Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Вода»

Ольга Ноева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Вода»

Тема: «Вода»

Возрастная группа: старшая

Интеграция образовательных областей:

Познавательно-речевое развитие: «Познание», «Коммуникация».

Художественно-эстетическое развитие: «Развитие детского творчества».

Социально-личностное развитие: «Социализация», «Безопасность»

Цель: Расширять представление детей о роли воды в жизни растений, животных и человека; о физических свойствах воды посредством познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Систематизировать знания детей о некоторых свойствах воды.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, зрительную и слуховую чувствительность.

Побуждать к активному участию в проведении экспериментов как эффективному способу развития мыслительных процессов.

Развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать и устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные:

Воспитывать умение действовать в коллективе.

Предполагаемые результаты:

Участвует в беседе, высказывает свою точку зрения. Знает о различных водоёмах; о значении воды для человека, животных, растений.

Проявляет любознательность, интерес к экспериментированию.

Знает правила поведения во время проведения экспериментов. Способен думать и размышлять; самостоятельно анализировать, делать выводы.

Проявляет умение работать коллективно.

Методы: словесные, наглядные, игровые, экспериментирование.

Формы организации детей: коммуникативная, игровая, продуктивная.

Оборудование и материалы:

Мультимедийная установка: проектор, экран, ноутбук, колонки; мультимедийные слайды

Лаборатория: Объект исследования: Вода

Различные колбочки, баночки, вода пресная и вода солёная; масло растительное, поплавок, краска голубого цвета; листья чая, сахар, соль, мука, какао; яйцо сырое, вода с солью; крышка пластмассовая, кусок сахара, стакан гранённый.

Материал для продуктивной деятельности: Тарелка, вода, краска, пластилин, маленькие пальмы, цветные лодочки.

Ход:

Организационный момент:

Педагог: - Доброе утро, ребята. Меня зовут Ольга Прокопьевна. Сколько вам лет? Большие! Наверное, уже очень многое знаете? Вопрос такой: А кто такие исследователи? Чем они занимаются? (ответы детей). Да, это люди, которые изучают различные вещества и проводят опыты в лаборатории. Лаборатория, это место, где всё это и происходит.

Хотите стать исследователями? (да). Прошу одеть халаты, колпачки и пройти в лабораторию. А говорить мы сегодня будем о. … Думаю, что догадаетесь сами! Посмотрю, кто же из вас самый внимательный! Внимание на экран!

Слайд 1. Видеозаставка «Вода»

Капелька. … Такая нежная и такая трепетная. … Но сколько в ней бурлит жизни! Сколько силы и могущества, когда все капельки собираются вместе и образуют много воды. Вода – главный источник жизни на земле. Какую же тайну хранит в себе эта удивительная стихия?

Слайд 2. Кому нужна вода для жизни?

- А у меня, ребята, есть к вам важный вопрос. Как вы думаете, что бы было, если бы вдруг вода совершенно исчезла с земли? Ситуация. (Размышления детей)

Давайте посмотрим и подумаем вместе, кому и для чего нужна вода.

Рассматривание иллюстраций на слайде и выводы детей.

Слайд 3. Где в природе есть вода?

- Ребята, а кто ответит мне, что такое водоём? (предположения детей)

- Ребята, а где в природе есть вода? Ответы детей.

Вопросы: - Что это? (хоровые ответы детей: болото и озеро, ручей и водопад, река и море). Болото и озеро закрытые водоёмы. Ручей возникает в результате проливных дождей и таяния снега. Ручьи протекают в реки. Реки наполняются водами и впадают в море.

- Как вы думаете, где больше всего воды, в озере или в море? Да, в море. Почему вы так думаете? Море больше чем вода.

- А знаете ли вы, что вода бывает пресная и солёная? Уточняю, что значит «пресная». Где вода бывает солёной? В море и океане. А в наших озёрах и реках? Пресная.

Правила поведения у воды.

Слайд 4. Ни капли, ни капли дождя не боимся…

Звучит песенка «Капли». Релаксация.

- Вы любите гулять под дождем? Давайте погуляем, ведь мы ни капли, ни капли дождя не боимся! (дети под музыку произвольно двигаются по залу).

Педагог – Вот, сколько мы знаем уже о том, где в природе есть вода и кому нужна вода для жизни. А сейчас мы приступаем к проведению опытов.

Напоминаю правила поведения в лаборатории: не толкать друг друга, аккуратно обращаться с материалом, внимательно следить за результатами опытов. Закончив наблюдения сделать выводы.

Работать будем сообща, дружно.

Лабораторные исследования:

Задачи: Цель: вызвать у детей желание продолжить опыты с водой, систематизировать знания о свойствах воды, познакомить детей с некоторыми неизвестными им свойствами воды и практическим их применением в обыденной жизни.

Опыт 1. «Подводная лодка из яйца» - Солёная вода тяжелее, чем пресная, поэтому плавать в море легче, чем в реке.

Наполняем чистой водой половину литровой банки. Опускаем в нее сырое яйцо.

Во второй банке разводим до 5 столовых ложек поваренной соли на 0,5 л воды (очень насыщенный раствор).

Выливаем медленно насыщенную солью воду в банку, где лежит на дне яйцо. Что происходит? Яйцо постепенно начинает подниматься на поверхность – всплывать.

Вот почему, ребята, в море держаться на воде гораздо легче, чем в бассейне. Почему? Дети вспоминают, что в море вода соленая, а в бассейне – нет. Вывод: Солёная вода тяжелее, чем пресная, поэтому плавать в море легче, чем в реке.

Яйцо всплывает, потому что вода стала тяжелой из-за раствора соли.

Опыт 2. «Не все жидкости смешиваются с водой»

- Что произойдёт, если соединить простую воду и жидкую краску? Предположения детей. Опыт. Вывод: краска смешалась с водой.

- Что произойдет, если взять растительное масло и тоже добавить в воду?

Предположения детей. Опыт. В итоге опыт мы изготовили маленький сувенир.

Вывод: масло не смешалось с водой, а осталось плавать на поверхности. Есть жидкие вещества, которые смешиваются с водой, есть, которые не смешиваются. Все зависит от плотности и растворимости этих веществ

Опыт 3: «Способна ли вода растворять всякие вещества?»

Для проведения опыта берем кипяченую воду и пищевые продукты.

Предлагаю детям проверить растворимость некоторых веществ. Для проведения опыта готовим стаканчики с порошком какао, листьями чая, сахарным песком, солью, мукой. А также ложечки, чашечки с водой.

Воду дети выливают в стаканчики с выбранным ими веществом, тщательно размешивают и наблюдают за результатом.

Вывод: есть растворимые (сахар) и нерастворимые (листья чая) в воде вещества, есть вещества частично растворимые (порошок какао). Некоторые вещества придают воде вкус и запах.

Опыт 4. «Чудесные спички»

Берем 5 спичек. Надламываем их посередине. Сгибаем под углом и укладываем на блюдце, уголком к середине.

На место сгиба каждой спички капаем шприцом несколько капель воды.

Наблюдаем. Что происходит? Сгибы начинают расправляться, соединяя концы спичек друг с другом, образуя звезду. Почему?

Вывод: Вода способна впитываться в волокна дерева.

Опыт 5: «Батискаф исследователя»

Предлагаю проверить волшебство, как можно выйти сухим из вод? - Это возможно?

В емкость с водой опускаем лодку – крышечку пузырька. Предварительно вспомнив – поплывет или потонет и почему. В лодку помещаем водолаза – кусочек сахара. Водолаз должен опуститься на «дно морское» и не промокнуть!

Накрываем строго вертикально нашу лодку сверху перевернутым вверх дном стаканом и постепенно опускаем стакан вниз, на дно. О ЧУДО! Лодка тоже опускается на дно! А теперь аккуратно, не торопясь поднимаем стакан к поверхности и снимаем его с поверхности воды – водолаз в лодке остался, благодаря батискафу, сухим!

Вывод:

Слайд 6. Продуктивная деятельность по созданию игрового макета «Голубая планета».

- Ребята, посмотрите на экран. Мы видим нашу «голубую» планету Земля. Рассмотрим, что на ней есть: - Как вы думаете, что обозначены коричневым цветом? Да, это материки – то есть суша, омываемая морями и океанами.

Давайте создадим такой же макет, но в большой тарелочке. Материки сделаем из пластилина. Посмотрите внимательно, какой у вашего материка номер и установите его на место с таким же номером. Прижимайте «материки» плотнее к тарелочке, чтобы не смыло их водами. Я наливаю воды, а вы наберите в пипетку голубую краску и покапайте в воду. Что получается? Да, вода закрасилась в голубой цвет. Осталось украсить материки деревьями: пальмами, берёзками, ёлочками. Спускаем в воду кораблики и отправляем их в дальнее плавание: дуем сильнее.

Слайд7. Итог.

– Ребята, мне очень понравилось с вами общаться! А вам? О чём мы говорили сегодня? Что нового узнали? Что понравилось вам больше всего?

Благодарю вас, ребята, за вашу активность и помощь. До свидания!

Используемая литература:

- документальный фильм «Вода»

- основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности НОД «Вода — источник жизни» — подготовительная к школе группа Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Вода – источник жизни» Подготовила.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД в старшей группе Конспект НОД по ПДД в старшей группе. Автор: Крюкова Светлана Анатольевна Занятие по ознакомлению с правилами дорожного движения. Старшая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному направлению «Вода, вода, кругом вода» Тема: «Вода, вода кругом вода» Образовательные задачи: - научить детей находить воду в окружающем мире, проводить несложные опыты с водой;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья» Цель: Воспитание бережного отношения к семье, семейным традициям. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья».Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья». Автор: Захарова Светлана Ильинична воспитатель МАДОУ.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Вода-наше богатство» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОДА - НАШЕ БОГАТСТВО» (ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ С ВОДОЙ) Цель: Воспитание экологической.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Вода. Свойства воды» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 общеразвивающего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Волшебница вода»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Волшебница вода» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Волшебница вода» Воспитатель Хайрнасова Елена Султановна.

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе «Вода-водица» Цель : опытным путем познакомить детей с свойствами воды Задачи : Образовательные: - закрепить знания о круговороте воды в природе - познакомить.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Чудо-вода» в старшей группе Цель: совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: -способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Вода»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 20:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Сценарий развлечения «Прощание с летом» (старший дошкольный возраст)
Развлечение для старшего дошкольного возраста "Прощание с летом" мы с ребятами проводили на спортивной площадке детского сада. Площадка предварительно...
Программа дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной...
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики» программа рассчитана на...
Квест — игра «Путешествие по сказкам»
Квест – игра «Путешествие по сказкам» Совместное мероприятие с библиотекой им. А. Пешкова. Цель: привлечение внимание к книге и чтению как важным...