Лариса Красильникова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Наш город»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познание
Интеграция с другими областями: коммуникация, социализация, музыка.
Программное содержание:
1. Обучающие задачи:
- закрепить и расширить представление детей о родном городе и его достопримечательностях;
- закрепить знание домашнего адреса
2. Развивающие задачи:
- развить логическое мышление, память, внимание, связанную речь;
3. Воспитательные задачи:
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности;
4. Речевые задачи:
- расширить и активизировать словарь по теме «Наш город».
Структура
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Наш город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Организационный момент: инструкция к выполнению действий к хороводной игре (2 мин.)
1 часть: Вступительная беседа о родном городе (5 мин.)
2 часть: Экскурсия по городу (13 мин.)
3 часть: Угощение от масленицы (2 мин.)
Итог: 2 мин.
Общее время: 25 мин.
Резервное время: 1 мин.
Контроль за усвоением детьми программного содержания:
1. «Вступительная беседа о родном городе» (беседа-диалог с детьми об улицах нашего города, обращение к личному опыту детей);
2. «Экскурсия по городу» (дидактические игры «Что я назову?», «Что изменилось?»);
3. «Угощение от масленицы» (беседа-диалог, игра «Мама нам печет блины»).
Организация детей:
1. Дети стоят в кругу, передвигаются по группе (беседа о родном городе);
2. Дети сидят на стульчиках (экскурсия, передвигаются по группе (рассматривают иллюстрацию городского сада, садятся на ковер (пекут блины, отгадывают загадки);
3. Дети водят хоровод, угощаются блинами.
Оборудование:
Стульчики, магнитофон, табличка «Городского парка», макет детского сада.
Демонстрационный материал:Иллюстрация городского сада, иллюстрация «Наш Чайковский».
Раздаточный материал:
Комплекты открыток «Наш Чайковский»
Предварительная работа:
Экскурсия по городу к памятным местам, рассматривание иллюстраций, открыток о г Чайковский.
Содержание (ход)
1. Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладошки друзьям и говорим:
«Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим,
Про себя проговорим:
«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?»»
(дети поочередно называют друг друга ласковыми словами: добрый, красивый, хороший и т. д.)
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые и умные ребята. С такими детьми беседовать интересно.
(звучит аудиозапись композитора Чайковского).
Воспитатель: Вы догадались, о чем мы сегодня поведем разговор?
(ответы детей)
Дети, вы все живете в своих семьях, квартирах, домах. Дома находятся на разных улицах. На какой улице вы живете?
(Ответы детей)
Дети подходят к столу, на столе под скатертью макет детского сада. (скатерть снимается). Дети, что это? На какой улице находится наш детский сад? (Ответы детей)
2. Воспитатель: Кроме тех улиц, на которых вы живете, есть ещё много разных улиц у нас в городе. Давайте вспомним, как называется город, в котором мы живем, и как называются его жители?
Дети, где вы любите гулять в городе? А с кем вы гуляете? Что видели? Где были?
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть набор открыток о нашем городе. Наш город молодой, но очень красивый, построен всего сорок лет назад.
Подойдите каждый к своему стульчику и посмотрите на открытки, который лежат перед вами. Сначала сядет тот, у которого на открытке будет то, что я назову.
Дети по очереди садятся.
Дети рассматривают 5 иллюстраций на доске, затем закрывают глаза. Воспитатель меняет местами две из них. Дети отгадывают, что изменилось.
Воспитатель: В нашем городе есть такое место, куда ходят отдыхать в выходные и праздники. Вы знаете, что это за место? Дети подходят к табличке «Городской парк». Недавно в Городском парке были народные гуляния. Вы помните, что это был за праздник? (Ответы детей).
3. Воспитатель: Масленица – это проводы зимы, люди пекут блины, жгут чучело масленицы, проводят игры и соревнования.
Давайте мы с вами вспомним, как мама печет блины. (физкультминутка)
Мама нам печет блин
Очень вкусные они.
Встали мы сегодня рано
И едим их со сметаной.
Ой, сколько мы блинов напекли! А на что похож блин? (ответы детей).
В старину наш народ придумывал разные загадки:
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет (Солнце).
Голубой платок,
Алый клубок,
По платку катается,
Людям улыбается (Солнце).
А теперь вставайте в хоровод (звучит русская народная песня).
Итог: О чем мы с вами сегодня говорили? Что вам понравилось? Что нового узнали?
Наша масленица принесла вам угощение (дети угощаются блинами)