Папки-передвижки

Конспект НОД «Как накопить на любимую игрушку» в старшей группе по экономическому воспитанию

Елена Кустовская
Конспект НОД «Как накопить на любимую игрушку» в старшей группе по экономическому воспитанию

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

в старшей группе «Звездочка» по экономическому воспитанию (образовательная область «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром).

Тема «Викторина знаний, или «Как накопить на любимую игрушку».

Воспитатель : Кустовская Е. В.

Дата: 16.01.2019г.

Публикация «Конспект НОД „Как накопить на любимую игрушку“ в старшей группе по экономическому воспитанию» размещена в разделах

Цель: способствовать формированию первоначальных представлений о семейном бюджете и значимости финансовой грамотности в семейной экономике.

Задачи по образовательным областям.

Образовательная область «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром).

1. Сформировать первоначальное представление о различных способах сбережений и экономии бюджета семьи.

2. Отработать навыки покупки товара на заработанные или сэкономленные деньги.

3. Сформировать представление о расходах семьи, понимание основных потребностей семьи и способов их удовлетворения.

4. Формировать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (социализация, нравственное воспитание)

1. Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Развивать самостоятельное речевое творчество в диалоге, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями во время проведения физминутки.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы и оборудование: картинки к загадкам; картинки с изображением профессий; монеты; Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек», медали, название команд, дидактическая игра «Профессии», дидактические игра «Цифры».

Предшествующая работа: викторина, упражнения, проблемная ситуация, игра-соревнование, игра-размышление, кроссворд, чтение художественной литературы.

Словарная работа: доход, расход, семейный бюджет, банк, банкомат, кошелек, монета, товар, зарплата, копилка.

Ход викторины

Воспитатель предлагает детям заработать фишки (монеты, показав свои знания в викторине. На заработанные фишки (монеты) купить любимую игрушку в магазине. За каждый правильный ответ вы будете получать разное количество фишек (монет). Вопросы, отвечая на которые, будут посвящены теме «Семейный бюджет».

Воспитатель предлагает разделиться на две команды, назвать команды и выбрать капитанов. Объявляется начало викторины. Все садятся, воспитатель объявляет первый раунд.

1-й раунд. «Отгадай загадку»

Маленькая, кругленькая из кармана в карман скачет.

(Монета.)

В кармане держу я для денежки домик.

Но денежка эта свой домик не помнит –

Сегодня лежит она в доме своем,

А завтра ее в магазин отдаем.

И домик пустеет, и домик грустит:

«Когда же другая меня навестит?»

(Кошелек.)

Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в. (банке).

Из какого аппарата

Выдается нам зарплата?

(Банкомат.)

Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким. (доход).

И врачу, и акробату

Выдают за труд. (зарплату).

Чтобы денежки собрать,

А потом их подсчитать,

Мне нужна большая свинка

Под названием (копилка).

В магазинах это есть.

Много, что всего не счесть:

Кошелек, часы, игрушки.

Стол, комод и раскладушки.

Книги, краски, батарейки,

Чемодан, носки и лейки,

Пылесос, футляр и шар

Называются. (товар).

2-й раунд. Игра «Я покажу – ты отгадай»

Воспитатель вызывает по одному игроку из каждой команды, дает им картинки с изображением профессий. Участники команд по движениям, жестам, пантомимике игрока определяют, какой профессии соответствуют эти действия (доктор, водитель, парикмахер, повар, полицейский).

3-й раунд. Игра «Доход – расход»

Воспитатель подходит к ребенку и задает вопрос.

– Что это – доход или расход? Объясни свой выбор.

-покупка хлеба в магазине (расход,

-оплата коммунальных услуг (расход,

-папа получил отпускные (доход,

-оплата за детский сад (расход,

-покупка игрушки (расход,

-бабушка получила пенсию (доход,

-дедушка выиграл в лотерею (доход,

-поездка на курорт (расход,

-сестра получила стипендию (доход,

-поломался телевизор (расход).

Ребенок определяет, к какой категории семейного бюджета относится данная ситуация, за правильный ответ получает фишку.

4-й раунд. «Рассчитай семейный бюджет»

Конкурс для капитанов

Воспитатель предлагает арифметические задачи для каждой команды.

1. Папа получил зарплату 5 рублей, мама – 3. Бабушке принесли пенсию 1 рубль. Сколько денег получили члены семьи?

2. Папа получил премию 1 рубль и зарплату 6 рублей. Мама получила зарплату 2 рубля. Сколько денег заработали члены семьи?

Физминутка

Когда вырастим большими

На работу мы пойдем

И когда в бюджет семейный

Свой доход мы принесем.

5-й раунд. Игра-размышление «Как сэкономить деньги семейного бюджета»

Воспитатель задает вопросы.

– Как уменьшить затраты на коммунальные услуги?

(Экономить газ, свет, тепло.)

– Как еще можно уберечь семейный бюджет от лишних расходов?

(Бережно относиться к одежде, игрушкам, бытовой технике.)

– Как вы помогаете сберечь семейный бюджет?

(Не прошу много игрушек, конфет и т. п.)

– Значит, бережное отношение к воде, электроэнергии, газу дает возможность сэкономить, а это значит, и доход вашей семьи улучшиться. Вы сможете на эти деньги летом поехать на море с родителями на отдых, или посетить музеи, театр в городе. И хорошо, если в вашей семье будет под рукой план доходов и расходов.

Фишки выдаются за интересные рассуждения и умозаключения.

6-й раунд. «Волшебный сундучок»

– Давайте вспомним слова, которые связаны с семейным бюджетом. В этом нам поможет кроссворд. Закончите предложения.

– Мама, папа, я – наша дружная… (семья).

– Ее получают бабушки и дедушки.

(Пенсия.)

– Родители получают на работе… (зарплату).

– То, что тратит семья…

(Расходы.)

– Сестра и брат за хорошую учебу в учебных заведениях получают… (стипендию).

– Бывает государственный, семейный.

(Бюджет.)

Назовите одним словом: зарплата, премия, пенсия, пособие.

(Доходы.)

– Какое слово спряталось? Правильно, спасибо за внимание, за хорошую работу.

Заключительный этап игры.

Воспитатель подводит итоги и анализ игры (подсчет фишек).

На какую тему проводилась игра?

Сложные были задания игры?

Из чего состоит семейный бюджет?

А что бы сохранить и приумножить доходы, что необходимо?

Как вы думаете, чья команда отвечала лучше?

Знаний прибавилась у вас?

– Вот вы своими знаниями заработали деньги, которые можете потратить на покупку товара (игрушки).

Дети вспоминают правила поведения в магазине.

Публикации по теме:

Содержание форм и методов в работе с детьми по экономическому воспитанию «Содержание форм и методов в работе с детьми по экономическому воспитанию» В. В. Попова старший воспитатель Экономическое воспитание личности.

Дидактическая игра по экономическому воспитанию «Туристы» Экономическая игра «Туристы» Цель. Учит детей подбирать жизненно необходимые предметы в определенных ситуациях. Оборудование. Два одинаковых.

«Ярмарка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экономическому воспитанию в старшей группе Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Звездочка» по экономическому воспитанию (образовательная область.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Как помочь птицам зимой»Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Как помочь птицам зимой» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах, воспитывать доброе, заботливое отношение к живой природе. Наглядность: картинки.

Конспект НОД во второй младшей группе «Украсим дымковскую игрушку»Конспект НОД во второй младшей группе «Украсим дымковскую игрушку» Цели: Образовательные: - формировать представление о народном промысле на примере дымковской игрушки; рассказать о процессе изготовления.

Конспект занятия «Магазин» по экономическому воспитанию детей Конспект занятия по экономическому воспитанию для дошкольников Цель: закрепить знания детей о том, как появились деньги, что использовали.

Конспект занятия по экономическому воспитанию «Товар» в разновозрастной группе Центра Ппмс Конспект занятия «Товар» по дополнительной общеобразовательной программе «В мире экономики» в разновозрастной дошкольной группе ГБУ СО.

Планирование работы в рамках проекта по экономическому воспитанию «Потребности» Матвеева В. М. Проект по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: «Потребности». Продолжительность проекта: долгосрочный.

Программа дополнительного образования по экономическому воспитанию дошкольников «Гном Эконом» 1 Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка Время не стоит на месте, меняющиеся социально-экономические условия определяют необходимость.

Создание развивающей среды по экономическому воспитанию дошкольников Создание развивающей среды по экономическому воспитанию дошкольников Важнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Как накопить на любимую игрушку» в старшей группе по экономическому воспитанию
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 16:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД