
Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на дороге и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в...
Коллективная работа в младшей группе «Аквариум с рыбками»
Коллективная работа по лепке из пластилина с детьми второй группы раннего возраста по теме «Рыбки в аквариуме» Цель: Формировать интерес к работе с...