Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница природа»

Елена Хорькова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница природа»

Тема: «Волшебница природа»

Возрастная группа : старшая группа

Форма непосредственно образовательной области : здоровье, познание, социализация.

Форма организации: групповая.

Вид деятельности : изобразительная, групповая

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Волшебница природа“» размещена в разделах

Учебно – методический комплект: «От рождения до школы» основная образовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Цель: Закрепить знания детей о сезонных явлениях, об изменениях, связанных с каждым временем года, о характерных изменениях природы для каждого сезона.

Задачи:

образовательные :

• Закрепить знание последовательности сезонов и месяцев в каждом сезоне;

• активизировать словарь детей по теме занятия;

• совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

• закрепить знания растений (деревьев и весенних первоцветов, название перелетных птиц.

развивающие:

• развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

• развивать интерес к выполнению заданий.

воспитательные:

• воспитывать у детей бережное отношение к природе;

• развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Здоровьесберегаюшие:

• создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Оборудование:

• картины с изображением природы;

изображения деревьев;

• календарь природы;

• игрушка Тишка

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, Вчера вечером к нам в группу пришел маленький человечек, его зовут Тишка. Он мне рассказал печальную историю о том, как к своему несчастью не знает времена года. Он все время путает зиму с летом, а весу с осенью. И я пообещала, что мы поможем ему различать времена года и не путаться. Вы хотите ему помочь?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, мы знаем, что на свете существуют времена года. А сколько их?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Назовите мне их.

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, это лето, зима, весна и осень. Скажите пожалуйста, сколько в каждом времени года месяцев?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! А какие месяцы относятся к осеннему времени года? По каким приметам мы узнаем осень?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Когда наступает осень на улице становится холодно, темнеет раньше чем обычно, часто идут дожди. А скажите, осенью день укорачивается или становится длиннее?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ну конечно, дни становятся короче, а ночи длиннее. Про это время еще говорят : «В осеннее ненастье семь погод на дворе…» и еще «Сеет, веет, кружит. Мутит и ревет. И льет и снизу метет!»

А так же ли жарко светит солнце и согревает землю своими лучами?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Так же, дуют холодные ветра и поэтому птицы, которые боятся холода улетают в теплые края. Дети как называют таких птиц?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, перелетные. А почему они улетают?

Дети: (рассуждения детей)

Воспитатель: Да ребята, они улетают потому, что все насекомые которыми они питаются исчезли и им нечего стало кушать. А каких перелетных птиц мы с вами знаем?

Дети : (ответы детей)

Воспитатель: Да ребята, это – аисты, грачи, журавли и тд. (показ иллюстраций). А вот что еще говорят про осенние месяцы:

«Ноябрь сентябрю – внук,

Октябрю – сын,

А зиме – брат родной…»

Отгадайте загадку:

Пришла без красок и без кисти и разукрасила все листья…

(Осень)

Тишка и вы ребята, запомните, что осенью листья меняют свой цвет: с зеленого на желтый и красный, а после, к началу зимы опадают, деревья и кустарники становятся голыми. И постепенно начинается зима.

Отгадайте еще одну загадку:

Запорошила дорожки

Разукрасила окошки

Радость подарила

На санках прокатила

(Зима)

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Да ребята, это зима. А скажите к зимнему времени года какие месяцы относятся?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это – декабрь, январь и февраль. В это время года очень холодно. Земля покрывается снегом, реки и озера сковываются льдом, часто бывают сильные морозы. Деревья и кустарники уже без листьев. Они как и земля покрыты снегом. А какие деревья не сбрасывают листву и круглый год стоят в одежде?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Да ребята, это ель, сосна, (показ иллюстраций). Ребята, а какие птицы живут у нас зимой и не боятся холода?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Да, это – голуби, вороны, воробьи, сороки, синицы, дрозды, дятлы (показ иллюстраций). Им зимой очень холодно и голодно, их нужно обязательно подкармливать. Все птицы в это время года приближаются к жилью человека. Не даром говорят «Береги нос в большой мороз».

А теперь отгадайте еще одну загадку:

Ветки белой краской разукрашу

Брошу серебро на крышу вашу

Теплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора

(Зима)

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо умеете отгадывать загадки. А сейчас послушайте внимательно, и скажите о каком времени года говорится в этой загадке:

Я раскрываю почки в зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю

Движения полна,

Зовут меня…. (Весна)

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, после долгой и холодной зимы наступает весна. Какие месяцы относятся к этому времени года?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Да это – март, апрель и май. А какие изменения происходят в природе?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ну конечно! В это время года на улице начинает таять снег, солнышко светит ярче, реки и озера освобождаются от льда. Ребята, скажите пожалуйста, а весной день становится длине или так же остается коротким?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Да, день становится длиннее. А какой же самый первый цветок появляется весной?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Подснежник и мать-и-мачеха, правильно. Почти в середине весны на деревьях начинают набухать почки, и появляются первые листочки, а самое главное из далеких стран к нам возвращаются с зимовки перелетные птицы. Какие?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Грачи, скворцы, журавли, ласточки и т. д. (показ иллюстраций) Еще в народе говорят:

«Грачи прилетели, значит весна наступила».

«Весна леса наряжает, лето в гости ожидает».

А теперь отгадайте еще две мои загадки:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной полочкой взмахнет

В лесу подснежник зацветет

(Весна)

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Солнце печет, липа цветет.

Рожь колосится,

Золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает?

(Летом)

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. И вот растаял снег. Деревья одели зеленый наряд. Наступает самое жаркое время года – лето. Назовите ребята, какие месяцы к нему относятся?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Да, это – июнь, июль и август. А что в это время года происходит в природе?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Да ребята, летом цветут цветы на лугах, в лесу появляются первые грибы, очень много ягод. В садах тоже поспевают яблоки, груши, клубника, малина и т. д. Всем ребятам нравится это время года. Дети ходят на речку или на пруд купаться и загорать, катаются на велосипедах, ходят в походы и т. д. А вот мне интересно кто из вас знает, летом ночи длинные или короткие?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, летом самые длинные дни и самые короткие ночи. В народе говорят: «Летит день за зимнюю неделю»

Ну вот, Тишка, мы и рассказали тебе о всех временах года, теперь я надеюсь ты никогда не будешь их путать. Как выдумаете ребята?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте все вместе повторим времена года и какие к ним месяцы относятся, чтобы мы с вами не попали в такую ситуацию как Тиша.

Дети: (ответы детей)

Закончить песней «Про кузнечика»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «День России»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «День России» Если долго-долго-долго На самолёте нам лететь, Если долго-долго-долго На Россию нам смотреть, То увидим мы тогда И леса, и города; Океанские.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Исследование Марса» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №41» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Берегите зубы» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 города Крымска муниципального образования Крымский.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе, его истории. Задачи: Воспитывать чувство привязанности к родному.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в зоопарк» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное слово» Цель: 1. Закрепить счёт в пределах.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Растения-целители» Цель: создавать условия для развития познавательного интереса о лекарственных растениях; Задачи: Закрепить знания детей о лекарственных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Волшебная ниточка» Цель: формирование интереса к народно-прикладному искусству, к окружающему миру людей, животных, предметов быта, необходимых человеку, ценностное.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница соль» .

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: Части суток. Утро, день, вечер, ночь. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница природа»
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 13:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД