Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Наш город»

Лариса Красильникова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Наш город»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: познание

Интеграция с другими областями: коммуникация, социализация, музыка.

Программное содержание:

1. Обучающие задачи:

- закрепить и расширить представление детей о родном городе и его достопримечательностях;

- закрепить знание домашнего адреса

2. Развивающие задачи:

- развить логическое мышление, память, внимание, связанную речь;

3. Воспитательные задачи:

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности;

4. Речевые задачи:

- расширить и активизировать словарь по теме «Наш город».

Структура

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Наш город“» размещена в разделах

Организационный момент: инструкция к выполнению действий к хороводной игре (2 мин.)

1 часть: Вступительная беседа о родном городе (5 мин.)

2 часть: Экскурсия по городу (13 мин.)

3 часть: Угощение от масленицы (2 мин.)

Итог: 2 мин.

Общее время: 25 мин.

Резервное время: 1 мин.

Контроль за усвоением детьми программного содержания:

1. «Вступительная беседа о родном городе» (беседа-диалог с детьми об улицах нашего города, обращение к личному опыту детей);

2. «Экскурсия по городу» (дидактические игры «Что я назову?», «Что изменилось?»);

3. «Угощение от масленицы» (беседа-диалог, игра «Мама нам печет блины»).

Организация детей:

1. Дети стоят в кругу, передвигаются по группе (беседа о родном городе);

2. Дети сидят на стульчиках (экскурсия, передвигаются по группе (рассматривают иллюстрацию городского сада, садятся на ковер (пекут блины, отгадывают загадки);

3. Дети водят хоровод, угощаются блинами.

Оборудование:

Стульчики, магнитофон, табличка «Городского парка», макет детского сада.

Демонстрационный материал:Иллюстрация городского сада, иллюстрация «Наш Чайковский».

Раздаточный материал:

Комплекты открыток «Наш Чайковский»

Предварительная работа:

Экскурсия по городу к памятным местам, рассматривание иллюстраций, открыток о г Чайковский.

Содержание (ход)

1. Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладошки друзьям и говорим:

«Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим,

Про себя проговорим:

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?»»

(дети поочередно называют друг друга ласковыми словами: добрый, красивый, хороший и т. д.)

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые и умные ребята. С такими детьми беседовать интересно.

(звучит аудиозапись композитора Чайковского).

Воспитатель: Вы догадались, о чем мы сегодня поведем разговор?

(ответы детей)

Дети, вы все живете в своих семьях, квартирах, домах. Дома находятся на разных улицах. На какой улице вы живете?

(Ответы детей)

Дети подходят к столу, на столе под скатертью макет детского сада. (скатерть снимается). Дети, что это? На какой улице находится наш детский сад? (Ответы детей)

2. Воспитатель: Кроме тех улиц, на которых вы живете, есть ещё много разных улиц у нас в городе. Давайте вспомним, как называется город, в котором мы живем, и как называются его жители?

Дети, где вы любите гулять в городе? А с кем вы гуляете? Что видели? Где были?

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть набор открыток о нашем городе. Наш город молодой, но очень красивый, построен всего сорок лет назад.

Подойдите каждый к своему стульчику и посмотрите на открытки, который лежат перед вами. Сначала сядет тот, у которого на открытке будет то, что я назову.

Дети по очереди садятся.

Дети рассматривают 5 иллюстраций на доске, затем закрывают глаза. Воспитатель меняет местами две из них. Дети отгадывают, что изменилось.

Воспитатель: В нашем городе есть такое место, куда ходят отдыхать в выходные и праздники. Вы знаете, что это за место? Дети подходят к табличке «Городской парк». Недавно в Городском парке были народные гуляния. Вы помните, что это был за праздник? (Ответы детей).

3. Воспитатель: Масленица – это проводы зимы, люди пекут блины, жгут чучело масленицы, проводят игры и соревнования.

Давайте мы с вами вспомним, как мама печет блины. (физкультминутка)

Мама нам печет блин

Очень вкусные они.

Встали мы сегодня рано

И едим их со сметаной.

Ой, сколько мы блинов напекли! А на что похож блин? (ответы детей).

В старину наш народ придумывал разные загадки:

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет (Солнце).

Голубой платок,

Алый клубок,

По платку катается,

Людям улыбается (Солнце).

А теперь вставайте в хоровод (звучит русская народная песня).

Итог: О чем мы с вами сегодня говорили? Что вам понравилось? Что нового узнали?

Наша масленица принесла вам угощение (дети угощаются блинами)

Публикации по теме:

Календарно-тематический план подготовки к Дню города Календарно - тематический план ко дню города группа №5. Воспитатель: Асварова М. А. День недели. Совместная деятельность взрослых и детей.

Презентация к НОД «Поход в весенний лес» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию к НОД "Поход в весенний лес"(итоговое занятие с детьми старшей группы). Цель:.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Наш город»
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 14:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Наш город»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Красильникова (УИ 252990) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД