Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Ярмарка»

Белякова Ольга
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Ярмарка»

Примерная основная общеобразовательная программа ДО «От рождения до школы» под редакцией Н. ЕВераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой.

Возрастная группа : старшая группа.

Тема недели - «Народная культура и традиции» (2-ая - 4-ая недели марта).

Программные задачи:

Образовательные :

закреплять и расширять знания детей о народных промыслах;

углублять знания детей о дымковской игрушке и росписи;

закрепить навыки рисования основных элементов дымковской росписи;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Ярмарка“» размещена в разделах

передавать цветовую гамму и своеобразие колорита росписи.

Воспитательные:

воспитывать интерес к быту, обычаям русского народа;

учить радоваться полученному результату.

Развивающие:

Развивать любознательность, интерес к народной культуре, умение отгадывать загадки, активизировать речевое общение.

Здоровьесберегающие:

предупредить утомляемость детей;

учить сохранять правильную осанку во время работы за столом; развивать мелкую моторику при подготовке руки к рисованию.

Интеграция образовательных областей :

«Социально-коммуникативное развитие» - развитие общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, формирование умения ответственно относиться к порученному заданию.

«Познавательное развитие» - формирование представлений о культурных ценностях нашего народа, развитие воображения и творческой активности.

«Речевое развитие» - обогащение активного словаря, развитие умения поддерживать беседу.

«Физическое развитие»- развитие мелкой моторики рук, предупреждение утомляемости детей.

Оборудование:

Изделия народных промыслов для ярмарки, дымковские игрушки, макет карусели, бумажные силуэты дымковских игрушек (конь, индюк, козлик, олень, технологические карточки, гуашь, кисти двух размеров, музыкальный центр,ноутбук, проектор, экран для проецирования, магнитная доска,

аудиозапись русских народных мелодий, костюм скомороха для воспитателя.

Предварительная работа:

рассматривание изделий народных промыслов, альбомов и иллюстраций; чтение художественной литературы, разучивание стихов, занятия по декоративному рисованию, посещение выставок в мини-музее «Русская изба».

Организация занятия. В зале оформлена выставка изделий народных промыслов

Ход НОД

Дети входят в зал, их встречает скоморох.

Скоморох

- Здравствуйте, ребята! Я весёлый скоморох, я приглашаю вас на ярмарку. А вы знаете, что такое ярмарка (ответы детей).(Слайд 1)

- Молодцы! Да, это шумный большой базар, на котором можно купить все, что хочешь.

Ребята, а вы хотите побывать на ярмарке? Пойдемте, погуляем по ярмарке, на людей посмотрим, себя покажем. (идут к ярмарке)

Издавна на Руси люди любили ярмарки. Говорили, что ярмарка поёт и пляшет. Здесь люди не только предлагали свои товары, но и пели, танцевали, веселились.

(Слайд 2)

Скоморох

Солнце яркое встает.

Спешит на ярмарку народ.

А на ярмарке товары.

Продаются самовары

Покупают люди сушки и отличные игрушки! (Подходят к ярмарке)

Что я вижу! Что за диво!

Сколько радости вокруг!

Правда, дети, тут красиво?

Аж захватывает дух!

Дети подходят к первому столу, на котором, стоит выставка Гжельских мастеров)

Ребята посмотрите, самовар стоит, словно жар горит.

А рядом чайник необычной красоты.

На белом фоне, сине-голубые цветы.

Сине - белая посуда,

Расскажи - ка ты откуда?

Видно издали пришла

И цветами расцвела:

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми.

Скажите, может быть кто-нибудь знает, как называется такая роспись?

Дети. Гжель.

Скоморох Ребята, посмотрите, а здесь посуда не простая - золотая, расписная! Скажите, а кто из вас знает, как эта роспись называется? (Хохломская)

А называется эта роспись –хохломская.

Ребята, а как вы думаете, каким цветом расписывают хохломскую посуду?

Ответы детей: (золотым, красным, чёрным, зелёным)

Скоморох. Правильно. А почему посуду именно золотыми красками расписывают, даже сказку придумали.

Говорят, будто давным-давно поселился в лесу за рекой Волгой мужичок-умелец. Избу поставил, стол да лавку сладил, посуду деревянную вырезал. Любил он пшенную кашу себе варить да и птицам пшена не забывал посыпать. И прилетела как-то к его порогу Жар-птица. Он и её угостил. Задела Жар – птица крылом чашу с кашей и обронила золотое пёрышко. Поднял мужик пёрышко и стал им посуду расписывать. Вот и получались узоры золотыми. Вот какую интересную сказку придумал русский народ про хохломскую посуду.

На нашей ярмарке посуда представлена разная: тарелки, плошки, подносы, ложки.

Ребята, скажите, а какую посуду можно использовать, как музыкальные инструменты?

Дети: - Деревянные ложки.

- А вы на ложках играть умеете? -Да.

- А со мною поиграете? -Да.

Дети берут ложки

Скоморох

Съел я кашу из плошки,

взял расписные ложки!

Плясовую заводите и друзей своих зовите!

Исполнение детьми танца с ложками. (Музыкальное сопровождение ‘’Как у наших у ворот’’)Скоморох хвалит детей и предлагает им посмотреть, что ещё приготовила ярмарка.

Скоморох

Ребята продолжим наше путешествие по ярмарке.

Дети подходят к следующему столу, стол закрыт платком.

- Ой, ребята, а что же здесь? Давайте отгадаем загадку и узнаем, что ещё приготовила нам ярмарка.

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока!

А внутри секретик есть,

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская … (матрёшка.)

Ребята, а как вы думаете, какой секретик есть у матрёшки? (Ответы детей) Правильно, внутри матрёшки прячутся её сестрицы – другие матрёшки, каждая меньше первой.

(Воспитатель открывает матрёшки и выставляет их на столе)

Скоморох.

А что вы можете рассказать о матрешке?

Ответы детей.

(Матрешка – это русская народная игрушка. Делают её народные умельцы из дерева, а потом расписывают различными узорами.)

Скоморох.

Правильно. Матрешка является символом России. Русская матрешка – самый популярный русский национальный сувенир, какой увозят с собой туристы, посещающие нашу страну.

Скоморох. А ярмарка приглашает нас дальше. Давайте посмотрим, что она приготовила для нас ещё.

Дети проходят к следующему столу, на столе сундучок.

Скоморох.

-А это что за сундучок?

Сундучок тот не простой,

В нем товар расписной.

Здесь спрятались игрушки

Весёлые зверушки.

Поведём про них рассказ.

И достанем на показ

Скоморох. (Загадывает загадки, а после отгадки показывает детям игрушки и ставит на поднос).

На скаку играя гривой,

Скачет быстро он, красиво.

Не догонишь, не дого.

Ишь, как скачет: И-ГО-ГО!

(Конь)

А кто еще спрятался в сундучке?

Эта вятская игрушка, словно радуга весной

Хвост как веер расписной.

Удлинённая бородка, как султанчик гребешок.

Крылья с яркою подводкой, вся игрушка как цветок.

(индюк)

Скоморох. Отгадайте, кто же это?

Бегут по дорожке борода, да ножки

(козлик).

Скоморох.

Через горные отроги,

Через крыши деревень,

Краснорогий, желторогий

Мчится глиняный (олень).

Скоморох (ставит игрушки на поднос, показывает детям).

Игрушки-диво!

Изящны, красивы!

Угодно купить?

Могу уступить!

Вы скажите мне, откуда появилось это чудо?

Дети. Из деревни Дымково.

Скоморох

Ребята, вам нравятся эти игрушки?

А кто мне скажет, как их делают?

Ответы детей

Скоморох

Правильно. Молодцы!

Игрушки лепят из глины, (слайд 3)

потом высушивают в печи. (слайд 4)

Затем белят их мелом, разведенном на молоке (слайд 5)

затем расписывают. (слайд 6)

Получались все игрушки не простые,

А волшебно-расписные

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой, казалось бы, узор,

А отвести не в силах взор.

Скоморох. Ребята, издавна на ярмарках были карусели. (слайд карусели)

Посмотрите, у нас тоже с вами есть карусели. Но вот беда! Дымковские мастера сделали карусели, а расписать их не успели. Давайте им поможем. Выберите себе силуэт игрушки, который вам понравился.

И я приглашаю вас в дымковскую мастерскую (садятся).

Скоморох.

Ребята, а вы ничего не почувствовали? А мне показалось, что вы превратились в настоящих дымковских мастеров.

Мастера художники сначала рисуют крупные элементы одним цветом кисточкой потолще, а затем мелкие тонкой кистью.

Мастер старается сделать свою работу аккуратно, красиво.

Не зря в народе есть пословица «Каков мастер, такова и работа».

Прежде чем приступить к работе, давайте подготовим наши пальчики.

«Вот все пальчики мои» В. И Ковалько «Школа физминуток»

Это пальчики мои.

Их, как хочешь, поверни.

И вот так и вот так. (хлопают в ладошками по столу, поворачивают вправо-влево кисти рук)

Не обидятся никак (складывают пальцы взамок)

1,2,3,4,5.(выполняют круговые движения кистями)

Не сидится им опять (встряхивают кистями).

Постучали (постукивают пальцами один о другой)

Повертели (выполняют пальцами круговые движения).

И работать захотели. (Хлопают в ладоши).

А теперь приступаем к работе.

А чтобы вам легче было расписывать, я приготовила технологические карточки - подсказки, которые вам напомнят каким узором можно расписать вашу работу.

(Продуктивная работа по изодеятельности. Дети садятся за столы, на которых лежат кисти, краски. Воспитатель проводит индивидуальную работу. Дети украшают силуэты элементами дымковской росписи. Звучит спокойная музыка.)

Ребята, кто закончил работу подходите, украшайте карусель.

Посмотрите, какие красивые стали карусели. Это потому что вы настоящие мастера.

Мастер Дима, какие цвета ты использовал в своей работе?

Мастер Катя, какими элементами ты расписала свою игрушку?

Мастер Вика, какие кисти ты использовала?

Скоморох. : На Руси говорили «Кончил дело-гуляй смело». Приглашаю вас, покататься на карусели.

Садитесь скорее, карусель отправляется.

Дети берут ленточки и бегут вокруг шеста, катаются на воображаемой карусели.

Скоморох. Закружили, завертели

Колесо у карусели.

Весело, весело.

Всем нам ехать весело!

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз, два. Раз, два.

Вот и кончилась игра.

Молодцы, ребята.

Сегодня мы с вами полюбовались изделиями народных мастеров.

(Слайд 8)Помогли дымковским мастерам расписать карусели. Со своей работой справились на отлично. Все старались. Молодцы!

А чтобы вы помнили нашу ярмарку, я угощаю вас пряниками.

Скоморох угощает детей пряниками.

Скоморох: Солнце закатилось, наша ярмарка закрылась

Спасибо вам.

Уважаемые коллеги моё занятие стало лучшим и я стала победителем районного конкурса "Воспитатель года-2015". Можем вам тоже оно поможет провести свое НОД.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: «Зеленая аптека» Тема: «Зеленая аптека» Возраст детей: 4-5 лет Программное содержание: • Развивать познавательную деятельность в процессе формирования представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы Тема: «Русская печь» Пояснительная записка. Интерактивное логопедическое занятие «Русская печь» подготовлена для дошкольников старшей логопедической группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема: «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема «Одежда». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 комбинированного вида» Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП Тема: «Не простые задания Чебурашки» Программное содержание: формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер). Развивать наблюдательность, познавательный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «День защитника Отечества» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «День защитника Отечества» Учитель-логопед Орленко Н. А. МБДОУ№39.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема «Колобок приглашает в лес» Конспект НОД «Деревья» Программное содержание: Цель: Развитие любознательности детей, умения видеть новое в знакомом мире лесного царства.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (в старшей группе) Тема: Русское народное творчество Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Золотая ярмарка» Цель: Обобщить и углубить представления детей о декоративно-прикладном искусстве России (роспись посуды и народных игрушек).Воспитывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Выставка — ярмарка работ народных мастеров» в старшей группе Тема: «Знакомство детей с искусством» Основная образовательная область «Художественное творчество» Цель: Обогащать представления детей о.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Ярмарка»
Опубликовано: 7 сентября 2015 в 13:36
+144Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД