Людмила Кандаурова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
Тема : «Покормите птиц зимой»
Кандаурова Людмила Ивановна
г. Старый Оскол
МБДОУ детский сад № 72 «Акварель»
Программное содержание: закреплять знания детей о зимующих птицах; закреплять умение составлять описательную загадку, учитывая внешний вид птицы и отличительные особенности; развивать мышление, коммуникативные способности детей.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать бережное заботливое отношение к птицам.
Интеграция областей: «Познание, «коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».
Оборудование: воздушный шарик «Снеговик»; иллюстрации с правилами поведения в лесу; карточки с изображением зимующих птиц и корма для птиц; разрезные картинки; счетные палочки; фишки.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
Воспитатель: Дети, к нам в гости пожаловал наш давний друг Снеговик. Давайте поприветствуем гостя, но по-разному.
Дети здороваются с гостем, используя в речи разные приветствия:
Здравствуй, Снеговик!
Приветствуем Вас!
Добро пожаловать!
Доброе утро!
Мы рады видеть вас!
Воспитатель. Снеговик приглашает нас на прогулку в зимний лес в гости к птицам, и интересуется, хорошо ли вы знаете птиц, которые зимуют с нами? Назовите их.
Дети называют: снегирь, воробей, свиристель, синица, дятел, клест, сорока.
Воспитатель. Молодцы, дети, Снеговик доволен вашими ответами. Но прежде чем отправиться в зимний лес, надо вспомнить
правила друзей природы.
Нельзя ломать ветки деревьев.
Нельзя разжигать костры.
Нельзя разбрасывать мусор.
Нельзя шуметь в лесу.
Нельзя разорять птичьи гнезда.
Воспитатель. Молодцы, дети, вы хорошо знаете правила друзей природы. Чтобы отправиться в лес, надо не сбиться с пути. Для этого необходимо произнести волшебные слова. Произносим четко и правильно:
Ух ты, зимушка-зима!
Закружила, замела.
Все дорожки, все пути
Не проехать, не пройти!
Дети выполняют движение соответственно тексту под музыку.
Воспитатель. И вот мы в лесу. Поздороваемся с лесом.
Здравствуй, лес,
Дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Воспитатель. Послушаем звуки зимнего леса. Что вы услышали?
Дети. Тишину.
Воспитатель. Почему так тихо в лесу?
Дети. Зимний лес спит.
Воспитатель. Лес спит, птицы не поют, зима – трудное время года для них, поэтому птицы хотят дружить с вами. Чтобы узнать какая из зимующих птиц желает стать вашим другом, Снеговик каждому из вас предлагает сложить волшебную картинку.
Дети за столами выполняют задание.
Воспитатель. Дети, назовите птиц, которые вам предлагают дружбу.
Дети. Мне предлагает свою дружбу снегирь и т. д.
Каждый ребенок при ответе показывает картинку с изображением своей птицы.
Воспитатель. Дети, зимой птицам холодно и голодно. Чем мы можем помочь нашим пернатым друзьям во время холодной зимы?
Дети. Построить кормушки.
Дети строят кормушки, используя счетные палочки.
Воспитатель. Замечательные кормушки получились, а кто же прилетел к нашим кормушкам? Давайте расскажем.
Пальчиковая гимнастика
Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек.
Воспитатель. Ребята, кормушка готова, и друг ваш прилетел к ней. Подумайте и скажите, что нужно сделать для того, чтобы ваша птица осталась в вашей кормушке?
Дети. Наполнить кормушку кормом.
Воспитатель. Правильно, дети. Покормите своего друга тем кормом, который он любит.
Дети наполняют кормушки любимым кормом для своей птицы.
Воспитатель. Дети, расскажите Снеговику, что любит ваша птица.
Дети. Моя птица – снегирь, любит сушеные ягоды рябины и т. д.
Воспитатель. Наш Снеговик заскучал и приглашает нас с вами поиграть в игру-превращение. Превращение началось.
Девочки и мальчики,
Вокруг себя повернитесь!
В зимующих птиц превратитесь!
Дети выполняют движения, соответственно текста, превращаются в птиц.
На слова воспитателя: «Птички, летите», дети-птицы летают, клюют зерна.
На слова воспитателя: «Птички, в гнезда», возвращаются в свои гнезда.
Воспитатель. А теперь птички расскажите о себе, а Снеговик попробует угадать, что за птица к нам прилетела.
Дети загадывают загадки, учитывая внешний вид птицы и отличительные особенности, например: «Моя птица зимующая. У нее на голове красная шапочка, белый халат, черные штанишки, живет в дупле, называют мою птицу доктором наших лесов». И т. д.
Воспитатель. Снеговик благодарит вас за интересные загадки и предлагает закончить игру.
Снеговик. Быстро зимний день кончается
Птичьи игры прекращаются
Зимующие птицы, Вокруг себя повернитесь!
В мальчиков и девочек превратитесь!
Воспитатель. Наша прогулка подошла к концу. Давайте вспомним какие добрые поступки и дела мы совершили?
Дети. Мы построили кормушки для птиц, накормили их кормом.
Воспитатель. Но самое главное – мы приобрели настоящих друзей. За вашу доброту, заботу примите от Снеговика значок «Друг природы».
Воспитатель. Настала пора вернуться в детский сад, но прежде чем вернуться, попрощаемся с лесом:
До свиданья, лес,
Дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Воспитатель. Дружно друг за другом встали, в детский сад все побежали:
Ух ты, зимушка-зима
Закружила, замела!
Все дороги, все пути
Не проехать, не пройти!
Воспитатель. И вот мы в детском саду. Мы с вами отправимся на наш участок, где нас ждут пернатые друзья. Своим друзьям мы заранее приготовили корм, который поместим в их кормушки.